Сер. урока 30 мин 20 минут 18 мин 7 мин | К. Чтение текста (в сокращении). Чтение с остановками. Ответы на вопросы предсказания. Внимание!!! Обязательно выполнить это задание, чтобы понять, о чем это произведение. Чтение по презентации, т.к. далее есть предполагаемые ответы. Можно читать текст в сокращении, распечатать, но разделить на части, не давать продолжения, чтобы выслушать предположения учащихся. Анализ текста. Деление на пары. Выбирают картинки (распечатать картинки): 1 пара «Лексикологи» – фуиджи – земляне; 2 пара «Аналитики» - кану-кондор; 3 пара «Искатели» - фукус-медуза; 4 пара «Интерпретаторы» – альпак-гуанако; 5 пара «Иллюстраторы» - бук-мирт; 6 пара «Связисты» - чайки –альбатросы. Если в группе 10 учащихся, можно убрать 5 пару. Работа выполняется на флипчартах. П. Учащиеся работают в парах, используя приём «Литературный кружок» Пара «Лексикологи». Задание: Определить значения слов: фуиджи, кану, пика, ко́ндор, чайки, альбатросы, фукус, медузы, анемоны, жерди, альпак, гуанако, лама, бук, мирт. Можно распределить слова по группам: море и суша. Критерии успеха: Четко и ясно определяет значения слов (мирт - вечнозелёный кустарник или дерево с белыми душистыми цветками). Приводят примеры предложений для пояснения (Родина мирта - Средиземноморье). 2 пара – «Аналитики» Задание: А) Определить жанровые особенности произведения (повесть, т.к. больше рассказа по объему, есть главный герой и другие персонажи, подробно описывается его характер, особенности личности, изображаются эпизоды (а не 1 эпизод) жизни главного героя, ряд событий) В) Найти художественно-изобразительные средства: метафоры (наследие жизни), олицетворения (вода заходила, забилась, дышал Великий океан), сравнения (Птицы, как и люди, жили исключительно за счет моря), эпитеты (безмятежный простор), термины (белые люди, гуанако), антитеза (не на жизнь, а на смерть) и др. Критерии успеха: Правильно определяет жанровые особенности произведения (отличие от рассказа) Находит в тексте 1-2 примера художественно-изобразительных средств (олицетворение, сравнение, эпитет, термин, антитеза, метафора) 3 пара «Искатели». Задание: Найдите в тексте интересные, необычные, важные или новые слова, которые раскрывают характеры и действия героев. Найти ответы на вопросы. (Манг, Белая птичка (Грэт). Заполните таблицу. Действия или слова героя, раскрывающие особенности его характера | Найти слова, характеризующие отзвычивость Манга (не отзывчивость Грэт) на красоту природы. Объясните почему? Часть VI. | Каким представлен Манг в ходе повествования и в конце произведения? Почему такое различие в образе главного героя? (свободный, независимый, гордый – лакей, одинокий, слонялся) Кто (что) его сделало таким? | | | | Критерии успеха: 1. Находит в тексте интересные, необычные, важные или новые слова, раскрывающие характер и действия героя. 2. Выражает свое мнение о героях и их действиях. 4. 4 пара «Интерпретаторы». Передайте состояние Манга через монолог, когда он любовался красотами природы и после подлого поступка Нгары (Глава V). Почему природа благотворно влияет на Манга? Может ли он существовать вне природы? Критерии успеха: 1. Находит слова, передающие состояние героя в данном эпизоде. 2.Передаёт состояние Манга в данной ситуации через монолог. 5. 5 пара «Иллюстраторы» Задание: представьте рисунок, изображающий героев в какой-то ситуации, передайте состояние героев, пространство, время и т.д. Критерии успеха: 1. Представляет рисунок, изображающий героев в данной ситуации, передает состояние героев, пространство, время и т. д. 2. Обобщает идею рисунка, даёт критическую оценку. 6. 6 пара « Связисты» Задание: определите 2 проблемы, отражённые в тексте, свяжите и сравните с современной действительностью. Критерии успеха: 1. Определяет 2 проблемы, отражённые в тексте. 2. Приводит собственные доводы при сравнении с современной действительностью. 7. Защита выполненных проектов 8. Ф взаимооценивание и комментарии одноклассников | Текст Янка Мавр «Сын воды» (в сокращении) |