СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства воздуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация свойства воздуха можно использовать при изучении соответствующей темы в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Свойства воздуха»

Урок по теме: «Свойства воздуха».

Урок по теме: «Свойства воздуха».

«Природа не терпит пустоты»  Аристотель

«Природа не терпит пустоты»

Аристотель

Цель урока: Дополнить и систематизировать знания о воздухе. Задачи урока: Познакомить с физическими свойствами воздуха; Показать использование свойств воздуха человеком; Учить наблюдать явления и давать им объяснения.

Цель урока:

  • Дополнить и систематизировать знания о воздухе.

Задачи урока:

  • Познакомить с физическими свойствами воздуха;
  • Показать использование свойств воздуха человеком;
  • Учить наблюдать явления и давать им объяснения.
Состав воздуха: азот 78% углекислый газ и др. 1% кислород 21%

Состав воздуха:

азот 78%

углекислый газ и др. 1%

кислород 21%

Загадка №1 о воздухе:  Всегда и всюду рядом с нами И встретиться везде с ним можно Но вот увидеть и потрогать Его нам просто невозможно.

Загадка №1 о воздухе:

Всегда и всюду рядом с нами

И встретиться везде с ним можно

Но вот увидеть и потрогать

Его нам просто невозможно.

Загадка №2 о воздухе:  Он нужен всей живой природе Что окружает нас кругом Им дышат люди, звери, птицы Благодаря ему живем.

Загадка №2 о воздухе:

Он нужен всей живой природе

Что окружает нас кругом

Им дышат люди, звери, птицы

Благодаря ему живем.

Загадка №3 о воздухе: Он везде, но не мешает Место впрок не занимает Он прозрачен как стекло Цвета нету у него Вес отсутствует совсем И не пахнет он ничем Так скажите мне друзья Без чего нам жить нельзя.

Загадка №3 о воздухе:

Он везде, но не мешает

Место впрок не занимает

Он прозрачен как стекло

Цвета нету у него

Вес отсутствует совсем

И не пахнет он ничем

Так скажите мне друзья

Без чего нам жить нельзя.

Загадка №4 о воздухе:  Я с лукошком в лес пошел И в лесу его нашел Собирал горстями густо Но в лукошке было пусто.

Загадка №4 о воздухе:

Я с лукошком в лес пошел

И в лесу его нашел

Собирал горстями густо

Но в лукошке было пусто.

Загадка №5 о воздухе:  Я не двигаюсь, стою Ничего не говорю Я невидим для тебя Угадай-ка кто же я?

Загадка №5 о воздухе:

Я не двигаюсь, стою

Ничего не говорю

Я невидим для тебя

Угадай-ка кто же я?

Мы все знаем, что вокруг нас находится воздух: В твердых предметах На улице В воде В комнате В земле

Мы все знаем, что вокруг нас находится воздух:

В твердых предметах

На улице

В воде

В комнате

В земле

Урок: «Свойства воздуха» Опыт 1:  Как при помощи данных предметов можно доказать, что воздух находится вокруг нас

Урок: «Свойства воздуха»

Опыт 1:

Как при помощи данных предметов можно доказать, что воздух находится вокруг нас

Урок: «Свойства воздуха» Задание 1:  Что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться?  И как это свойство воздуха применяет человек?

Урок: «Свойства воздуха»

Задание 1:

Что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться?

И как это свойство воздуха применяет человек?

Урок: «Свойства воздуха» Воздух находится в постоянном движении

Урок: «Свойства воздуха»

Воздух находится в постоянном движении

Урок: «Свойства воздуха» Задание 2:  Почему шар взлетает?  И какое свойство воздуха в воздушных шарах использует человек?

Урок: «Свойства воздуха»

Задание 2:

Почему шар взлетает?

И какое свойство воздуха в воздушных шарах использует человек?

Урок: «Свойства воздуха» Воздух при нагревании расширяется, становится легче и поднимается вверх

Урок: «Свойства воздуха»

Воздух при нагревании расширяется, становится легче и поднимается вверх

Урок: «Свойства воздуха» Опыт 2: Расположите поршень шприца в среднее положение. Закройте плотно пальцем отверстие для иглы и толкайте поршень вниз. Почему нельзя задвинуть поршень до конца? Отпустите поршень? Что происходит? Какое свойство воздуха Вы наблюдаете?

Урок: «Свойства воздуха»

Опыт 2:

Расположите поршень шприца в среднее положение.

Закройте плотно пальцем отверстие для иглы и толкайте поршень вниз.

Почему нельзя задвинуть поршень до конца?

Отпустите поршень? Что происходит?

Какое свойство воздуха Вы наблюдаете?

Урок: «Свойства воздуха» Опыт 3: Возьмите мяч или шарик, сожмите его руками. Смогли Вы это сделать? Почему? Ударьте мячом об пол. Что наблюдаете? Как назвать способность воздуха возвращаться к исходному объему? Какие свойства воздуха Вы наблюдаете?

Урок: «Свойства воздуха»

Опыт 3:

Возьмите мяч или шарик, сожмите его руками.

Смогли Вы это сделать? Почему?

Ударьте мячом об пол. Что наблюдаете?

Как назвать способность воздуха возвращаться к исходному объему?

Какие свойства воздуха Вы наблюдаете?

Урок: «Свойства воздуха» Воздух сжимаем и упруг

Урок: «Свойства воздуха»

Воздух сжимаем и упруг

Урок: «Свойства воздуха» Опыт 4: Возьмите в руки стаканчик, внутри которого находится сухая полоска бумаги. Опустите перевернутый вверх дном стакан в сосуд с водой. Затем достаньте стакан из воды и проверьте полоску бумаги. Почему бумага осталась сухой? Почему вода не заполняет стакан полностью?

Урок: «Свойства воздуха»

Опыт 4:

Возьмите в руки стаканчик, внутри которого находится сухая полоска бумаги.

Опустите перевернутый вверх дном стакан в сосуд с водой.

Затем достаньте стакан из воды и проверьте полоску бумаги.

Почему бумага осталась сухой?

Почему вода не заполняет стакан полностью?

Урок: «Свойства воздуха» Воздух занимает место, пространство. Водолазный колокол Кессон

Урок: «Свойства воздуха»

Воздух занимает место, пространство.

Водолазный колокол

Кессон

Урок: «Свойства воздуха» Видеоопыты 5: Смотрите внимательно видеоопыты. В конце просмотренных опытов Вам необходимо сделать выводы – какими свойствами еще обладает воздух? А) Вам понятно, почему не слышно боя часов? Б) Почему колба перевесила? В) Почему шарик при нагревании увеличился в объеме, а при охлаждении – уменьшился?

Урок: «Свойства воздуха»

Видеоопыты 5:

Смотрите внимательно видеоопыты.

В конце просмотренных опытов Вам необходимо сделать выводы – какими свойствами еще обладает воздух?

А) Вам понятно, почему не слышно боя часов?

Б) Почему колба перевесила?

В) Почему шарик при нагревании увеличился в объеме, а при охлаждении – уменьшился?

Урок: «Свойства воздуха» Воздух проводит звук  Воздух имеет вес  Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается

Урок: «Свойства воздуха»

Воздух проводит звук Воздух имеет вес Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается

Урок: «Свойства воздуха» Итоги урока: Итак, подведем итоги нашего с Вами урока. О каких свойствах воздуха мы узнали сегодня на уроке?

Урок: «Свойства воздуха»

Итоги урока:

Итак, подведем итоги нашего с Вами урока.

О каких свойствах воздуха мы узнали сегодня на уроке?

Использованные ресурсы:

  • Веер: http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/valenta-mog.1c1/0_7a6a1_9cb56f17_orig.png
  • Руки: http://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/body/bodypart111.gif
  • Лист бумаги: http://www.handmadecity.ru/image/cache/data/10_dlia_myla/vodo-bumaga-950x800.jpg
  • Парусный корабль: http://s60.radikal.ru/i167/1108/b3/c54b713def07t.jpg
  • Ветряная мельница: http://farm1.static.flickr.com/49/130685080_5516f32467_z.jpg
  • Ветряное колесо: http://daypic.ru/wp-content/uploads/2010/10/1095.jpg
  • Воздушный шар1: http://akimboyko.in.ua/wp-content/gallery/in_air/kamenetz-podolskiy_balloons-DSC_9424.jpg
  • Воздушный шар2: http://chronicle.com/blogs/profhacker/files/2010/10/slo.jpg
  • Воздушный шар3: http://crazy.werd.ru/uploads/posts/thumbs/2011-09-09/1315539555_shar12.jpg
  • Дирижабль: http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2010-04/1271658186_dirijabli.jpg
  • Воздушная горка: http://k.img.com.ua/img/forall/a/4860/92.jpg
  • Батут: http://d1.wikimart.ru/1a/9b/85bc512c-172a-46c0-bd73-411a9b75005c.jpeg
  • Шины: http://tuning.infocar.com.ua/img/tuning/0082.gif
  • Котенок с шариками: http://club.foto.ru/gallery/images/small/2008/11/26/1234813.jpg
  • Камера велосипеда: http://crazycyrix.narod.ru/images/nakachka-3-small.jpg
  • Кессон: http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Caisson_(PSF).jpg
  • Водолазный колокол: http://www.history.navy.mil/pics/hist2.gif
  • Воздух и звук: http://hommed.ru/wp-content/uploads/2009/05/sound-wave.jpg
  • Воздух и вес: http://900igr.net/datai/geografija/Davlenie-geografija/0016-005-Imeet-li-vozdukh-ves.jpg
  • Улица: http://walk.rambler.ru/images/1007_61.1125650992.51406.jpg
  • Почва: http://www.supersadovnik.ru/dbimage.aspx?id=28140
  • Вода:
  • http://green.uz/blog/wp-content/uploads/2007/03/purewaterglass.jpg
  • Кристаллическая решетка:
  • http://www.ntpo.com/images/patents_building_materials/building_materials_2/160/3.gif
  • Состав воздуха: http://airdoctor.ru/img.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!