Просмотр содержимого документа
«Связь педагогических технологий с возрастом обучающихся»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Связь технологий с возрастом обучающихся
Выполнила:
cтудентка Ш-41 группы
Прохорова Диана
Ейск, 2023г.
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и «научиться учиться». Именно на это должен быть ориентирован процесс обучения.
В 1 классе ведущей педагогической технологией является – игровая, так как учащиеся приходят из детского сада, где главным являлась игра. Эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию.
Во 2 классе ведущей является технология проблемного обучения, используется на этапах сообщения темы урока, целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создается проблемная ситуация на уроке — удивление, затруднение. Так, обучая детей, можно вводить проблемный диалог, создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания — незнания. Так же через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся формулируют тему и цель урока. Технология ведения проблемного урока, разработанная автором Е. Л. Мельниковой, даёт возможность учителю по-новому открывать знания с учениками.
В 3 классе ведущей является технология уровневой дифференциации является - путь поддержки индивидуальности ребёнка.
Во-первых, обеспечить каждому ученику базовый уровень подготовки;
Во-вторых, создать благоприятные условия тем, кто проявляет интерес к обучению по предмету;
В-третьих, стараюсь использовать возможность тесного сотрудничества ученика и учителя.
Основная идея технологии заключается в том, что все учащиеся способны овладеть базисным компонентом образования, продвигаясь в своем темпе. Важным является и то, что ученики ознакомлены с целями и итоговым эталоном знаний. Это дает возможность работать с учащимися как испытывающими затруднения, так и обнаруживающими ярко выраженный интерес, склонности и способности к предмету. Данная технология помогает учителю узнать способности каждого ученика, а школьнику стать полноправным участникам учебного процесса.
В 4 классе ведущей является технология проектно-исследовательского обучения, так как система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях, что уже сейчас определяет успешность человека в его профессиональной сфере. Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий, одной из которых может стать технология проектного обучения.