СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблички "Обратные задачи"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы по стереометрии. Комплект карточек-заданий. 

Файлы для распечатки доступны по ссылкам:

Часть 1. Многогранники. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/u1637509945.pdf

Часть 2. Тела вращения. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/k1637510067.pdf

 

Просмотр содержимого документа
«Таблички "Обратные задачи"»

КОМПЛЕКТ КАРТОЧЕК-ЗАДАНИЙ ПО СТЕРЕОМЕТРИИ

«ТАБЛИЧКИ «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»

Н.Л. Латышева,

преподаватель

ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж имени Василия Михайловича Пескова»


Введение.


Стереометрия – один из самых сложных разделов школьного курса математики. Стремление облегчить восприятие материала и повысить качество знаний студентов стало целью работы над данным дидактическим материалом.

Тема методической разработки актуальна, так как позволяет обобщить и систематизировать знания в красивой и компактной форме.

Выбранные темы являются наиболее объемными в курсе стереометрии, имеют связь с практикой, что особенно актуально для технических специальностей. Табличная форма представления информации позволяет за минимальное время решить большое количество задач, способствует системному восприятию материала.

При систематической работе с данными карточками-заданиями происходит формирование и закрепление понятия обратной задачи, умение формулировать задачу и ставить к ней разные вопросы, совершенствуются навыки решения стереометрических задач, чтения чертежей.

Благодаря дифференциации заданий по уровню сложности, материал позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении.


Содержание методической разработки.


Вид дидактического материала: Комплект карточек-заданий.

Название разработки: Таблички «Обратные задачи».

Аудитория: 1 курс СПО, 10-11 класс.

Предмет: ОУП.07 Математика.

Раздел: Стереометрия.

Темы: «Многогранники», «Тела вращения», «Объемы геометрических тел».

Цель: Совершенствование навыков решения стереометрических задач.

Задачи:

  • формирование, закрепление и контроль навыков решения задач, чтения чертежей, умения выражать величину из формулы, формирование и закрепление понятия обратной задачи;

  • развитие интереса к предмету, формирование математической культуры учащихся;

  • воспитание самостоятельности и ответственности в работе, точности и аккуратности.

Описание дидактического материала:

  • Карточки-задания классифицированы по темам и уровням сложности.

  • Содержание и уровень сложности задач соответствует содержанию, уровню сложности материала и подборке задач используемого учебника [1].

  • Каждая карточка содержит таблицу для заполнения, чертеж и условные обозначения.

  • Каждая карточка содержит от 3 до 6 задач.

  • Исходные данные каждой задачи – заполненные ячейки таблицы.

Назначение дидактического материала и методика работы.

Карточки-задания могут использоваться на различных этапах изучения материала: формирования навыков решения задач, обобщения и систематизации материала, закрепления навыков применения стереометрических формул, контроля. Возможно применение как для аудиторной, так и для домашней (дистанционной) работы. Возможна индивидуальная или парная самостоятельная работа, а также групповая работа с совместным обсуждением хода решения и заполнением таблицы на доске.

Задание для учащихся:

  1. Заполните таблицу, подобрав необходимые формулы и вычислив по ним неизвестные величины.

  2. Сформулируйте текстовую задачу с исходными данными ____ варианта. Поставьте к задаче разные вопросы. (дополнительное задание).

Пояснение: Каждый столбик таблицы – отдельная задача про отдельную ___________ (призму, пирамиду и т.д.). Пустые клеточки заполняем последовательно, выражая неизвестные величины из формул, которые связывают их с известными величинами.

Карточки-задания.

Заключение.


В данной методической разработке соблюдены принципы системности, научности, наглядности и доступности обучения. Табличная форма более удобна для восприятия информации, чем текстовая задача. Для слабых учащихся рекомендуется постепенно вводить данную методику, начиная с простых таблиц в три-четыре строчки и подробно разбирать решение всех задач. Положительный эффект данной разработки состоит в положительной динамике качества знаний, развитии логического и абстрактного мышления обучающихся, системности полученных знаний.


Список используемой литературы.

  1. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и профил. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 22-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 255 с. : ил. – (МГУ – школе). – ISBN 978-5-09-030854-0.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!