СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Своеобразие построения педагогического процесса в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрываются особенности организации педагогического процесса в ДОУ с детьми раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Своеобразие построения педагогического процесса в группе раннего возраста»

Своеобразие построения педагогического процесса

в группах раннего возраста.

Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем. Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку. Остановимся на основных особенностях работы с маленькими детьми.

Особенность первая. Необходимость включения в детскую деятельность. Универсальным методом воспитания для маленьких детей, как известно, является игра. Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передает им необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.

Особенность вторая. Необходимость личной обращенности к ребенку. Необходимость индивидуального подхода педагога к каждому ребенку очевидна во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение не только потому, что все дети разные, но еще и потому, что маленький ребенок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему.

Особенность третья. Неэффективность любых вербальных методов воспитания. Любые инструкции, объяснения, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Но слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями.

Особенность четвертая. Необходимость принимать ребенка.

Крайне важно позитивное принятие и доброжелательность к детям, которое подразумевает положительное отношение независимо от того, что и как он делает.

Особенность пятая. Необходимость эмпатии. Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т. е. сочувствие и сопереживание. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт.

Педагогическая деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

✓Совместная деятельность педагога с детьми.

✓Образовательная деятельность в режимных моментах.

✓Самостоятельная деятельность детей.

✓Организованная образовательная деятельность.

Главная особенность педагогической деятельности с детьми раннего возраста заключается в том, что

- взаимодействие педагога с детьми должно стать интересным для детей,

- специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность подразумевает стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.

Содержание педагогической деятельности может быть реализовано при помощи следующих видов игр:

–дидактические игры;

-сюжетно–отобразительные игры;

-подвижные игры;

-словесные игры:

-пальчиковые игры;

-музыкальные игры;

-конструктивные игры и др.

Выполнение всех требований к построению педагогического процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОУ, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.









2