СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства сложения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс. Тема: Свойства сложения

Просмотр содержимого документа
«Свойства сложения»

Технологическая карта урока математики

ФИО студента: Гунбина Надежда Владимировна / учителя базовой школы: Карюкина Галина Евгеньевна

Класс: 2 «А» МБОУ «СОШ № 20» г. Кирова

Дата: 26.10.16

Предмет: математика

Тема урока: «Свойство сложения»

Тип урока: урок по закреплению знаний и способов деятельности

Дидактическая цель: создать условия для совершенствования вычислительных навыков и умения сравнивать; применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные УУД: иметь представление о понятиях "переместительное свойство";

уметь использовать изученные свойства при вычислениях; выбирать способы действий;

Метапредметные УУД:

- познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради;

- регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного;

- коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД: анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

ФОПД

Общие

Конкретные

  • Фронтальные

  • Индивидуальные

  • Урок


Ресурсы: учебник математики Моро М.И. 2 класс 1 часть стр. 46, презентация, рабочие тетради.


Эскиз оформления доски:













Классная работа 26.10


















Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Оргмомент. Целеполагание и мотивация.

- Здравствуйте, ребята. Вы уже знаете, что меня зовут Надежда Владимировна. Садитесь.

- У нас урок математики.

- Придвиньте стульчики, проверьте все ли у вас в порядке на парте. Начинаем урок.

- Если будем активно работать, то все успеем.

- Приветствуют учителя, садятся на свои места.


II. Актуализация ведущих знаний и способов действий

- Начнем с устного счета.

- Проведем математический диктант. Открываем тетрадь. Отступаем 4 клеточки вниз от предыдущей работы, записываем на полях число, сегодня 26 октября и классная работа.

- Записываем только ответы, через клеточку вправо (через запятую).

- Два человека выходят к доске.

- 1) Запишите число, которое при счете стоит перед числом 37.

- 2) Запишите число, которое при счете стоит после числа 23.

- 3) Запишите число, которое при счете стоит между числами 17 и 19.

- 4) Увеличьте число 11 на 5.

- 5) Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых.

- 6) Сколько прибавить к 5, чтобы получилось 11?

- 7) Чему равна сумма чисел 50 и 30?

- 8) Уменьшите число 6 на 2

- 9) Увеличьте 13 на 5

- 10) Сколько всего ед. в числе 20?

- 11) К 5 прибавить 7. Сколько получится?

- 12) Из 14 вычесть 8. Сколько получится?

- 13) Запишите соседей числа 57.

- Положили ручки.

- Поменялись с соседом по парте тетрадками.

- Взяли в руки карандаш. Будем читать по-очереди, проверять, что у нас получилось. Если вы ответили не правильно, тогда зачеркиваете его карандашом и сверху пишете правильный ответ.

(Учитель заново читает выражения, учащиеся по-очереди проверяют их значение)

- Поменяйтесь тетрадями.

- Посчитайте, сколько правильных ответов у вас получилось.

(Ученикам, которые выполняли математический диктант на доске, поставить отметку, если 1 ошибка – «4», если 2-3 ошибки – «3»)

- Поднимите руки у кого ни одной ошибки. (Проверить тетрадь) (Получают «5»)

- У кого 11-12?

- Молодцы.

- Садитесь на свои места.

(Включить проектор!)










- 36.


- 24.


- 18.


- 16.

- 10+9.


- 6.


- 80.

- 4.

- 18.

- 20.

- 12.


- 6.


- 56 и 58.




- По-очереди читают, полученное значение выражения, проверяют.

анализировать и делать выводы; ориентироваться в учебнике, тетради;

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Задание 2.

- Сколько масок вы видите на экране?

- Из каких геометрических фигур состоят маски?



- Какая маска лишняя?

- Молодцы.

Задание 3.

- На доске два столбика выражений.

- Вам необходимо найти значение этих выражений.

- Соедините выражения с одинаковыми ответами.

- Каким свойством мы воспользовались?

- Совершенно верно.



- Сегодня будем закреплять, ранее полученные знания.

(Выключить проектор!)














- На экране 6 масок.













- Маски состоят из круга, треугольника и прямоугольника.

- Лишней является 4 маска.




























- Находят значение выражений.













- Соединяют выражения с одинаковыми ответами.













- Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.


III. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях

- Откройте учебник на странице 46.

- Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться.



- Какая тема сегодняшнего урока?

- Сегодня мы научимся удобно находить значение выражения. Ведь не все выражения бывают простыми.

- Иногда, чтобы быстрее найти значение выражения необходимо сложить десятки с десятками, а единицы с единицами.

- Сегодня мы с вами будем этому учиться.

- Найдем задание № 1.

- Кто прочитает это задание всем?

- Что нам нужно сделать в этом задании?


- Возьмите в руку карандаш, сейчас мы нарисуем дуги, чтобы нам было проще решить выражения.

(Учитель на доске записывает выражения, учащиеся ставят дуги в учебнике)

- Как удобнее решить первое/второе/третье/четвертое выражение?

- Сейчас выполним задание в тетрадях.

- Желающие к доске?

- Отступив одну клеточку вниз, пишем

№ 1.

- …(имя) будет выполнять первое выражение на доске, остальные в тетрадях.

- Как удобнее посчитать?


- Рисуем дуги.

- Записывай на доске. Остальные пишут в тетради.

- Молодец. Садись на свое место.


- Теперь все записывают второе выражение первого столбика.

- (Учитель спрашивает одного ученика) Как решал?




- Какое значение выражения получилось?


- Кто пойдет к доске и решит 3 выражение?

- Записываем 3 выражение.

- Как удобнее посчитать?

- Рисуем дуги.

- Записываем, получившееся выражение.

- Сверху пишем промежуточный ответ.

- Молодец, садись на свое место.


- Записываем 4 выражение себе в тетрадь. Выполняем его самостоятельно.

- Не забывайте писать промежуточный ответ.

- Как решал?




- Какое значение выражения получилось? - Молодец.

- Открывают учебник.

- Учимся использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом.

- Свойства сложения.















- Мы будем находить значение выражение удобным способом.

















- Удобнее к сумме чисел 50 и 30 прибавить 6.


- 50 + 6 + 30 = (50 + 30) + 6 =

= 80 + 6 = 86



- Все решают второе выражение.


- 20 + 9 +40 =(20 + 40) + 9 = 69

- Удобнее к 9 прибавить сумму чисел 20 и 40.

- 69





- Удобнее к сумме чисел 7 и 3 прибавить сумму чисел 20 и 70.

10

7 + 20 + 3 + 70 = (7 + 3) + (20

90

+ 70) = 100


10

1 + 50 + 40 + 9 = (1 + 9) + (50

90

+ 40) = 100

- Удобнее сумму чисел 1 и 9 прибавить к сумме чисел 50 и 40.

- 100

иметь представление о понятиях "переместительное свойство";

уметь использовать изученные свойства при вычислениях; выбирать способы действий;

ориентироваться в учебнике, тетради;

определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

- Найдем № 5.

- Кто прочитает условие задачи?

- Чего нет в этой задаче?

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась первым выражением.

- Поставьте вопрос ко второму выражению.

- Запишем решение задачи в тетради.

- Отступите 2 клеточки вниз от предыдущей работы и 2 клеточки вправо.

- Кто будет решать у доски?

- Записываем решение задачи первым выражением. Схему переносить в тетрадь не будем.

- Сколько кирпичных домов в дачном поселке?

- Записываем ответ, пояснение.



- Записываем решение задачи вторым выражением.

- Записываем сверху промежуточный ответ.

- Сколько всего домов в дачном поселке?

- Записываем ответ, пояснение.


- Садись на свое место.

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.










- В задаче нет вопроса.

- Сколько кирпичных домов в дачном поселке?

- Сколько всего домов в дачном поселке?





- 30 + 20 =



- 50


- 50(д) – кирпичных.

Ответ: 50 кирпичных домов в дачном поселке.

- 30 + (30 + 20) =

50

- 30 + (30 + 20) =


- 80

- 80(д) – всего

Ответ: 80 домов в дачном поселке.


IV. Самостоятельное применение знаний

(Включить проектор!)

- Посмотрите на экран.

- Как удобнее решить первое/второе/третье/четвертое выражение?

- Теперь каждый самостоятельно решает в тетради эти выражения. Потом мы их проверим.

- Постарайтесь записать выражения удобным способом.

- Кто все решил, поднимите руку.

- Вам будет дополнительное задание на карточках, подпишите их.

- На карточке вам необходимо написать выражение, которым удобнее найти значение.

1) В коробке лежали кубики 20 красных, 7 жёлтых, 10 синих . Сколько всего кубиков лежали в коробке?

2) В упаковке 20 синих, 14 зелёных, 20 красных шаров. Сколько всего шаров было в упаковке?

- Сдайте карточки.

- Проверяем задание с доски.(Учитель Спрашивает одного ученика на одно выражение)

- Прочитай, как ты удобнее вычислял(а) это выражение.

- Какой ответ ты получил(а)?

- Молодцы, ребята.
(Сказать какие оценки получили ребята за самостоятельную работу)































( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25                  

1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65

(63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83              

42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58




(20 + 10) + 7 = 37(к)



(20 + 20) + 14 = 54(ш)







- Поставил дугу, записал получившееся выражение, написал промежуточный результат, сложил полученные числа, получил значение выражения.

иметь представление о понятиях "переместительное свойство";

уметь использовать изученные свойства при вычислениях; выбирать способы действий;

ориентироваться в учебнике, тетради;

определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

V. Коррекция. Итог. Домашние задание.

- Закрываем тетради, убираем их на край стола. Достаем дневники, записываем домашнее задание.

- Закрываем дневники, убираем их на край стола.

- Посмотрите на №3. Прочитайте задание. Есть вопросы как его выполнять?

- Посмотрите на №4.

- Вам необходимо записать выражение и решить его.



VI.

Рефлексия

- Чему сегодня на уроке мы учились?




- Мы научились это делать?

- Учились использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом.