СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличное умножение и деление с числом 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математике в 3 классе, М-1 ч, стр. 42-43

По теме: “Табличное умножение и деление с числом 6”

Просмотр содержимого документа
«Табличное умножение и деление с числом 6»






План-конспект урока математике в 3 классе, М-1 ч, стр. 42-43

По теме: “Табличное умножение и деление с числом 6”













































Урок № 17


Тема: Табличное умножение и деление с числом 6.


Цель: Знакомство с табличными случаями умножения числа 6 и на число 6; с табличными случаями деления на число 6 и с частным 6.


Задачи:

1) Познакомить с табличными случаями умножения числа 6 и на число 6; с табличными случаями деления на число 6 и с частным 6.

2) Закреплять знание о единицах измерения времени.

3) развивать мышление, память, вычислительные и каллиграфические навыки, навыки устного счёта, вырабатывать навыки работы с числовыми выражениями.

4) Воспитывать трудолюбие.


Оборудование: учебник Г. Л. Муравьёва, М. А. Урбан “Математика для 3 класса часть 1”; презентация; оценочные линеечки для устного счёта.


Структура урока

  1. Организация класса – 1’

  2. Проверка домашнего задания - 5’

  3. Устный счёт - 9’

  4. Изучение нового материала - 10’

Физкультминутка -1’



  1. Закрепление изученного материала - 9’

  2. Повторение ранее изученного материала - 6’

  3. Подведение итогов урока - 1’

  4. Домашнее задание - 1’

    45’’

  5. Рефлексия - 2’




Ход урока

15:00-15:01 I. Организация класса.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

15:01-15:06 II. Проверка домашнего задания.

- Начинаем урок с проверки домашнего задания (с. 41, № 1, 2).

Один ученик комментирует решение выражений № 1.

Составь выражения и найди их значения.

  • Уменьши числа в 5 раз: 30; 40; 20.

  • Увеличь числа в 4 раза: 5; 7; 9.























Второй учение устно с комментированием объясняет последовательность решения задачи № 2.

На стройку приехало 8 машин с кирпичом. Их было в 5 раз меньше, чем машин с блоками. Сколько машин с блоками приехало на стройку?






























15:06-15:15 III. Устный счёт.

- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату.


15:06-15:15 III. Устный счёт.

- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату.

1. Чистописание.

- Пропишите произведение чисел 8 и 5

40 40 40 40

Математический диктант:

1.Найти сумму чисел 29 и 6, 68 и 9, 54 и 8, 18 и 6, 47 и 7, 49 и 9, 75 и 8.

2.Найти разность чисел 54 и 9, 91 и 9, 39 и 4, 68 и 3, 43 и 5.

3.Найти числа, которые делятся на 4.

4, 12, 7, 10, 16, 15, 18, 21, 24, 30, 32, 35, 36, 40.

4. Задача.У Оли и Димы 27 карандашей . Сколько карандашей у Оли , если у Димы на 3 карандаша больше ?

5. Задача. Ширина прямоугольника 5 см, а длина – на 2 см больше . Найдите периметр.


6. 8 бобовых стручков

Собрал Алеша Крючков.

В каждом стручке по 4 боба.

А нам ответить пора:

Сколько всего бобов

Собрал Алеша Крючков?


15:15-15:25 IV.Изучение нового материала.


I - Вычислите.

2 • 6, 3 • 6, 4 • 6, 5 • 6

- Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами и воспользовались знанием таблицы умножения на 2—5.)

- Какой пример будет следующим? (6•6).

— Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (Таблицу умножения с числом 6.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Как найти значение произведения 6•6? (6+ 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или (5+1) • 6 = 36.)

- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.)

— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.

— Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые местами.)

— Составьте таблицу умножения на 6.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

— Составьте таблицу деления с числом 6.


15:25-15:26 Физкультминутка.


Раз- подняться , потянуться.

Два- нагнуться – разогнуться

Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4—руки шире

5- руками помахать

6- за парту тихо сесть. (жду тишины, молодцы)


15:26-15:35 V. Закрепление изученного материала.


- А для того, чтобы закрепить наши знания обратимся к учебнику.


Работа по учебнику.

- Обратимся к заданию №1 на стр. 42. (Устное выполнение по цепочке с комментированием)

Проверка выполняемой работы.

Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения и деления на 6.

А) Прочитайте друг другу выражения нашей таблицы умножения и деления с использованием названий компонентов ... Я начну:

Я хочу задать вопрос - 1 множитель 7 , второй 6. Чему равно произведение?...

-Что мы закрепили? (таблицу умножения на 6)

-Что покажет сам. работа? (как мы усвоили таблицу умножения и деления)

-Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ).

На доске записаны примеры. (2 ученика у доски вставляют пропущенные цифры)

1вариант 2вариант

6*3=18 6*2=12

5*6=30 4*( 6)=24

6*(8 )=48 6*( 9)=54

2*(6 )=12 3*6=18

36:6= 6 48:6=8

1 человек из 1 и 2 варианта выходит, записывает ответы. Проверка.


15:35-15:41 VI. Повторение ранее изученного материала.


- Далее выполним задание № 2 на стр. 42

- Задание № 3 самостоятельно.


- В 1 ч сколько минут?

- Выполняем (самостоятельно) задание № 4 на стр. 42 нашего учебника.


- Решим задачу № 7 на стр. 43.


15:41-15:42 VII. Подведение итогов урока.

-Какую цель ставили?

-Чему учились?


15:42-15:43 VIII. Домашнее задание.

-Откройте свои дневники и запишите на понедельник домашнее задание: стр. 43, № 1, 2


15:43-15:45 IX. Рефлексия.

Зачитываются вопросы, дети поднимают руку, если согласны с ним.

-Поднимите руку, если всё поняли и можете объяснить товарищу.

-Поднимите руку, если многое поняли, но вам ещё нужна помощь.

- Поднимите руку те, кому было трудно на уроке, и кто ничего не понял.