СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличная форма представления информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:    Образовательная:

  • формировать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации;
  • сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету

Развивающая: развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Табличная форма представления информации»

Урок 16. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ___________

Тема урока: «Табличная форма представления информации. КР2».

Цели урока:
Образовательная:

  • формировать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации;

  • сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету

Развивающая: развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Ход урока:

1

Приветствие класса, проверить список учащихся

2

























3

Берем журнал "Оценки за год", в какой форме записаны, удобно ли это или может записать все в стоку (отвечают).

 Делается вывод, что таблица – простая и удобная форма для преставления и обработки однотипной информации.

 С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между различными объектами.

 Где в жизни встречаетесь с таблицами?

Общешкольное расписание, календарь погоды, таблица умножения, таблица Менделеева, вышивка крестиком, игра «Морской бой».

А теперь рассмотрим структуру таблицы:

Таблица состоит из строк и столбцов. На пересечении строк и столбцов образуются ячейки. Каждая ячейка имеет адрес. Он состоит из имени строки и столбца.

Информация в форме текста Информация в форме таблицы

Информация в таблице наглядна, компактна и легко обозрима.

Таблицы встречаются повсюду, а значит, наверняка, есть таблицы с которыми работает компьютер.

Программы, в которых можно работать с таблицами.

Windows – Microsoft Excel (электронные таблицы, для работы с большими объемами чистовой информации), Microsoft Word (для работы с текстом)


Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия графам и заполните таблицу. Работа в тетраде.

- Самый крупный на земле алмаз с названием "Куллинан" весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - алмаз "Эксцельсиор", найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз - "Звезда Сьерра-Леоне" весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз "Кохинор" весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз "Великий Могол" весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. "Алмаз Победы" весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке.

Самые крупные алмазы

Название

Вес, карат

Время (место) находки

Куллинан

3106

1905 год

Эксцельсиор

995

1893 год

Звезда Сьерра-Леоне

970

1972 год

Кохинор

800

XIV век (Индия)

Великий Могол

787

XVII (Индия)

Алмаз Победы

770

1945 год (Западная Африка)


4

Выполняем практическую работу по карточкам. Вам необходимо построить таблицу по следующим данным:

Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов, и 18 кг лука.

Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.

Имя

Капуста

Морковь

Огурец

Лук

Незнайка

40

15

10

18

Торопыжка

50

25

12

2

Кнопочка

30

30

20

5


6

Контрольная работа № 2 за II четверть

7

Подведение итога урока.

В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы? (когда она однотипная)

2. Где вы сталкиваетесь с таблицами в жизни? (приводят свои примеры)

3. Какое применения таблиц мы сегодня рассмотрели на уроке?

Оценивание учащихся.
Выставление оценок.
Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!