Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? (На слайде изображение глобус Земли). -Ребята, какими цветами окрашена поверхность Земли? -Как вы думаете, что обозначает голубой цвет? -Дети, обратите внимание, что поверхность суши земли окрашена двумя цветами зелёным и коричневым. -Знаете ли вы почему? -Это показывает, что поверхность земли неоднородна, т.е. имеет различные формы земной поверхности. Зелёным, как правило, обозначаются равнины, коричневым-горы. -А теперь, давайте откроем учебник на странице 78, и узнаем, какие же земные поверности бывают. -Ребята, прочитайте текст вслух. (Учитель выбирает детей, которые будут читать) -А теперь посмотрите на слайд, и к каждому рисунку, подберите название из данных вариантов. (на слайде изображены: равнина, горы, овраг, холм) -А теперь, давайте найдём в тексте, определение форм земных поверхностей. Равнина-это? Горы-это? Холм-это? Овраг-это? -Ребята, давайте откроем страницу 79, как вы думаете, что на ней изображено? -Как вы думаете, в чём сходство у горы и холма? -А в чём различие? -Давайте найдём и прочитаем ответы на эти вопросы в учебнике. (Учитель выбирает детей, которые будут читать). -Теперь, когда вы знаете, какие формы поверхности существуют, скажите, как называется форма рельефа в Астраханской области? -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы здесь видите? (На слайде изображены горы России с подписями). -Правильно, ребята! Но это не просто горы, а горы, которые есть у нас, в России. Прочитайте на слайде, какие горы там представлены. (На слайде: гора Эльбрус, Уральские Горы, Кавказские горы). -А теперь, давайте прочитаем текст на странице 80-81, что говорит о горах писатель Николай Иванович Сладков. (Учитель выбирает детей, которые будут читать). -Ребята, что вас удивило в рассказе? -Что вас поразило в рассказе? | -Глобус, землю. -Голубым, зелёным и коричневым. -Моря и океаны. Дети слушают учителя. -Нет Дети читают текст вслух. Дети выполняют задание. -Равнина-это ровные или почти ровные участки земной поверхности. -Горы-это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно вовышаются над окружающей местностью. Холм-это возвышение на равнине. Овраг-это углубление на равнине с крутыми склонами. -Гора и холм. -Гора и холм состоят из вершины, склона и подошвы. -Гора и холм различаются своей высотой. У холма высота до 200м., а у горы – более 200м. Дети читают вслух. -Равнина. -Горы. Дети читают: гора Эльбрус, Уральские горы, Кавказские горы. Дети читают текст. Примерные ответы детей: Меня удивило то, что издали горы кажутся синими, а когда подходишь ближе, они зелёные, бурые и рыжие. Примерные ответы детей: Меня поразило то, что облака и птицы в горах пролетают глубоко под ногами, а реки, бывает, шумят высоко над головой. Можно пройти под радугой, как под аркой. Можно наяву парить в облаках. |
Реализация построенного проекта | -Ребята, давайте встанем из-за своих парт и немного разомнёмся. Повторяйте движения за мной: Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову кверху-подтянуться к солнышку). И нас лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (взмахи руками). Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши). Ногами топаем. (топать ногами). Хорошо мы погуляли (шаги на месте, вдох-выдох). И немножечко устали. (сесть за парту). -Присаживайтесь на свои места, продолжаем работу. Работа в паре - Ребята, возьмите рабочие листы и в паре выполните задание номер 3 | Дети встают из-за своих парт и повторяют движения за учителем. Дети повторяют правило работы в парах и выполняют 3 задание, а затем проверяют под документ камерой |
Включение в систему знаний и повторение | -Наш урок подходит к концу. Ребята, я предлагаю вам сейчас решить кроссворд, и вспомнить о чём мы сегодня говорили на уроке. -Для начала давайте вспомним, какая была тема нашего сегодняшнего урока? -О каких формах земной поверхности мы говорили? -Ребята, вы помните, что такое равнина? -А что такое горы? -Что мы узнали нового о горе и холме? -О каких ещё формах земной поверхности мы говорили? -Что мы узнали о строении горы и холма? Из каких частей они состоят? | Тема нашего урока была: формы земной поверхности. О овраге, равнине, холме, горе. Равнина-это ровные или почти ровные участки земной поверхности. -Горы-это очень неровные участки земной поверхности. -Гора и холм имеют много общего, но и имеют отличительные черты. -О холме и овраге. -Из вершины, склона и подошвы. |