СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сжатое изложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сжатое изложение»

«Закончи предложение»

«Закончи предложение»

1) сжатое изложение – это краткое изложение ….  2) текст – это группа предложений, …  3) идея - это то, …  4) текст-рассуждение состоит из …  5) сжать текст - это значит сократить его, но при этом…  6) микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, …

1) сжатое изложение – это краткое изложение …. 2) текст – это группа предложений, … 3) идея - это то, … 4) текст-рассуждение состоит из … 5) сжать текст - это значит сократить его, но при этом… 6) микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, …

 1) …исходного текста с передачей существенной информации и сокращением второстепенной  2) …связанная одной темой  3) …о чём или о ком говорится в тексте  4) …тезиса, аргументов и вывода  5) …сохранить основную мысль, идею автора в каждом абзаце  6) …связанных одной мыслью – абзац

1) …исходного текста с передачей существенной информации и сокращением второстепенной 2) …связанная одной темой 3) …о чём или о ком говорится в тексте 4) …тезиса, аргументов и вывода 5) …сохранить основную мысль, идею автора в каждом абзаце 6) …связанных одной мыслью – абзац

«Способы сжатия текста»

«Способы сжатия текста»

Перестройте сложные предложения в простые, сохраняя их смысл   1. Философы, то есть древние философы, первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение своей быстротечностью.

Перестройте сложные предложения в простые, сохраняя их смысл

1. Философы, то есть древние философы, первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение своей быстротечностью.

2. В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы – «изобрести». .

2. В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы – «изобрести».

.

.   3. Мордочка Микки-Мауса изображена на куртках, футболках, ночных рубашечках, пижамках, носках, свитерах, фартучках, портфелях, пеналах, карандашах, на обоях, на часах (предмет коллекционный); на детских бутылочках, на баночках, коробках, картонках, на бумаге, пластмассе, дереве, жести.

.

3. Мордочка Микки-Мауса изображена на куртках, футболках, ночных рубашечках, пижамках, носках, свитерах, фартучках, портфелях, пеналах, карандашах, на обоях, на часах (предмет коллекционный); на детских бутылочках, на баночках, коробках, картонках, на бумаге, пластмассе, дереве, жести.

4. Едва ли кто-нибудь может сказать, что, однажды увидев море, он забыл его. Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в мечтах и думах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясен его жизненной силой, игрой воли, неукротимым ритмом движения. Море – вот поистине колдовской калейдоскоп самых невероятных сочетаний цветов, бликов и пятен. .

4. Едва ли кто-нибудь может сказать, что, однажды увидев море, он забыл его. Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в мечтах и думах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясен его жизненной силой, игрой воли, неукротимым ритмом движения. Море – вот поистине колдовской калейдоскоп самых невероятных сочетаний цветов, бликов и пятен.

.

.   1. Ценность времени – в его быстротечности. 2. В Спарте убивали физически слабых детей, хотя среди них могли быть гении. 3. Мордочка Микки-Мауса изображена на многих вещах, предметах, материалах. 4. Однажды увидев море, невозможно забыть его невероятную красоту и неукротимую мощь

.

1. Ценность времени – в его быстротечности.

2. В Спарте убивали физически слабых детей, хотя среди них могли быть гении.

3. Мордочка Микки-Мауса изображена на многих вещах, предметах, материалах.

4. Однажды увидев море, невозможно забыть его невероятную красоту и неукротимую мощь

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.   (По Ю. Бондареву) 152 слова

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

(По Ю. Бондареву) 152 слова

Определим тему текста. Как это можно сделать?

Определим тему текста. Как это можно сделать?

Тема определяется различными способами:  - по началу текста;   - по ключевым словам;  - по ключевым эпизодам;  - по заглавию текста.

Тема определяется различными способами: - по началу текста; - по ключевым словам; - по ключевым эпизодам; - по заглавию текста.

Какова его главная мысль? Что хотел донести автор до читателя?

Какова его главная мысль? Что хотел донести автор до читателя?

Определение количества абзацев в тексте, определение микротемы каждого абзаца. Запишите каждую микротему кратко, опуская второстепенную информацию.

Определение количества абзацев в тексте, определение микротемы каждого абзаца. Запишите каждую микротему кратко, опуская второстепенную информацию.

Выделяем микротемы:  1 абзац – Жестокая школа войны.  2 абзац – «Душевный опыт» военного детства.  3 абзац – Память о войне должна жить.

Выделяем микротемы: 1 абзац – Жестокая школа войны. 2 абзац – «Душевный опыт» военного детства. 3 абзац – Память о войне должна жить.

Редактируем каждый абзац

Редактируем каждый абзац

Приступим к написанию сжатого изложения

Приступим к написанию сжатого изложения

1.  Внимательно прочитайте тест и выделите в нем важные, необходимые мысли.  2.  В каких словах заключена главная мысль.  3.  Разбейте текст на части (микротемы) и сгруппируйте его вокруг существенных мыслей.  4.  Подумайте, какая информация в каждой части является второстепенной, от каких подробностей можно отказаться.

1. Внимательно прочитайте тест и выделите в нем важные, необходимые мысли. 2. В каких словах заключена главная мысль. 3. Разбейте текст на части (микротемы) и сгруппируйте его вокруг существенных мыслей. 4. Подумайте, какая информация в каждой части является второстепенной, от каких подробностей можно отказаться.

Что нового я узнал?  Как я оцениваю свой труд на уроке?

Что нового я узнал? Как я оцениваю свой труд на уроке?

Домашнее задание

Домашнее задание