План-конспект урока математике в 3 классе, М-1 ч, стр. 42-43
По теме: “Табличное умножение и деление с числом 6”
Урок № 17
Тема: Табличное умножение и деление с числом 6.
Цель: Знакомство с табличными случаями умножения числа 6 и на число 6; с табличными случаями деления на число 6 и с частным 6.
Задачи:
1) Познакомить с табличными случаями умножения числа 6 и на число 6; с табличными случаями деления на число 6 и с частным 6.
2) Закреплять знание о единицах измерения времени.
3) развивать мышление, память, вычислительные и каллиграфические навыки, навыки устного счёта, вырабатывать навыки работы с числовыми выражениями.
4) Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: учебник Г. Л. Муравьёва, М. А. Урбан “Математика для 3 класса часть 1”; презентация; оценочные линеечки для устного счёта.
Структура урока
Организация класса – 1’
Проверка домашнего задания - 5’
Устный счёт - 9’
Изучение нового материала - 10’
Физкультминутка -1’
Закрепление изученного материала - 9’
Повторение ранее изученного материала - 6’
Подведение итогов урока - 1’
Домашнее задание - 1’
45’’
Рефлексия - 2’
Ход урока
15:00-15:01 I. Организация класса.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
15:01-15:06 II. Проверка домашнего задания.
- Начинаем урок с проверки домашнего задания (с. 41, № 1, 2).
Один ученик комментирует решение выражений № 1.
Составь выражения и найди их значения.
Уменьши числа в 5 раз: 30; 40; 20.
Увеличь числа в 4 раза: 5; 7; 9.
Второй учение устно с комментированием объясняет последовательность решения задачи № 2.
На стройку приехало 8 машин с кирпичом. Их было в 5 раз меньше, чем машин с блоками. Сколько машин с блоками приехало на стройку?
15:06-15:15 III. Устный счёт.
- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату.
15:06-15:15 III. Устный счёт.
- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату.
1. Чистописание.
- Пропишите произведение чисел 8 и 5
40 40 40 40
Математический диктант:
1.Найти сумму чисел 29 и 6, 68 и 9, 54 и 8, 18 и 6, 47 и 7, 49 и 9, 75 и 8.
2.Найти разность чисел 54 и 9, 91 и 9, 39 и 4, 68 и 3, 43 и 5.
3.Найти числа, которые делятся на 4.
4, 12, 7, 10, 16, 15, 18, 21, 24, 30, 32, 35, 36, 40.
4. Задача.У Оли и Димы 27 карандашей . Сколько карандашей у Оли , если у Димы на 3 карандаша больше ?
5. Задача. Ширина прямоугольника 5 см, а длина – на 2 см больше . Найдите периметр.
6. 8 бобовых стручков
Собрал Алеша Крючков.
В каждом стручке по 4 боба.
А нам ответить пора:
Сколько всего бобов
Собрал Алеша Крючков?
15:15-15:25 IV.Изучение нового материала.
I - Вычислите.
2 • 6, 3 • 6, 4 • 6, 5 • 6
- Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами и воспользовались знанием таблицы умножения на 2—5.)
- Какой пример будет следующим? (6•6).
— Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (Таблицу умножения с числом 6.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
Как найти значение произведения 6•6? (6+ 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или (5+1) • 6 = 36.)
- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.)
— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.
— Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые местами.)
— Составьте таблицу умножения на 6.
— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)
— Составьте таблицу деления с числом 6.
15:25-15:26 Физкультминутка.
Раз- подняться , потянуться.
Два- нагнуться – разогнуться
Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4—руки шире
5- руками помахать
6- за парту тихо сесть. (жду тишины, молодцы)
15:26-15:35 V. Закрепление изученного материала.
- А для того, чтобы закрепить наши знания обратимся к учебнику.
Работа по учебнику.
- Обратимся к заданию №1 на стр. 42. (Устное выполнение по цепочке с комментированием)
Проверка выполняемой работы.
Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения и деления на 6.
А) Прочитайте друг другу выражения нашей таблицы умножения и деления с использованием названий компонентов ... Я начну:
Я хочу задать вопрос - 1 множитель 7 , второй 6. Чему равно произведение?...
-Что мы закрепили? (таблицу умножения на 6)
-Что покажет сам. работа? (как мы усвоили таблицу умножения и деления)
-Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ).
На доске записаны примеры. (2 ученика у доски вставляют пропущенные цифры)
1вариант 2вариант
6*3=18 6*2=12
5*6=30 4*( 6)=24
6*(8 )=48 6*( 9)=54
2*(6 )=12 3*6=18
36:6= 6 48:6=8
1 человек из 1 и 2 варианта выходит, записывает ответы. Проверка.
15:35-15:41 VI. Повторение ранее изученного материала.
- Далее выполним задание № 2 на стр. 42
- Задание № 3 самостоятельно.
- В 1 ч сколько минут?
- Выполняем (самостоятельно) задание № 4 на стр. 42 нашего учебника.
- Решим задачу № 7 на стр. 43.
15:41-15:42 VII. Подведение итогов урока.
-Какую цель ставили?
-Чему учились?
15:42-15:43 VIII. Домашнее задание.
-Откройте свои дневники и запишите на понедельник домашнее задание: стр. 43, № 1, 2
15:43-15:45 IX. Рефлексия.
Зачитываются вопросы, дети поднимают руку, если согласны с ним.
-Поднимите руку, если всё поняли и можете объяснить товарищу.
-Поднимите руку, если многое поняли, но вам ещё нужна помощь.
- Поднимите руку те, кому было трудно на уроке, и кто ничего не понял.