СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Свойство противоположных сторон прямоугольника " 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта поможет провести урок исследования. Ученик опытным путем добывает знания.

Просмотр содержимого документа
«"Свойство противоположных сторон прямоугольника " 2 класс»


Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

математика

2 класс


Тема урока

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Тип урока

Усвоение новых знаний

Цель

В ходе практической работы и наблюдений познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника


Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Учащийся :

-в результате практических действий знакомится со свойствами прямоугольника.






Учащийся учиться:

Регулятивные:

-формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по плану.

Познавательные:

-сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности для решения учебной задачи, добывать новые знания , находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии, учится слушать и понимать речь учителя.


Учащийся учиться:

-формировать мотивации к обучению и познанию, самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения


Основные понятия и термины



Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, тетрадь, бумажные многоугольники разной формы, листы с заданиями, линйека, карандаш, презентация.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический








Организационная структура урока

Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты


I этап. Организационный момент.

-Приветствие,

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

-Проверка готовности к уроку.

-Вспомни правила посадки за партой.




Ученик демонстрирует готовность к уроку.


Проверяет посадку за партой.

Самоорганизация, направленная на учебную деятельность

Выполнение общих для учащихся правил поведения на уроке.

II Актуализация знаний




















Ш.Самоопределение к деятельности.






















IV.Открытие новых знаний.








































V.Закрепление знаний





















































  1. Рефлексия

















VII. Домашнее задание

    1. Каллиграфическая минутка:

    48 …. 84.......

    апишите числа 48 и 84.

    -Дайте характеристику этим числам. -Какие цифры использованы для их написания?

    -Почему эти числа разные?

    2. Устный счет:

2.1.Определи закономерность, по которой записаны числа ( на доске запись):

16 26 27 37 38 … … … ...(48 49 59 60)

6 25 17 36 28 … … … … (47 39 58 70)

а) верхней строки;

б) каждого столбца, и продолжи ряды чисел.

2.2.СЛАЙД №1 (треугольник, круг, четырехугольник, пятиугольник)

-Назови фигуры.

-Рассмотри фигуры и найди лишнюю.


3.Практическая работа№1

-Перед тобой многоугольник, определи какой это четырехугольник.

-Докажи с помощью листка бумаги, что прямоугольник (сложенный в четверо лист бумаги неопределенной формы. )

-Что такое прямоугольник? (Четырехугольник, у которого все углы прямые)

-Из чего еще состоит прямоугольник?(Вершины и стороны)

-Покажи противоположные стороны прямоугольника.

СЛАЙД№3 (прямоугольник с указанием противоположных сторон).

-Вспомни о чем мы говорили и назови тему урока.

СЛАЙД№4. (Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»)

-Какую цель поставим себе?

СЛАЙД№5 (Указана цель учащихся -узнать свойство противоположных сторон прямоугольника)




4.Исследовательская работа

-Чтобы открыть свойство прямоугольника, ты проведешь исслелование.

-Исследование будешь проводить по плану, который указан на карточке. В конце исследования ты должен записать вывод. Если возникнут затруднения , обращайся к учебнику стр.32 или ко мне.

Исследование

Цель: открыть свойство противоположных сторон прямоугольника

План работы.

1.Выбери на столе белый лист прямоугольной формы.

2.Обведи карандашом одного цветапротивоположные стороны прямоугольника. Касаются ли противоположные стороны друг друга?

3.Сравните длины противоположных сторон разнями способами:

а)с помощью перегибания прямоугольника;

б) с помощью линейки.

4.Сделай вывод о длине противоположных сторон.

Вставь пропущенное слово.

Вывод.

Противоположные стороны прямоугольника___________________.


-Расскажи о результатах работы. Какой вывод ты сделал?

-Я рада за тебя, ты смог открыть свойство противоположных сторон прямоугольника.

-Какую задач мы с тобой решили? Что сделали?

_Назови это свойство.


Физкультминутка

5.Тестирование «Верно или неверно».

-Сейчас проверим как ты

понял свойство прямоугоьника.

-СЛАЙДЫ№ 6-7 (Необходимо выбрать правильный ответ на предложенные высказывания:

  1. У прямоугольника 2 стороны.

  2. У прямоугольника 4 стороны.

  3. Противоположные стороны касаются друг друга.

  4. Противоположные стороны прямоугольниане не касаются друг друга и лежат против друг друга.

  5. У прямоугольника все стороны равны.

  6. Противоположные стороны любого прямогольника не равны.

  7. Противоположные стороны прямоугольника равны.

-Какие высказывания для тебя показались трудными?


6.Работа с учебником.Задание №1 на стр.32

-Проследи по рисунку, как работал с конструктором мальчик Никита. Прочитай текст в учебнике и ответь на вопросы:

-Изменились ли углы?

-Какой формы стала рамка?

-Можно ли сказать, что противоположные стороны у данной фигуры равны? Как это сделать?(посчитать дырочки на деталях рамки).

_ Можно ли назвать эту фигуру прямоугольником? Почему? (углы не прямые)

-Какой вывод ты сделаешь?

7.Математический диктант.

СЛАЙД №8.

-Записываем только ответы.

1)Длина одной стороны прямоугольника равна 40мм. Чему равна длина противоположной стороны?

2)Длина прямоугольника 12 дм, а ширина на 7 дм меньше. Чему равна ширина?

3)Запишите пропущенные данные.

4)Найди периметр прямоугольника.

8.Самопроверка

СЛАЙД №9.

-Сравни свои резльтты с ответами на слайде.

-Какое свойство ты применил, когда выполнял задание?


9.Подведение итогов.

-Что мы должны были выяснить на уроке?

-Смогли мы доказать свойство противополжных сторон прямоугольника?

-Расскажи это свойство.

-Оцени свои знания согласно «Оценочному листу».

-Как ты думаешь, полученные знания нужны людям в жизни? Где?

-



10.Домашнее задание.

Слайд№10

-Выбери из трех вариантов задание для домашней работы: первое задание решить примеры в столбик; второе на выбор.






Ученик прописывает двузначные числа и характеризует их, как сумму разрядных слагаемых объясняет место цифры и значение ее в каждом числе.



Ученик определяет закономерность путем вычисления ( +10 , затем +1) и (+19 и -8)



Ученик называет фигуры и дает им определение, называет лишнюю фигуру(круг)

Ученик работая с многоугольником , называет характерные признаки четырехугольника. Опытным путем находит прямые углы( складывание листа бумаги вчетверо). Называет вершины и стороны прямоугольника. Данная работа поможет ученику выполнить исследовательскую работу по теме урока.

Ученик с помощью учителя формулирует цель урока и подтверждает ее надписью на слайде.







Ученик выполняет практическую работу. Исследует стороны прямоугольника двумя путями: с посощью сгибания бумажной модели прямоугольника и с помощью линейки.

Работу выполняет по предложеннму плану. Продвигаясь по этапам, делает вывод, что является искомым свойством противоположных сторон прямоугольника.















Ученик вступает в беседу с учителем по итогам данной работы, что свидетельствует о его понимании проведенной работы.





Ученик выполняет небольшро тест, опираясь на полученные в ходе исследования знания.



















Ученик высказывает свои затруднения, если таковые появились.



Ученик при работе с заданием учебника использует полученную информацию в нестандартной ситуации( конструктор).

Ученик пытается опытным путем доказать , что полученная рамка уже не является прямоугольником.

Выполняя диктант, ученик использует знания, полученные ранее и на данном уроке, что позволяет ему ответить на вопросы.





Ученик учится соотносить свои результаты с предложенными, находить ошибки и исправлять, опираясь на вновь полученные знания.

Рефлексия поможет ученику оббощить знания, полученные на уроке, а также оценить свои знания с опорой на «Оценочный лист».

Предложенные вопросы помогут ученику соотнести с жизнью.



Выбор д/з позволяет ученику еще раз оценить свои знания и ,в соответствии с этим, выбрать задание по силе.






































































































Познавательные

-анализировать и выделять схожие и отличительные признаки, классифицировать, использовать имеющиеся знания для нахождения ответа на вопрос, делать вывод.

Коммуникативные:

-излагать свое мнение.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свою деятельность для ее решения.



Личностные:

-мотивация к учению.

Познавательные:

-определять тему урока и ставить цель учебной деятельности,

доказывать свое мнение, используя имеющиеся знания,

-анализировать имеющиеся знания и определять, недостающие для ответа на вопрос.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свою деятельность, удерживать цель до получения результата, оценить запас имеющихся знаний,

-разграничивать имеющиеся знания и те, что нужно усвоить.

Коммуникативные:

-излагать свое мнение.


Личностные:

-верить в свои силы и возможности,

-быть уверенным в выборе действий.

Познавательные:

-Работать по плану (последовательно),

-делать вывод на основе проделанной работы,

-работать с учебником и извлекать необходимую информацию,

-осваивать способы поискового характера.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-самостоятельно выстраивать ход выполнения поставленной задачи,

-совершенствовать навык самопроверки.

Коммуникативные:

-излагать свое мнение,

-выслушивать иное мнение.























Личностные:

-интерес к учебному заданию и своей деятельности, понимать значение знаний для человека.

Познавательные:

-использовать полученные знания для выполнения задания, анализировать объекты,выделять главное, делать выводы и обяснять их.

Регулятивные:

-принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять контроль за своими действиями, адекватно оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные:

-излагать свою точку зрения.


























Личностные:

-осознание ценности имеющихся знаний, смысл учения, мотивация.

Регулятивные:

-соотносить свою деятельность, оценивать ход деятельности и ее результат.

Познавательные:

-делать и объяснять выводы.

Коммуникативные:

-излагать свое мнение


Личностные:

-положительное отношение к к учебе, желание учиться.

Регулятивные:

-принимать и выполнять учебную задачу.

Познавательные:

-использовать полученные знания для выполнения заданий.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!