I. Оргмомент. Целеполагание и мотивация. | - Здравствуйте, ребята. Вы уже знаете, что меня зовут Надежда Владимировна. Садитесь. - У нас урок математики. - Придвиньте стульчики, проверьте все ли у вас в порядке на парте. Начинаем урок. - Если будем активно работать, то все успеем. | - Приветствуют учителя, садятся на свои места. | |
II. Актуализация ведущих знаний и способов действий | - Начнем с устного счета. - Проведем математический диктант. Открываем тетрадь. Отступаем 4 клеточки вниз от предыдущей работы, записываем на полях число, сегодня 26 октября и классная работа. - Записываем только ответы, через клеточку вправо (через запятую). - Два человека выходят к доске. - 1) Запишите число, которое при счете стоит перед числом 37. - 2) Запишите число, которое при счете стоит после числа 23. - 3) Запишите число, которое при счете стоит между числами 17 и 19. - 4) Увеличьте число 11 на 5. - 5) Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых. - 6) Сколько прибавить к 5, чтобы получилось 11? - 7) Чему равна сумма чисел 50 и 30? - 8) Уменьшите число 6 на 2 - 9) Увеличьте 13 на 5 - 10) Сколько всего ед. в числе 20? - 11) К 5 прибавить 7. Сколько получится? - 12) Из 14 вычесть 8. Сколько получится? - 13) Запишите соседей числа 57. - Положили ручки. - Поменялись с соседом по парте тетрадками. - Взяли в руки карандаш. Будем читать по-очереди, проверять, что у нас получилось. Если вы ответили не правильно, тогда зачеркиваете его карандашом и сверху пишете правильный ответ. (Учитель заново читает выражения, учащиеся по-очереди проверяют их значение) - Поменяйтесь тетрадями. - Посчитайте, сколько правильных ответов у вас получилось. (Ученикам, которые выполняли математический диктант на доске, поставить отметку, если 1 ошибка – «4», если 2-3 ошибки – «3») - Поднимите руки у кого ни одной ошибки. (Проверить тетрадь) (Получают «5») - У кого 11-12? - Молодцы. - Садитесь на свои места. (Включить проектор!) | - 36. - 24. - 18. - 16. - 10+9. - 6. - 80. - 4. - 18. - 20. - 12. - 6. - 56 и 58. - По-очереди читают, полученное значение выражения, проверяют. | анализировать и делать выводы; ориентироваться в учебнике, тетради; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Задание 2.  - Сколько масок вы видите на экране?  - Из каких геометрических фигур состоят маски? - Какая маска лишняя?  - Молодцы. Задание 3.  - На доске два столбика выражений. - Вам необходимо найти значение этих выражений.  - Соедините выражения с одинаковыми ответами.  - Каким свойством мы воспользовались? - Совершенно верно. - Сегодня будем закреплять, ранее полученные знания. (Выключить проектор!) | - На экране 6 масок. - Маски состоят из круга, треугольника и прямоугольника. - Лишней является 4 маска. - Находят значение выражений. - Соединяют выражения с одинаковыми ответами. - Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. | |
III. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях | - Откройте учебник на странице 46. - Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться. - Какая тема сегодняшнего урока? - Сегодня мы научимся удобно находить значение выражения. Ведь не все выражения бывают простыми. - Иногда, чтобы быстрее найти значение выражения необходимо сложить десятки с десятками, а единицы с единицами. - Сегодня мы с вами будем этому учиться. - Найдем задание № 1.  - Кто прочитает это задание всем? - Что нам нужно сделать в этом задании? - Возьмите в руку карандаш, сейчас мы нарисуем дуги, чтобы нам было проще решить выражения. (Учитель на доске записывает выражения, учащиеся ставят дуги в учебнике) - Как удобнее решить первое/второе/третье/четвертое выражение? - Сейчас выполним задание в тетрадях. - Желающие к доске? - Отступив одну клеточку вниз, пишем № 1. - …(имя) будет выполнять первое выражение на доске, остальные в тетрадях. - Как удобнее посчитать? - Рисуем дуги. - Записывай на доске. Остальные пишут в тетради. - Молодец. Садись на свое место. - Теперь все записывают второе выражение первого столбика. - (Учитель спрашивает одного ученика) Как решал? - Какое значение выражения получилось? - Кто пойдет к доске и решит 3 выражение? - Записываем 3 выражение. - Как удобнее посчитать? - Рисуем дуги. - Записываем, получившееся выражение. - Сверху пишем промежуточный ответ. - Молодец, садись на свое место. - Записываем 4 выражение себе в тетрадь. Выполняем его самостоятельно. - Не забывайте писать промежуточный ответ. - Как решал? - Какое значение выражения получилось? - Молодец. | - Открывают учебник. - Учимся использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом. - Свойства сложения. - Мы будем находить значение выражение удобным способом. - Удобнее к сумме чисел 50 и 30 прибавить 6.  - 50 + 6 + 30 = (50 + 30) + 6 = = 80 + 6 = 86 - Все решают второе выражение.  - 20 + 9 +40 =(20 + 40) + 9 = 69 - Удобнее к 9 прибавить сумму чисел 20 и 40. - 69 - Удобнее к сумме чисел 7 и 3 прибавить сумму чисел 20 и 70.  10 7 + 20 + 3 + 70 = (7 + 3) + (20 90 + 70) = 100  10 1 + 50 + 40 + 9 = (1 + 9) + (50 90 + 40) = 100 - Удобнее сумму чисел 1 и 9 прибавить к сумме чисел 50 и 40. - 100 | иметь представление о понятиях "переместительное свойство"; уметь использовать изученные свойства при вычислениях; выбирать способы действий; ориентироваться в учебнике, тетради; определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей. |
- Найдем № 5.  - Кто прочитает условие задачи? - Чего нет в этой задаче? - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась первым выражением. - Поставьте вопрос ко второму выражению. - Запишем решение задачи в тетради. - Отступите 2 клеточки вниз от предыдущей работы и 2 клеточки вправо. - Кто будет решать у доски? - Записываем решение задачи первым выражением. Схему переносить в тетрадь не будем. - Сколько кирпичных домов в дачном поселке? - Записываем ответ, пояснение. - Записываем решение задачи вторым выражением. - Записываем сверху промежуточный ответ. - Сколько всего домов в дачном поселке? - Записываем ответ, пояснение. - Садись на свое место. - Сейчас мы с вами отдохнем. Физкультминутка (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | - В задаче нет вопроса. - Сколько кирпичных домов в дачном поселке? - Сколько всего домов в дачном поселке? - 30 + 20 = - 50 - 50(д) – кирпичных. Ответ: 50 кирпичных домов в дачном поселке. - 30 + (30 + 20) = 50 - 30 + (30 + 20) = - 80 - 80(д) – всего Ответ: 80 домов в дачном поселке. | |
IV. Самостоятельное применение знаний | (Включить проектор!) - Посмотрите на экран.  - Как удобнее решить первое/второе/третье/четвертое выражение?  - Теперь каждый самостоятельно решает в тетради эти выражения. Потом мы их проверим. - Постарайтесь записать выражения удобным способом. - Кто все решил, поднимите руку. - Вам будет дополнительное задание на карточках, подпишите их. - На карточке вам необходимо написать выражение, которым удобнее найти значение. 1) В коробке лежали кубики 20 красных, 7 жёлтых, 10 синих . Сколько всего кубиков лежали в коробке? 2) В упаковке 20 синих, 14 зелёных, 20 красных шаров. Сколько всего шаров было в упаковке? - Сдайте карточки. - Проверяем задание с доски.(Учитель Спрашивает одного ученика на одно выражение) - Прочитай, как ты удобнее вычислял(а) это выражение.   - Какой ответ ты получил(а)?  - Молодцы, ребята. (Сказать какие оценки получили ребята за самостоятельную работу) |
( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25 1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65 (63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83 42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58 (20 + 10) + 7 = 37(к) (20 + 20) + 14 = 54(ш) - Поставил дугу, записал получившееся выражение, написал промежуточный результат, сложил полученные числа, получил значение выражения. | иметь представление о понятиях "переместительное свойство"; уметь использовать изученные свойства при вычислениях; выбирать способы действий; ориентироваться в учебнике, тетради; определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей. |
V. Коррекция. Итог. Домашние задание. | - Закрываем тетради, убираем их на край стола. Достаем дневники, записываем домашнее задание.  - Закрываем дневники, убираем их на край стола. - Посмотрите на №3. Прочитайте задание. Есть вопросы как его выполнять? - Посмотрите на №4. - Вам необходимо записать выражение и решить его. | | |