СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь поколений

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие   "Разговоры о важном – связь поколений "

Данный проект посвящается всем детям и их родителям.

Просмотр содержимого документа
«Связь поколений»

Внеклассное мероприятие "Разговоры о важном – связь поколений "


Данный проект посвящается всем детям и их родителям.


Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества.

И. Г. Песталоцци.


Мероприятие посвящается семейным традициям, которые на протяжение многих лет, находясь на разных ступенях социальной лестницы, делали в меру своих сил всё возможное для укрепления семейной линии и связи между поколениями.

Этот проект является связующим звеном между прошлым нашей страны, её настоящим и будущим. Все мы были детьми и с каждым днём становимся старше. Но каждому человеку на определённом жизненном этапе важна поддержка окружающих его людей и тем более близких.


Проблема: в настоящее время мы наблюдаем преждевременное старение общества, непонимание и отсутствие общих интересов между старшим и младшим поколениями, за частую отсутствие уважения.

Цель проекта: «Пробудить» интерес к своим родовым корням, истокам у молодого поколения и привлечь к исследовательской взаимной работе со старшим поколением. создание условия для совместной деятельности двух поколений: старшего (бабушки и дедушки) и младшего (внуки).

Найти своих родственников, в какой бы точке Земли они ни жили, так как знание истории своих семей помогает нам не только крепче стоять на ногах в настоящее время, но и увеличивает меру ответственности за все совершаемые нами действия.

Установить историко-географические корни моего рода, чтобы «вырастить» генеалогическое древо семьи.


В соответствии с целью поставила задачи:

  1. Провести социологическое исследование по теме «Знаешь ли ты свою родословную»

  2. Изучить семейные архивы. Обозначить неповторимость и уникальность каждой семьи.

  3. Составить «Родословное древо» по линии отца и матери


Воспитательная задача: привлечь представителей разных поколений к совместной деятельности во имя общей цели. Познакомить детей с внутренним миром пожилого человека. Бороться с отрицательными стереотипами отношения.

Старшее поколение почувствует свою значимость, будет постоянно усовершенствовать свои знания и умения для того, чтобы обучать младшее поколение.

Такое взаимодействие благотворно повлияет на отношения между поколениями.


Актуальность исследования.

В настоящее время возрос интерес к изучению психологии и своих корней, рода. И это закономерно, ведь зная историю своей семьи, мы ощущаем «крылья», чувствуем себя частичкой рода, что дает психологическую стабильность и устойчивость. Осознание (себя через предков), причастность к судьбе Отечества.

В одном из своих посланий Генеральный секретарь ООН Кофи Аннон сказал: «До последнего времени недостаточно внимания уделялось вопросу о том, как наилучшим образом использовать умение и опыт пожилых людей в интересах развития общества, в котором мы живем. Пожилые люди являются мощным, но малоиспользуемым ресурсом в человеческом развитии». Поэтому, главная задача - вывести бесценные качества пожилых людей из состояния безвестности, помочь навести мосты между поколениями.

Детям нельзя давать забывать, что:

необходимо проявлять терпение в отношениях к пожилым людям,

нужно искренне откликаться на чужую беду, вовремя протянуть руку помощи нуждающимся,

заботиться, почитать и гордиться заслугами и делами своих близких.

Изложенная проблема может быть частично решена в рамках проекта «Связь поколений». (Мой Род).

К работе взяты такие формы обучения как:

групповая работа, тренинги, дискуссии, мозговые штурмы, беседы, лекции, круглые столы, совещания.


Как начать и правильно составить свою родословную? Без соответствующих знаний это очень сложно.

Поэтому начать свою работу можно с терминов по теме:

«Род» – бог древних славян. Всё рождённое Родом, несёт в себе его имя: природа, Родина, родители, родственники.

Родословная - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.

Генеалогия (др. греч. (genea) — «семья» (logos) —«знание») —наука о родственных связях.

Родословное, или генеалогическое древо —схема семейного рода и родственных связей в символическом виде дерева.

Родословное колено - совокупность родственников одинаковой степени родства по отношению к общему предку.

Родовые каналы — каналы, связывающие родичей со структурами в роду и между собой.

Архитип — первоначальная модель рода, основывающаяся на личности родоначальника.

У человека есть две линии наследования:

- личностная (преемственность качеств, привязанностей, кармы, проклятий, благословений и прочих характеристик от воплощения к воплощению)

-и родовая (все то же самое, только в рамках того рода, в котором он на данный момент воплощен).

У каждого рода своя история, следовательно, и качества, которые он может воспитать в человеке, отличаются. Человек может быть связан сразу с несколькими родами. От какого рода какое наследие возьмет человек зависит от множества разных факторов, но в первую очередь от самого человека.

Актуальным становится еще одно понятие, которое мы введем применительно к родовым связям — это прямая линия наследования. Под этим термином подразумевается цепочка, соединяющая всех предков одного конкретного человека, передавших ему больше всего качеств. По ней переходят основные особенности рода, его предрасположенности и прочие атрибуты.


Структура рода.


Нам нужно рассмотреть род, как образование, в котором есть своя иерархия и строение, выявить основные закономерности и понять, как он устроен.

Давайте выделим основные составляющие рода: ядро, Сила рода, родовая программа, родовые каналы и сам человек.

Ядро — это главное структурное образование рода. В нем содержится вся информация о роде, его особенностях и наследственных признаках, которые передаются родичам. Ядро формируется согласно личности родоначальника и развивается по принципам, заложенным в архитипе, а также при участии всех родичей.


Силу, которая исходит из Ядра и питает родичей, мы назовем Силой рода. Чем больше и сложнее ядро, тем активнее оно может питать родичей. Сила рода — это энергия, которая пронизывает весь род и струится по всем его каналам. По аналогии с кровью у человека, она питает каждую «клеточку», в зависимости от ее значимости для самого рода. Более полезные родичи, или люди, стоящие высоко в иерархии рода, получают больше этой силы, рядовые члены — меньше.

Сила рода растет пропорционально количеству родичей и «качеству» их вложений в его формирование и поддержку (яркие личности, крепкие хозяева, добившиеся признания люди и так далее). Сильный род может претендовать на более теплое «место под солнцем» в общей системе мира и увереннее противостоять внешним воздействиям.

Информация, идущая от Ядра к ныне живущему потомку рода, называется Родовой программой. Она проецирует на человека набор предрасположенностей, естественных реакций и внутренних задач, которые обусловлены его положением и статусом в иерархии рода. В ней отражены основные направления развития человека в рамках рода, особенности взаимодействия внутри семьи и с другими людьми, ближайшие цели и задачи (также в рамках рода) и многое другое. Родовая программа проявляется у человека в виде подсознательных желаний и внутренних стремлений.

Можно сказать, что это ожидания рода в отношении конкретного родича. Для разных родичей родовая программа может различаться. На пересечении разных родовых программ часто возникают конфликты.

Сила рода поступает к родичам из ядра по Каналам рода. Самая ближайшая аналогия - это пуповина, кровеносный сосуд. Они служат для сообщения родичей с разными структурами рода и между собой. Подобных каналов в роду много, поэтому мы разделим их на две группы:

родовые каналы — по ним проходит прямая линия наследования человека. Также к родовым каналам отнесем связи с ближайшими родственниками;

все же остальные будем называть структурными каналами рода.


Сценарий занятия.


Вопросы анкеты:

1) Знаете ли вы годы рождения своих родителей, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек?

2) До какого колена вы знаете своих предков?

3) Хотели бы вы изучить свою родословную?

4) Знаете ли вы, с чего начать изучение своей родословной?

Обычаи и традиции моего рода, как прошлое соединяется с настоящим?

(обсуждение и высказывание мнения участников)

Сбор архивных данных.

Для составления генеалогического древа необходимы архивные данные. Это могут быть истории и воспоминания старших, фотографии, награды, семейные документы, государственные архивы, сайты из Интернета. Это несомненно очень кропотливая и сложная работа, которая будет длительной и постоянной.

Это будет наследие вашей семьи.

«Сколько ни уничтожай корней,

а семена все равно унесет ветер,

в нужную для них сторону».


Генеалогическое древо семьи.

«В истории каждой семьи, словно в капле воды,

отражается целый мир, вся трагическая

и великая история нашей державы».

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!