Новые тенденции в преподавании иностранных языков
-Геймификация обучения;
-STORYTELLING;
-Интегрированное обучение по предметному языку – CLIL; -Событийное образование.
Я не буду подробно останавливаться на них. На первый взгляд это новые технологии, но при ближайшем рассмотрении, оказывается, что элементы этих технологий я применяю на своих уроках.
Сейчас все говорят о геймификации, потому что это новая мировая тенденция - тренироваться, используя игровые приемы. И в буквальном смысле: игра в обучение становится важной для современных учеников выросших в среде видеоигр.
Вот несколько важных моментов, с которых можно начать создавать игру для тренировок
1. Сюжет.
Без сюжета невозможно будет привлечь учеников и привести их к результату. Можно использовать навыки повествования, чтобы написать интересную и увлекательную историю.
2. Определить цель.
Здесь важно помнить, что цель игры и цель урока могут не совпадать. Цель изучения строения школы для игры непривлекательна, но, например, построить школу своей мечты будет интереснее для учащихся.
3. Определение игровой механики.
Игровая механика - это правила, по которым работает игра. Определите игровую «валюту», как она заработана и на что она потрачена.
4. Распределение ролей.
Распределение ролей позволит нам глубже заниматься обучением, обучать взаимодействию команды и показывать, как сложные процессы регулируются и происходят.
5. Использование знакомых вещей необычным способом.
Например, планшеты и телефоны могут использовать специальные учебные приложения, необходимые для завершения урока.
Геймификация - это полезная и интересная тенденция, которая отвечает на многие вызовы нашего времени. Однако следует помнить, что обучение - это серьезное занятие. Тем не менее, оно должно быть интересным, ориентированным на практику и направленным на развитие личных качеств учащихся, а не просто накапливать определенные знания
Вероятно, каждый учитель заметил, как внимательно дети слушают учителя, когда он рассказывает историю или историю своими словами, и не читают их в книге. Поэтому на современном этапе важно найти резервы для повышения образовательного потенциала предмета «Иностранный язык» и, в частности, такого аспекта, как чтение текстов на иностранном языке и обсуждение прочитанного.
Совсем недавно появилась новая технология, как рассказывание историй. Она интересна тем, что это позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей. Техника повествования очень многогранна, универсальна, решает множество задач обучения, развития и обучения.
Интегрированное обучение по предметному языку – CLIL.
Методика языкового интегрирования позволяет отойти от стандартной подачи материала и получить более обширные знания, которые несомненно пригодятся для будущего профессионального и бытового общения.
Учащиеся получают возможность показать не только свои лингвистические способности, но и знания в различных сферах жизни: медицине, искусстве, бизнесе и других. Например, в УМК «Горизонты. Немецкий язык». М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман издательства «Просвещение. - Cornelsen», которые я применяю в качестве основного учебного пособия на уроках немецкого языка в старших классах, приведены яркие примеры межпредметного языкового интегрирования: «Reisen», «Berliner Luft» (география), « Welt und Umwelt» (охрана окружающей среды), «Politik und ich» , « Mensch und Meer» (биология), «Forschungsland Deutschland» (наука и техника), « Kunst», «Stadtleben- Landsleben».