СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свет в жизни растений и животных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по биологии (5 класс) на тему:

 

Тема: Свет в жизни растений и животных​

Просмотр содержимого документа
«Свет в жизни растений и животных»

Конспект урока по биологии(5 класс)

Подготовила учитель биологии

Аджикелямова Найле Алядиновна

1. Профиль урока

Тема: Свет в жизни растений и животных

Задачи:

А) Образовательные:

- раскрыть глобальную роль света в жизни растений и животных;

- показать связь в системе свет-растение-человек.

-сформировать понятия: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые растения

Б) Развивающие:

- уметь анализировать и делать выводы

-продолжить формирование умений работы с различными источниками информации

В) Воспитательные:

-формировать экологическое мировоззрение

-прививать любовь к природе


Тип урока: комбинированный


Понятия: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые растения, фотосинтез

Связь с раннее изученным: среда обитания, экологические факторы живой и неживой природы

Методы: Аудиальные (объяснение, беседа, рассказ)

Визуальные(иллюстрации)


Оборудование: учебник по биологии 5 класса


2. Структура урока

  1. Организационный момент 1мин

  2. Актуализация опорных знаний 5 мин

  3. Изучение нового материала 25-27 мин

  4. Закрепление 5 мин

  5. Домашнее задание

(пояснения к практической работе№1) 2мин

  1. Рефлексия 2-3 мин



Собственно конспект


2.1 Организационный момент

Приветствие+(отметка отсутствующих)

2.2 Актуализация опорных знаний

На прошлом занятии вы ознакомились с особенностями Наземно-воздушной среды обитания.

А)А какие среды обитания вы еще знаете?(почвенная,водная,организменная)

Б)А что же такое-Среда обитания?

Среда обитания —условия в которых обитает организм, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.

Б)Экологические факторы?

Экологи́ческие фа́кторы — свойства среды обитания, которые влияют на организм

В)Давайте вспомним:Какие есть экологические факторы живой и не живой природы?

Факторы живой природы- все формы влияния на организм со стороны окружающих живых существ (микроорганизмов, влияние животных на растения и наоборот, влияние человека на окружающую среду).

Факторы неживой природы, имеющие важное значение для растений – это свет, температура, обеспеченность водой, газовый состав воздуха, почва.

Г)Как вы думаете какой главный фактор в жизни растений?-свет


А сегодня мы с вами выясним, какую же роль свет играет в жизни организмов


2.3Изучение нового материала


Открываем тетради записываем число ,Классная работа и тему нашего урока: Свет в жизни растений и животных.

Как мы уже выяснили,свет нужен растениям для многих жизненных процессов. Но важнее всего, что

благодаря свету растения создают органические вещества, которые потом служат пищей не только самим растениям и животным ,а даже бактериям и грибам.

Кто помнит: как называется процесс,когда на свету из неорганических веществ образуются органические?

Мы с вами уже знаем, что по отношению к свету растения делят на 3 группы.

Открывайте учебник на страничке 24 и найдите на какие же 3 группы делят растения по отношению к свету.

Итак берем наши тетради и Записываем:

По отношению к свету растения делят на:

1 Светолюбивые приспособленные к жизни на хорошо освещаемых солнцем местах(плохо переносящие длительное затенение )( сосна, берёза,яблоня,виноград)

2 Теневыносливые растения- терпимые к затенению (т.е те которые не любят но могут расти в тени)( сирень, дуб,ландыш)

3 Тенелюбивые-растущие ТОЛЬКО в затемнённых условиях.( мхи, лишайники, плауны, папоротники)


Физ-минутка


А сейчас давайте все встанем и представим,что каждый из нас красивая яблоня( яблоня-любит свет?)ну-ка потянулись все к свету , рассправили веточки,подул ветерок и наши листики зашевелились)

А теперь представим,что мы важные папоротники(-раскинули листья,но папоторники тенелюбивые,они боятся света,так ,что мы прячемся и садимся на свои места)


Как вы думаете свет важен только для растений?


А теперь отложите ручки и послушайте как же важен свет для человека.

Кроме органических веществ во время фотосинтеза выделяется кислород,который просто необходим не только нам и животным но и самим растениям для дыхания,а значит мы с вами дышим благодаря нашим растениям и свету.


Как вы думаете а для животных свет важен?

Почему?

потому что при свете животные ищут пищу,убегают от хищников и очень активно себя ведут,но есть и такие которые не любят свет.


давайте запишем:

животные которые активны днем:куры, воробьи,ласточки,стрижи,зайцы

ночью:совы,летучие мыши,ежи,филины,волки

2.4.Закрепление

Давайте с вами поиграем,я вам называю 3 вида животных,а вы говорите какое из них лишнее и почему.

1 заец,воробей и СОВА

2 ЛАСТОЧКА,летучая мышь и ежик

3 куры,ФИЛИНЫ и стрижи

2.5.Домашнее задание


А сейчас открываем тетради и записываем:

Практическая работа №1

Влияние света на рост и развитие растений

Цель: выяснить влияние света на рост и развитие растений на примере клубня картофеля

И на стр.25 прочтите подробное описание опыта.




2.6.Рефлексия

Итак,подведем итоги,что нового мы сегодня узнали?

Приведите примеры светолюбивых,теневыносливых и тенелюбивых растений.

А теперь дневных и ночных животных.


А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание:

§7 стр 22-25.начать оформлять пр.работу №1

Раздаточный материал

(ЧИСЛО)

Классная работа

Свет в жизни растений и животных









По отношению к свету растения делят на:

1 Светолюбивые( сосна, берёза,яблоня,виноград)

2 Теневыносливые( сирень, дуб,ландыш)

3 Тенелюбивые( мхи, лишайники, плауны, папоротники)


По отношению к свету животных делят на:

1 Дневные животные:куры, воробьи,ласточки,стрижи,зайцы

2 Ночные животные: совы,летучие мыши,ежи,филины,волки



Практическая работа №1

Влияние света на рост и развитие растений

Цель: выяснить влияние света на рост и развитие растений на примере клубня картофеля








Домашнее задание

§7 стр 22-25.начать оформлять практическую работу №1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!