Тема | Связь слов в предложении |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения правильно ставить логическое ударение в предложении, обозначать интонацией конец предложения, определять главную мысль, составлять из слов предложения; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: ветер, ветерок |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные результаты | Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритмических действий). Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют анализ, сравнение, наблюдение. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия и термины | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро |
Образовательные ресурсы | Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Если хочешь много знать, Многого добиться, Значит, грамотно писать Должен научиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | п т р г руч-ка | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка домашнего задания. Работа в рабочей тетради (№ 16) | Парная. Словесный. Чтение | Организует проверку домашнего задания | Выразительно читают диалог. Называют вставленные знаки препинания | Осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера | Чтение, письменные работы |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 26) | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа, чтение | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- мучки. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | – Как составить из слов предложение? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Составление предложений (упр. 25) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать его. – Как вы понимаете выражение ветерок играет? | – Весело играет осенний ветерок листьями с деревьев. Отвечают на вопрос | Составляют предложение из слов. Думают, размышляют, высказывают свое мнение, анализируют фразе- ологизм | Беседа по вопросам, письмо |
2. Сведения о языке. Связь слов в предло- жении (учебник, с. 27) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит? | – Слова в предложении связаны между собой по смыслу | Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее | Правило |
3. Словарно-орфографическая работа. Ветер, ветерок (учебник, с. 27) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание | Читают словарные слова, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают право- писание | Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение дви- жений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Составление предложения. Работа в рабочей тетради (№ 17) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | Предлагает прочитать слова, составить предложение, записать по схеме | Читают слова, составляют предложение, записывают | Составляют предложение из слов, используя схему | Чтение, письмо |
5. Алгоритм составления предложения (упр. 26; учебник, с. 27) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Из представленных слов составьте предложение, запишите его. Прочитайте правило. Расскажите его | Читают слова, составляют предложение, записывают. Знакомятся с правилом | Составляют предложение из слов. Воспроизводят правило составления предложения | Письмо, правило |
6. Логическое (смысловое) ударение в предложении (упр. 27). Сведения о языке (учебник, с. 28) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Выполните задания к упражнению, ответьте на вопрос. – Прочитайте правило, что вы узнали из него? | Читают предложения, отвечают на вопрос. Читают правило, рассказывают | Ставят логическое (смысловое) ударение в предложении. Извлекают из текста необходимую информацию | Чтение, беседа, правило |
7. Пословица. Работа в рабочей тетради (№ 19) | Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте. Объясните смысл пословицы | Читают, отвечают на вопрос | Анализируют пословицу, раскрывают ее смысл, высказывают свое мнение | Чтение, беседа |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Главная мысль | Парная, инди- видуальная. Словесный, практический, наглядный. | – Прочитайте предложения. Выделите голосом важные по смыслу слова и обозначьте интонацией конец предло- жения. | Читают. Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы. Правильно записывают предложение | Выделяют важные по смыслу слова и обозначают интонацией конец предложения. Соотносят пред- | Чтение, письмо, беседа по вопросам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
предложения. Интонация (упр. 28) | Чтение, беседа, рассказ, письмо | – К какому предложению дана иллюстрация? – Спишите предложение. Ответьте на вопросы | | ложение и иллюстрацию. Осуществляют самопроверку при списывании. Используют слова для справок при ответах | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 18) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |