СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики: "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе. Тема: "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики: "Свойство противоположных сторон прямоугольника"»

Открытый урок

по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

во 2В классе 4.03.2014

Сценарий урока.

  1. 2 класс

  2. Предмет: математика

  3. Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

  4. Урок №20 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приемы»

  5. Тип урока: комбинированный

  6. Оборудование: учебник «Математика» авт. М.И. Моро, иллюстрации с изображением сказочных героев (Мальвина, Буратино, Баба-Яга), картинки (избушка, замок), карточки с примерами, раздаточный материал (геометрические фигуры).

Цель: ознакомление со свойством сторон прямоугольника.

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений.

  2. Развивающая: развивать мышление, внимание, творческое воображение.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем строить и смекать,

И фигуры изучать.

  1. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы попадем в необычную сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит преодолеть препятствия, как в любой сказке. Как вы думаете, что нам понадобиться. Ум, смекалка и сообразительность. А также учебник по математики, тетрадь, пенал с линейкой, карандашами и ручками. Вы готовы к работе? Тогда сказка начинается…

  1. Устный счет

(на доске иллюстрации с изображением Буратино и Мальвины)

Однажды Буратино и Мальвина гуляли в перке, и вдруг налетел вихрь и унес Мальвину. Опечалился Буратино и заплакал. Черепаха Тартилла, к которой он пришел за советом сказала: «Не плачь, Буратино, найдешь ты Мальвину у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

Отправился Буратино в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Вместо моста повисли над рекой примеры. Решит Буратино их, значит пройдет через реку. А мы же знаем, какой нерадивый ученик бвл Буратино. Ему без помощи не обойтись. Поможем Буратино?

(на доске записаны примеры, обучающиеся, по одному читают выражения разными способами и называют ответ)

72 – 20

54 – 6

38+50

49 – 19

23+60

40 – 7

  1. Подготовка к изучению новой темы

  2. С вашей помощью Буратино благополучно миновал реку и попал в лес. Лесная тропинка привела Буратино к избушке, в которой жила Баба-Яга.

  3. (на доске иллюстрация с изображением Бабы-Яги и картинка «Избушка»)

  4. Увидела Баба-Яга Буратино и говорит: «Знаю, зачем пришел, но сначала ответ на мои вопросы и выполни задания».

  5. Из каких геометрических фигур состоит избушка? (Треугольник, прямоугольник, круг)

  6. Что такое треугольник? (Треугольник – это (многоугольник) геометрическая фигура с тремя углами)

  7. Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.)

  8. Что такое круг? (Круг – это геометрическая фигура, у которой нет углов.

  9. Молодцы, ребята, помогли Буратино справиться с первым заданием.

  10. Изучение нового материала

  11. А теперь, посмотрите внимательно на пол и потолок избушки. Каким цветом они обозначены? (красным)

  12. Они лежат друг против друга, как их можно назвать? (Противоположными)

  13. Покажите еще две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены? (выходят к доске, показывают)

  14. Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? (две пары)

  15. Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника? (одинаковыми или равными)

  16. Но Баба-Яга не поверит на слово. Проверим ваши предположения по учебнику. Открываем учебник математики на странице 32. Прочитаем, что мы должны узнать. Узнаем свойства противоположных сторон прямоугольника. Читаем дальше, задание рядом с вертикальной красной линией.

  17. Практическая работа.

  18. Открываем тетради, записываем с доски число, классная работа. Приготовили линейки и цветные карандаши. Выполняем измерения по линейке. Назовите длину, измеренной вами красной стороны. Измерьте противоположную красную сторону. Чему равны эти стороны. Вы можете сказать, что они между собой равны? Измерьте две синие стороны. Сколько сантиметров длина этих сторон. Можно сказать, что они между собой равны? Копируем прямоугольник к себе в тетрадь. По линейке красным карандашом проводим горизонтальные линии. Синим – вертикальные.

  19. Как еще можно доказать, что противоположные стороны прямоугольника равны? (проверить сгибанием)

  20. Возьмите лист прямоугольной формы, которые лежат у вас на парте и согните пополам, так чтобы противоположные стороны соединились. Посмотрите, равны ли они? Подтвердилось ли наше предположение? Смогли мы доказать Бабе-Яге, что противоположные стороны прямоугольника равны?

  21. Физкультминутка.

  22. Баба-Яга у нас современная и очень любит делать зарядку. Следующим заданием для Буратино стала физкультминутка.

  23. Буратино подтянулся,

  24. Раз нагнулся, два нагнулся…

  25. Закрепление нового материала

  26. Решение задач геометрического характера

  27. «Вот теперь, - говорит Баба-Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею».

  28. «Нет, - говорит Буратино, - мне надо скорее, дай мне лучше ступу».

  29. «Что же, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь задачу про моего внучка Никиту, то сможешь взлететь».

  30. Задача №1. (дети читают задачу, отвечают на вопрос)

  31. Повторение пройденного материала

  32. «Молодец, Буратино, - говорит Баба-Яга, - открою тебе напоследок два секрета Кощея. Первый секрет. Чтобы войти во дворец Кощея надо справиться с двумя замками – шифры – это ответы к задаче №2. (Решить задачу по вариантам. Первый вариант – на сложение. Второй – на вычитание. Работа у закрытой доски).

  33. И второй секрет, - сказала Баба-Яга, - смерь Кощея заключена в игле, игла в шкатулке над троном. Открыть эту шкатулку сможет тот, кто решит 2 уравнения (по вариантам):

  1. 70 – х=6

  2. Х + 7=18.

  1. Поблагодарил Буратино Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея. Увидел Кощей Бессмертный, с какой легкостью добрался Буратино до дворца и уже 2 замка открыл, испугался. Задумал Кощей Буратино погубить, не хочется ему Мальвину отдавать. А Буратино юркнул к трону, схватил шкатулку, открыл её и сломал иглу. Сгинул Кощей со своим дворцом. И нашел Буратино Мальвину. Вернулись они в свою сказку и зажили счастливо. С тех пор Буратино слушался Мальвину и исправно учился.

  2. Итог урока.

  3. Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? Чему она учит? (Добру и взаимовыручке).

  4. Что нового мы узнали на уроке?

  5. Домашнее задание:

  6. Запись в дневниках: с.32 №4.

  7. Выставление оценок за урок с комментированием.