СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства биссектрисы угла

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ü Рассмотреть  теорему  о  свойстве  биссектрисы  угла  и  её следствие. ü Учить применять данные теоремы и следствие при решении задач. üФормировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать. ü Продолжать развивать познавательную активность, умение формулировать свои выводы и доказывать их. ü  Воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Свойства биссектрисы угла»

   Замечательные точки треугольника    Урок 1.  Свойство биссектрисы угла .

Замечательные точки треугольника Урок 1. Свойство биссектрисы угла

.

Цели урока:  Рассмотреть теорему о свойстве биссектрисы угла и её следствие.  Учить применять данные теоремы и следствие при решении задач. Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать.  Продолжать развивать познавательную активность, умение формулировать свои выводы и доказывать их.  Воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес.

Цели урока:

  • Рассмотреть теорему о свойстве биссектрисы угла и её следствие.
  • Учить применять данные теоремы и следствие при решении задач.
  • Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Продолжать развивать познавательную активность, умение формулировать свои выводы и доказывать их.
  • Воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес.

Исторически геометрия начиналась с треугольника, поэтому вот уже два с половиной тысячелетия треугольник является символом геометрии. Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, является неисчерпаемым объектом изучения - никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника.

Исторически геометрия начиналась с треугольника, поэтому вот уже два с половиной тысячелетия треугольник является символом геометрии.

Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, является неисчерпаемым объектом изучения - никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника.

 C каждым треугольником связаны четыре точки:   • точка пересечения медиан; • точка пересечения биссектрис; • точка пересечения серединных перпендикуляров; • точка пересечения высот. Эти четыре точки называют замечательными точками треугольника. Почему они «Замечательные»? Это нам и предстоит узнать на ближайших уроках.

C каждым треугольником связаны четыре точки:

  • точка пересечения медиан;
  • точка пересечения биссектрис;
  • точка пересечения серединных перпендикуляров;
  • точка пересечения высот.

Эти четыре точки называют

замечательными точками треугольника.

Почему они «Замечательные»?

Это нам и предстоит узнать на ближайших уроках.

Свойство биссектрисы Каждая точка биссектрисы неразвёрнутого угла равноудалена от его сторон.  Обратно:   Каждая точка, лежащая внутри угла и равноудалённая от сторон угла, лежит на его биссектрисе. ? Облачко предполагает вопрос учащимся 5

Свойство биссектрисы

  • Каждая точка биссектрисы неразвёрнутого угла равноудалена от его сторон.

Обратно:

  • Каждая точка, лежащая внутри угла и равноудалённая от сторон угла, лежит на его биссектрисе.

?

Облачко предполагает вопрос учащимся

5

Дано:   Доказать: MK=ML. Доказательство: 1.Возьмём т. МЄAD. 2. Из т. М проведём МК и ML перпендикулярно AС и AВ. 3. Рассмотрим Δ AKM и  Δ ALM. 4. Δ AKM = Δ АLМ,   MK=ML  B L D М ? 1 А 2 C K

Дано: Доказать: MK=ML.

Доказательство:

1.Возьмём т. МЄAD.

2. Из т. М проведём МК и ML перпендикулярно AС и AВ.

3. Рассмотрим Δ AKM и

Δ ALM.

4. Δ AKM = Δ АLМ,

MK=ML

B

L

D

М

?

1

А

2

C

K

Сл-е: Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.  1 .  Построим биссектрисы АА₁, BB₁, CC₁. 2. Обозначим точку O – точку пересечения биссектрис. 3. Проведём OK, OL и OM-перпендикуляры к сторонам  Δ ABC 4. По теореме: OK=OM=OL  т. О Є СС₁ Следовательно , все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. В K A₁ C₁ L O C A B₁ M

Сл-е: Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.

1 . Построим биссектрисы АА₁, BB₁, CC₁.

2. Обозначим точку O – точку пересечения биссектрис.

3. Проведём OK, OL и OM-перпендикуляры к сторонам

Δ ABC

4. По теореме: OK=OM=OL

т. О Є СС₁

Следовательно ,

все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.

В

K

A₁

C₁

L

O

C

A

B₁

M

№ 676 б  Cтороны угла А, равного 90°, касаются окружности  с центром О и радиусом r,  ОА = 14 дм.  Найдите r.

676 б

  • Cтороны угла А, равного 90°, касаются окружности

с центром О и радиусом r,

ОА = 14 дм.

Найдите r.

№ 676 б     Решение: Проведём радиусы OP и OH из центра окружности в точки касания. OP и AP, OH и AH  перпендикулярны   H O ? A P 3. AO – биссектриса угла 4. Δ AOP -прямоугольный. По теореме Пифагора:  AO²=OP²+AP², AO²=r²+r²,  2r²=14², r=7√2.  Ответ: r=7√2дм. ?

676 б

Решение:

  • Проведём радиусы OP и OH из центра окружности в точки касания.
  • OP и AP, OH и AH

перпендикулярны

H

O

?

A

P

3. AO – биссектриса угла

4. Δ AOP -прямоугольный.

  • По теореме Пифагора:

AO²=OP²+AP², AO²=r²+r²,

2r²=14², r=7√2.

Ответ: r=7√2дм.

?

№ 678 а- самопроверка В       1) СМ – биссектриса угла С, так как биссектрисы углов в треугольнике пересекаются в одной точке  0,5 =0,5·180°-0,5· ( 90°-0,5·(   Дано: ∆АВС, АА 1 и ВВ 1 биссектрисы углов А и В .  Найти:   А₁ C₁ M С Решение:  В₁ А 2) ∆АМВ:   3)  Ответ: 46°.

678 а- самопроверка

В

1) СМ – биссектриса угла С, так как

биссектрисы углов в треугольнике пересекаются в

одной точке

0,5 =0,5·180°-0,5· ( 90°-0,5·(

Дано: ∆АВС, АА 1 и ВВ 1 биссектрисы углов А и В .

Найти:

А₁

C₁

M

С

Решение:

В₁

А

2) ∆АМВ:

3)

Ответ: 46°.

Домашнее задание: П.74 ; стр.177 №№ 676 (а), 678 (б).

Домашнее задание:

П.74 ; стр.177 №№ 676 (а), 678 (б).

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! Усвоил полностью, могу применять Усвоил, но затрудняюсь в применени и Усвоил частично Не усвоил

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

Усвоил полностью,

могу применять

Усвоил, но затрудняюсь

в применени и

Усвоил частично

Не усвоил

Что было особенно интересным и познавательным?  Что нового я узнал сегодня на уроке?
  • Что было особенно интересным

и познавательным?

Что нового я узнал

сегодня на уроке?

Использованные ресурсы:  Учебник «Геометрия 7-9»; авт: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. М., Просвещение, 2015г. Рисунки треугольников: Треугольник Рёло: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cf/ReuleauxTriangle.png  http://haritonenko.okis.ru/img/haritonenko/622_4413_1296341088.jpg http://sibac.info/files/2013_05_07_SchoolNatur/2_Artyushkin.files/image001.jpg http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mod_Itten_Reuleaux_Triangle_LSSA_256col.gif?uselang=ru Треугольник Пенроуза: http://eti.ru/uploads/posts/2011-08/1312994233_glaza11.jpg http://areeweb.polito.it/didattica/polymath/htmlS/argoment/ParoleMate/Nov_07/Img/Rettangolo.jpg http://illjuzija.ru/wp-content/uploads/2010/10/skulptura-tryeugolnik-penrouza.jpg http://illjuzija.ru/wp-content/uploads/2010/10/s-storony-skulptura-tryeugolnik-penrouza-2-e1287403846663.jpg Треугольник Паскаля: http://sbirgells.files.wordpress.com/2010/07/pascals_triangle.gif?w=252&h=253 Египетский: http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/252/251618/251618_html_m37e3f8ae.jpg  http://festival.1september.ru/articles/503174/img10.jpg

Использованные ресурсы:

  • Учебник «Геометрия 7-9»; авт: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. М., Просвещение, 2015г.
  • Рисунки треугольников:

Треугольник Рёло:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cf/ReuleauxTriangle.png

http://haritonenko.okis.ru/img/haritonenko/622_4413_1296341088.jpg

http://sibac.info/files/2013_05_07_SchoolNatur/2_Artyushkin.files/image001.jpg

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mod_Itten_Reuleaux_Triangle_LSSA_256col.gif?uselang=ru

Треугольник Пенроуза:

http://eti.ru/uploads/posts/2011-08/1312994233_glaza11.jpg

http://areeweb.polito.it/didattica/polymath/htmlS/argoment/ParoleMate/Nov_07/Img/Rettangolo.jpg

http://illjuzija.ru/wp-content/uploads/2010/10/skulptura-tryeugolnik-penrouza.jpg

http://illjuzija.ru/wp-content/uploads/2010/10/s-storony-skulptura-tryeugolnik-penrouza-2-e1287403846663.jpg

Треугольник Паскаля:

http://sbirgells.files.wordpress.com/2010/07/pascals_triangle.gif?w=252&h=253

Египетский: http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/252/251618/251618_html_m37e3f8ae.jpg

http://festival.1september.ru/articles/503174/img10.jpg

 Использованные ресурсы:   Бермудский треугольник: http://sobaka.com.ua/c/olds/sobaka/1276506089_0.jpg http://pirates-life.ru/_fr/9/2824012.jpg Раскрытая книга :  http://images.funadvice.com/photo/49/photo-book_published_large.jpg Учебник геометрии: http://www.pomogala.ru/matematika_images/geometry_7_9_atanasyan.JPG Рисунок треугольника: http://domsnov.ru/foto/treugolnik.jpg http://www.clker.com/cliparts/9/a/c/3/11971494591216069200nlyl_orange_triangle.svg.hi.png Картинка слайда рефлексии: http://forum.touki.ru/gallery/4d170b90f1d04.png Тетради: http://www.orshanka.by/wp-content/uploads/2010/08/Colorful-notebooks-and-pen.jpg Школьные принадлежности: http://detsad38.info/metod/img/izonit7.jpg Знаки вопроса: http://i.stupenki-studio.ru/u/28/55d73e9aac11e2b7018737826c674f/-/ лог2. jpg

Использованные ресурсы:

Бермудский треугольник:

http://sobaka.com.ua/c/olds/sobaka/1276506089_0.jpg

http://pirates-life.ru/_fr/9/2824012.jpg

Раскрытая книга :

http://images.funadvice.com/photo/49/photo-book_published_large.jpg

Учебник геометрии: http://www.pomogala.ru/matematika_images/geometry_7_9_atanasyan.JPG

Рисунок треугольника:

http://domsnov.ru/foto/treugolnik.jpg

http://www.clker.com/cliparts/9/a/c/3/11971494591216069200nlyl_orange_triangle.svg.hi.png

Картинка слайда рефлексии:

http://forum.touki.ru/gallery/4d170b90f1d04.png

Тетради:

http://www.orshanka.by/wp-content/uploads/2010/08/Colorful-notebooks-and-pen.jpg

Школьные принадлежности:

http://detsad38.info/metod/img/izonit7.jpg

Знаки вопроса:

http://i.stupenki-studio.ru/u/28/55d73e9aac11e2b7018737826c674f/-/ лог2. jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!