Анализ художественного произведения «Сын воды» Янка Мавр
ЦО: 8.Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства 8.Г6. оценивать высказывание (собственное, одноклассника и др.) с точки зрения фактологической точности
КО: • анализирует произведение
- определяет жанровые особенности
- выписывает художественно-изобразительные средства
- соотносит проблему текста с современной действительностью
Я́нка Мавр (1883—1971)
— белорусский советский писатель
.
Один из основателей белорусской детской литературы, основоположник приключенческого и научно-познавательного жанров в белорусской литературе.
Янка Мавр
Yanka Maur
- Фуиджи -люди моря, они рождаются, живут и умирают на воде, на море.
- Кану - деревянная лодка
- Пика - холодное колющее оружие, разновидность длинного копья.
- Ко́ндор - название двух родов птиц из семейства грифов
Словарная работа
Задание для литераторов
А) Определить жанровые особенности произведения
В) Найти художественно-изобразительные средства.
Ответить на вопросы:
- Почему фуиджи навсегда связали свою жизнь с водой?
- Что отличало Манга от других жителей моря?
- Каков основной закон дикой природы?
- Заполните таблицу. Какова роль градации в описании дождя?
Дескрипторы:
- 1) Правильно определяет жанровые особенности произведения (отличие от рассказа)
- 2) Находит в тексте 1-2 примера художественно-изобразительных средств
- 3) Отвечает на вопросы
Почему фуиджи навсегда связали свою жизнь с водой?
- Живется им, конечно, несладко. Почему же тогда они выбрали именно такой образ жизни?
Да потому, что на земле еще хуже.
- Разговариваешь с ним, как с равным. Это же неприлично. Что могут подумать люди?
- - Так ты ведь сделала для него в сто раз больше! Не каждый так отблагодарил бы.
- Но ведь из этого не следует, что ты должна по-дружески беседовать с этой обезьяной.
- и совсем забыла, что на свете существует какой-то Манг.
- . Еще важней было то, что его покровительница уехала. А настоящую причину Манг знал и сам: у него не было той изворотливости, ловкости, хитрости
Задание для группы искателей
- Найдите в тексте интересные, необычные, важные или новые слова, которые раскрывают характеры и действия героев. На выбор Манг, Белая птичка (Грэт).
Дескрипторы:
1. Находит в тексте интересные, необычные, важные или новые слова, раскрывающие характер и действия героя.
2. Выражает свое мнение о героях и их действиях.
Задание для интерпретаторов.
- Передайте состояние Манга через монолог, когда он любовался красотами природы и после подлого поступка Нгары
(Глава V).
Дескрипторы:
1. Находит слова, передающие состояние героя в данном эпизоде.
2.Передаёт состояние Манга в данной ситуации через монолог.
Задание для связистов
- Определите проблему, отражённые в тексте, свяжите и сравните с современной действительностью.
Дескрипторы:
1. Определяет проблему, отражённые в тексте.
2. Приводит собственные доводы при сравнении с современной действительностью.
Взял свой плетеный мешок, натянул его на обруч и приладил к длинной палке. Зачерпнув воду своим ковшом, он сразу вытащил много рыбы. Все обрадовались и долго забавлялись такой ловлей уже без всякой надобности. Это был какой-то совсем особый мир. Всем тут находилась пища. Сильные поедали слабых, однако население от этого не уменьшалось. Всем давало приют гостеприимное дерево. Последняя проблема - топливо - была разрешена.