2.Формулирова ние темы урока | Разгадайте, что за слово загадано. Каждая цифра - это буква алфавита С ы р ь е (слайд 1) Вспомните, почему многие виды добытых природных ресурсов называют сырьем? О чем мы с вами будем сегодня говорить? Совместно с учащимися называет тему урока. Запишите тему урока: «Понятие культура производства. Необходимость применения культуры производства.» (слайд 2) | Слушают учителя, участвуют в диалоге | Устные ответы |
3.Изучение нового материала | Добытые человеком материальные природные ресурсы являются сырьем, или сырым материалом. Сырье – материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека. Сырье как предмет труда обычно предназначено для дальнейшей обработки при производстве материальных благ. Это, например, добытые из земли полезные ископаемые: уголь, нефть, газ, руды металлов. Природные вода и воздух тоже являются сырьем для получения конечных полезных продуктов: питьевой воды, жидкого кислорода или азота. (слайд 3) Изъятые из природы или выращенные растения и животные тоже могут быть сырьем для создания продуктов, удовлетворяющих потребности человека. Стволы деревьев, скошенная на лесной поляне трава, собранные в лесу грибы, семена растений (ржи, пшеницы, риса и т.д.), молоко и шерсть животных, волокна растений являются сырьем для промышленного производства из них материальных благ.(слайд 4) Отдельные виды сырья можно использовать для потребления в таком виде, в каком они есть в природе, или подвергать их минимальной обработке. Например, для создания тепла человек использует в необработанном виде сухие ветви и сухую соль, родниковую воду. (слайд 5) Так же без преобразования могут использоваться некоторые виды энергии. Энергия ветра без преобразований движет парусные суда. Подземную тепловую энергию применяют для обогрева бассейнов, жилищ и теплиц. Энергию солнца человек непосредственно использует для укрепления своего здоровья. (слайд 6) Предметами труда, не требующими никакой переработки, могут быть и объекты живой природы: ягоды, орехи, травы, плоды, морская капуста, устрицы. производство материальных благ сводится к сбору или добыче. (слайд 7) Предлагает выполнить упражнение для глаз. Повороты зрачками. Закрыть глаза сжать веки с силой и отпустить. Посмотреть налево, направо, вверх, вниз, выполнить упражнение 5 раз. Просмотр видео (с 2м 45с) | Запись в тетрадях, беседа, объяснение непонятого материала вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале | Устные ответы |
5.Рефлексия учебной деятельности | Самооценка и оценка результатов работы Что нового узнали на уроке? Какие моменты урока были самые трудные? Почему? Какие моменты урока оказались самыми интересными? Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить? | Высказываю Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе. | Отвечают на вопросы |