СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь между компонентами и результатом умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики на тему "Связь между компонентами и результатом умножения" 2 класс к УМК "Школа России" (Моро). К уроку прилагается презентация

Просмотр содержимого документа
«Связь между компонентами и результатом умножения»

Технологическая карта урока математики

Общая информация

Учитель

Иванкова Елизавета Сергеевна

ОУ

МБОУ «Шиловская СОШ №1»

Предмет

Математика

Класс

2 Б

Тема урока

Связь между компонентами и результатом умножения

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели педагогической деятельности

Образовательные: познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом умножения;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к предмету «Математика», умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов;

Развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Цель учебной деятельности

Познакомиться со связью компонентов и результата умножения

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа.

Используемая образовательная технология

Информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, педагогика сотрудничества, традиционные технологии.

Задачи урока

Образовательные

Уметь:

- объяснять, как связан каждый множитель с произведением;

- доказывать связь каждого множителя с произведением;

- находить значения выражений, не вычисляя;

- находить связь между компонентами и результатом умножения.

Знать:

- как связан каждый множитель с произведением;

- правило связи компонентов и результата умножения.

Воспитательные:

- воспитание аккуратности;

- любви к предмету «Математика».

Развивающие:

- развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение);

- вычислительных навыков;

- умения решать задачи умножением;

- внимания.

Материально-техническое обеспечение

Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова/ 2 часть 2 класс. М.: Просвещение, 2017; компьютер; проектор; мультимедийная презентация; наглядный материал.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Адресная работа

Формируемые личностные результаты

Формируемые метапредметные результаты

I этап

Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку


Демонстрируют готовность к уроку


Весь класс


Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.


II этап

Актуализация знаний




































Устный счет (Математический диктант)

Организует повторение изученного материала.


- С какими арифметическими мы с вами уже знакомы?


-Верно. А поднимите руки те, кто сможет мне назвать компоненты всех арифметических действий?

- Как называются компоненты у такого арифметического действия как сложение? У вычитания? У деления? У умножения?




- Молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока будет связана с действием умножения, поэтому к нам в гости сегодня пришел знак умножения, но пришел он не один, а вместе со знаком сложения. Они хотят, чтобы мы с вами сами догадались, какая тема урока сегодня будет, но перед этим они попросили меня провести устный счет, чтобы убедиться, что вы готовы к новым открытиям.

- Открыли тетради, отступили 2 клетки вниз, записали число, классная работа. Сегодня 12 марта.

- Сейчас я буду называть различные выражения. Ваша задача – через запятую записать ответы.

1) Найдите разность чисел 62 и 30. (32)

2) 76 увеличить на 4. (80)

3) Первое слагаемое 23, второе 7. Чему равна сумма? (30)

4) 46 уменьшить на 6. (40)

5) Найдите сумму чисел 16 и 5. (21)

6) Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность. (8)

7). На сколько 80 больше, чем 60? (20)

8). Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2. (88, 90).

-А теперь, поменяйте, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте. Возьмите простые карандаши. Сейчас мы проверим, кто и как справился. Я читаю ответы. Если ответ неверный, вы зачеркиваете его и сверху записываете правильный. Если ответ верный, вы ставите над ним «+».

- Подняли руки те, кто не совершил ни единой ошибки. А теперь те, у кого 1-2 ошибки. Те, у кого 3-5 ошибок. Те, у кого больше 5 ошибок.

Определяют область знания и незнания.


- Сложение, вычитание, умножение и деление.


Поднимают руки.




- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; делимое, делитель, частное; первый множитель, второй множитель, произведение.

















Открывают тетради, записывают число, классная работа.


32, 80, 30, 40, 21, 8, 20, 88, 90.






















Взаимопроверка




Весь класс









4 ученика























Весь класс



























Работа в парах.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося,

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.


Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
















































Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

III этап

Самоопределение к деятельности.

- Ну а теперь перейдем к теме урока. Я предлагаю вам посмотреть на эти кубики. Малыш Умножение построил вот такую стеночку из кубиков. Сейчас мы узнаем, сколько всего кубиков понадобилось для этой стенки. В ней по 3 кубика каждого цвета, и были использованы кубики 5 разных цветов. То есть, можно сказать, что брали по 3 кубика 5 раз. Как при этом условии выглядит математическая запись? Каким выражением мы решим задачу?

- Но, чтобы написать ответ, нам необходимо вспомнить, что обозначает каждый из множителей. А что заменяет действие умножение?



- Что нам показывает первый множитель?


-А что нам показывает второй множитель?



- Что нужно выполнить в нашем действии? Запишем это.






- Молодцы! Мы с вами решили задачу, в которой было известно, сколько кубиков составляют один ряд, и сколько таких рядов. А надо было узнать, сколько всего кубиков.

А теперь решим обратную задачу. Что такое обратная задача?

- Итак, у нас 15 кубиков, из которых сложена стенка. Мы видим, что кубики располагаются горизонтальными рядами разного цвета по 3 кубика в каждом ряду. Сейчас мы будем узнавать, сколько таких рядов.

- Ну, и ещё одна обратная задача. Для того чтобы построить стенку, взяли 15 кубиков и поставили их в 5 рядов. По сколько кубиков получилось в каждом ряду?

- Ну вот, мы и решили 3 задачи. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на запись решения этих задач. Вот решение первой задачи, выполненное действием умножения. В нём первый множитель - 3, второй множитель - 5, произведение равно 15. А теперь посмотрите на решение второй задачи. Что вы заметили?





- А что скажете про 3 задачу?





- Какой мы можем сделать вывод? Связаны ли компоненты умножения друг с другом?













Записывают:

3*5=





- Действие умножение заменяет действие сложение, когда слагаемые одинаковые.

- Первый множитель нам показывает, какие числа мы складываем.

- Второй множитель нам показывает сколько раз мы это число будем складывать.

- В нашем действии нужно по 3 взять 5 раз.

3+3+3+3+3 = 15 (к.)

- Значит в действии умножения ответ 15.

3*5=15 (к.)

Ответ: 15 кубиков.








- в обратной задаче неизвестное число становится известным, а одно из известных становится неизвестным.





- Так как в каждом ряду кубиков поровну, то получим: 15 : 3 = 5 (р.)

Ответ: 5 рядов.



Получаем: 15 : 5 = 3 (к.)

Ответ: 3 кубика в каждом ряду.










- заметили то, что здесь произведение из первой задачи разделили на первый множитель, и получили второй множитель.

- А в третьей задаче произведение разделили на второй множитель и получили первый множитель.

- Компоненты умножения связанны друг с другом.



Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

- Так вот, ребята, это и есть тема нашего урока – «Связь между компонентами умножения». Как вы думаете, какие цели учебной деятельности мы поставим на урок? Что узнаем? Чему научимся?






Постановка целей учебной деятельности.



Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие новых знаний.

Цель – углубить знания по предмету.

- Запишем с вами в тетрадь следующее выражение : 7*2

- Какое мы получим значение этого выражения?

-Отлично! А попробуйте доказать мне, что эти компоненты умножения тоже связаны между собой. Что мы с вами запишем?

- Молодцы! Ребята, смотря на все эти выражения, какой мы можем сделать вывод о связи компонентов умножения?



Записывают в тетрадь.


7*2=14





14 : 7 = 2

14 : 2 = 7


- Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.



Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера.


Физкультминутка

- Ну а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем все около своих мест и повторяем движения за героем на видео.




Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера

V этап.

Работа по теме урока. Первичное закрепление знаний

Цель – активизировать знания обучающихся


Работа с учебником. Чтение правила.

- Откройте учебники на с.72.

- Рассмотрите рисунки на странице на с. 72 и равенства под ними.

- Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.

- Как нашли первый множитель?

- Как нашли второй множитель?

(Аналогично разбираются примеры по второй рамочке).





- Прочитайте правило в рамке на этой странице. Верно ли мы рассуждали?

- Вот это правило нам с вами необходимо обязательно выучить. Прочитайте про себя еще раз это правило. Поднимите руки, кто готов попробовать его рассказать.

(Учитель закрепляет на доске карточки).







- произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4.

- произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2.



-Верно.






Рассказывают правило.


Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Работа по учебнику

1 с.72








- Прочитаем задание к №1 на с.72.


- Давайте разберем первый столбик. Что нам нужно здесь показать?

- Давайте выполним этот номер в тетради.



- Составь выражения по образцу и вычисли их значения.

- Здесь нужно показать связь компонентов умножения.











3 ученика работают у доски по очереди.



VI этап. Закрепление изученного.

Цель – закрепление знаний

3 с.72



«Проверь себя» с.72

- Прочитаем задачу №3. Что нам известно в задаче?

- Что нужно узнать?


- Составьте рисунок к этой задаче и решите ее самостоятельно.


Проверка.

- Чтобы закрепить наши знания и убедиться в том, что тема понята вами, найдите раздел «Проверь себя» и выполните его самостоятельно.

Проверка в парах.

- Цена булочки – 5 р., булочек – 3 шт.

- Сколько стоят 3 таких булочки?


Самостоятельное решение задачи.




Самостоятельное выполнение «Проверь себя».


Взаимопроверка.

1 ученик решает у доски.









2 ученика выполняют у доски.


Регулятивные: контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

VIII. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

- Наши гости хотят подвести итог нашего урока. Давайте это сделаем и попрощаемся с ними.

- Какую тему мы с вами сегодня изучали на уроке?

- С каким правилом сегодня познакомились?




- Какое из заданий вам показалось самым трудным?

- Связь компонентов умножения.

- Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.


Личностные: осознают важность полученных знаний

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Рефлексия

- Поднимите, пожалуйста пальцы вверх, если в течение всего урока вы совсем не испытывали трудности.

Направьте палец влево, если были какие-то трудности, но вы справились.

Опустите палец вниз, если было все совсем непонятно и урок вам не понравился.

Рефлексия собственной деятельности.



Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Домашнее задание

- Открываем дневники, записываем домашнее задание:

С.72 правило выучить, №6 (вычислить, вспомнить, какие действия выполняются в первую очередь).

- Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за вашу работу!

- Записывают домашнее задание.



Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

М1=П : М2

М2=П : М1