СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Связанные одной песней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной работе идет знакомство с песнями военных лет, с историей их создания, сравнивается звучание песни "Тёмная ночь" в классическом и современном исполнении.

Просмотр содержимого документа
«"Связанные одной песней"»

«Социально-гуманитарный цикл»

Секция «Музыка»

Связанные одной песней.

Фефелова Алла, обучающаяся 1 В класса

МБОУ «Гимназия №82» ГО г.Уфы РБ

Руководитель: Ямаева Д.Р., учитель начальных классов

Великой Отечественной войне и Дню Победы посвящено много песен, которые написаны в разное время и разными авторами. Многие песни стали символами 9 мая. Они исполняются во время Парада Победы и на праздничных мероприятиях – это "Священная война", «Катюша», «Три танкиста, три весёлых друга», «День Победы», «Тёмная ночь». Современные исполнители поют военные песни по-новому. Они используют новые аранжировки и ритмы.

Цель нашей работы: познакомиться с песнями Великой Отечественной войны, узнать историю их создания, сравнить звучание песни «Тёмная ночь» в классическом и современном исполнении и путем анкетирования выяснить какое исполнение больше импонирует нашим родителям и моим одноклассникам.

Песня «Темная ночь» считается одной из самых любимых и популярных песен, написанных за годы Великой Отечественной Войны. Впервые ее исполнил М.Бернес. В исполнении Василия Вакуленко, известного нам как Баста, - получила современное звучание. Артист нашел нужную интонацию, песня прозвучала душевно, проникновенно, и в то же время как-то по-мужски. Аранжировка очень интересная - настолько, что кажется, что это совсем другая песня, не та, которую пел Марк Бернес.

По результатам анкетирования, которое мы провели на гугл Диске среди родителей и учеников нашего класса, выяснили, что они знают военные песни и не против их современных аранжировок. Но «Тёмная ночь» в исполнении М. Бернеса набрала большее количество голосов. Классическое исполнение выбрали 92 % родителей. А 50 % моих одноклассников выбрали современную аранжировку. Мы составили таблицу, в которой попробовали сравнить два исполнения песни «Темная ночь»: классический вариант М. Бернеса и аранжировку Басты. Выяснили: У Бернеса – слова понятны, знакомы, мелодия плавная, темп исполнения спокойный и ровный, со скромным аккордовым сопровождением. У Басты - насыщенное музыкальное сопровождение, речетативное исполнение, больше тоскливое, мрачное, рваный темп. Даже по времени звучании они разные. Песня Басты звучит на 46 секунд больше.

По окончании нашей работы мы решили выпустить серию буклетов «Песни военных лет», которые раздадим ребятам и подарим нашему школьному музею. В них есть информация о первом и современном исполнителе песни, текст самой песни.

Песни военных меняются вместе с нашей страной. Их уже поют современные исполнители. Но новые песни о прошедшей войне создаются не для патриотического подъема, а скорее как песни воспоминания, песни о памяти к героям войны. Мы уже четвёртое поколение, которое поёт песни тех лет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!