СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сводная таблица умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о таблице умножения, решение интересных логических задач, отгадывание особенности этого в   решении примеров, 

 

Просмотр содержимого документа
«Сводная таблица умножения»

Открытый урок по математике

в 3 классе

по теме

«Сводная таблица умножения»



















Подготовила учитель 3-А класса

ЧОУ «Школа Воронцова» г.Симферополя

Вышиванюк Наталья Богдановна

2018

Тема урока: Сводная таблица умножения.

Цель урока: закреплять знание таблицы умножения и деления.

Задачи деятельности учителя:

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point « Таблица умножения».

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.

Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии.

1.Организационный момент

1. Организация класса

-- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

2. Проверка дом задания.

Запись числа и классной работы.


3. Калиграфическая минутка.

К произведение чисел 8 и 6 прибавить 2, разделить на 10, умнож. на 5, отнять 2. Ответ : 23

---Что вы можете сказать про это число? (двузначное, нечетное)

---Проследите за правильным написанием и пропишите всю строчку.


4.. Математическая разминка

1. 22 – 4 х 5 = 2 с

6 х 2 – 28 : 4 = 5 д

2. 9 х (9 – 2) =63 н (21 + 9) : 3 = 10 ё

3. (54 + 9) : 9= 7 м

24 + 6 х (5 – 2) =42 р

4. 5 + 12 : 2 = 11 о

5 х (9 – 7) х 2 = 20 ж

5. 26 + 20 : 4= 31 д

9 х 8 + 22 = 94 е

6. 6 х (18 – 12)= 36 н 60 +4 х 4 = 76 и

7 . (9 х 3) + 6 = 33 я




Как вы думаете, чему будет посвящён урок?

Что связано с днём рождения, какие слова? Подарок: какая часть речи? Из каких значущих частей состоит слово? Подарок

Как вы думаете, почему я остановилась на слове подарок?

Детям раздать карточки для индивидуальной работы (3)

5. Устно Решение логических задач.


2. Постановка темы и цели урока.

---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. (рассказывает Соня)

---Кто догадался?

- Для чего нужно знать таблицу умножения ?

---Определите цель и задачи урока.

(Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на разные виды, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника).


3. «Зимние забавы»

Дети записывают примеры в тетради в 2 столбика (в презентации)


4. Решим выражения , содержащие несколько действий.

(надписать порядок действий)

( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6

(один ученик решает у доски пример с комментарием)


Самост. работа на экране (Кто первый, на доске пишет ответ)

1 вариант 36 : 9 + 45 : 5= 13

2 вариант 8 • 4 – 16 : 2 = 26 47:6 +15

5.Найти периметр и площадь прямоуголника со сторонами 5 см и 4 см. Условие записывает 1 ученик


1 вар. Находит периметр р= (5+4) *2 = 18 см

2 вар. Находит площадь. (двое с вариантов делают на доске)

пл.= 20 см2


6 Физминутка.

1) Примеры с мячиком.

2)Показываю произведение чисел, ви называете множители.

36 (9*4, 6*6)

63 (7*9)

40 (8*5, 4*10)

81 (9*9)


7. Работа с учебником. Решение задачи .

С. 68 №2.

---О чём эта задача? Сколько вопросов в задаче?

---Как удобно записать условие? (в таблице)

---Что примем за единицу? (количество чашек в одном наборе)

---Что нам известно?

---Что надо найти? Слайд

8. Игра «Карлики – великаны»

--- Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете.

3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

9. Рефлексия.

--Какие задачи мы ставили в начале урока?

--Кто считает, что знает таблицу хорошо?

--Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?

11. Домашнее задание.

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 68 №4 (доп. № 3)


12. Итог урока.

--Какие задания мы выполняли?

--Что запомнилось? --Что было трудным? --Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!