I. Организация обучающихся на урок. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | - Здравствуйте, ребята! Это приветствие звучит уже привычно, а я бы хотела поздороваться с вами необычно. - Давайте поздороваемся как в это делаю в Тибете, (высунем язык). как Жители острова Пасхи (вытягивают перед собой кулаки на уровне груди, затем поднимают их над головой и, разжав, «кидают» руки вниз). - теперь как в североафриканских странах: (подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди) Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя») - давайте и мы сегодня с вами на уроке будем думать, говорить и решать и при этом уважать друг друга. Садитесь. - а теперь давайте познакомимся, меня зовут Е.А., как зовут вас я вижу, но предлагаю вам записать на листочках, которые у вас на столах, свое имя ласково. - Эти листочки в сторону, они нам еще понадобятся. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить | - Давайте запомним время – начало нашего урока 10ч 10 мин (на доске) - Мы сегодня с вами встретились в первый раз. И мне хочется оставить о нашей встречи вам на память афишу. (показать на слайде) - что вы видите на афише? Какая информация есть? - А теперь посмотрите на нашу афишу? - какая она (пустая, незаполненная) - Давайте ее заполним, выполняя задания в течение нашего урока. - готовы? Тогда начинаем! -вспомните, что вы делали на прошлых уроках? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? -Какова тема нашего урока? -Еще раз давайте назовем цель урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления). - На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума. | Отвечают на вопросы Определяют тему, цель урока | Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
III. Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | 1.Игра ««Верно ли что…» На партах у вас лежат кружочки зеленого и красного цвета - Я говорю вам предложение, если оно верное – поднимаете зеленый кружочек, если не верное – красный (кто ошибается, спрашивать, почему он считает так, пусть сам найдет ошибку) - Верно ли что число 18 делится на 2? + - Верно ли что у 8 лошадей 32 ноги? + - Верно ли что в таблице умножения на 6 нет ответа 42? – - Верно ли что число 24 делится на 5? – - Верно ли что произведение чисел 6 и 9 равно 54+ - Верно ли что число 7 больше чем 28, в 4 раза? – - Верно ли что в числе 45 содержится 5 раз по 9? + - Молодцы! - Если вы заметили, то у некоторых из вас есть буквы на кружочках, встаньте у кого есть буквы. - Какое слово зашифровано? (ШКОЛА) - Посмотрите на афишу, куда можно поместить это слово? (приклеить МЕСТО) 2. Продолжаем. Работа в парах. - Сосчитайте примеры на листочках: 34-24:4 = 28 56:8+4= 11 20-35:5= 20 5*6-8= 22 - Какие числа у вас получились? - если их записать в одну линию, что у вас получиться? (разделите их по 4 цифры, какие числа получились? Что это обозначает?) - куда мы поместим эти числа? (дата) - А вы знаете какой сегодня день? Какой сегодня праздник? Всемирный день сострадания или Всемирный день милосердия, отмечается в мире ежегодно 28 ноября. (СЛАЙД) и картинка на афишу В этот день люди стараются делать только добрые дела - Ребята вы уже делали добрые дела? А сколько вам лет? -Как вы думаете с какого возраста можно делать добрые дела? - правильно добрые дела, нужно делать с детства, как только вы начинаете различать добрые и злые поступки. - Какой же возраст на нашей афише мы укажем? 3. Устный счет. Вот теперь нам пригодятся листочки с вашими именами. Кто первый решит задачку правильно приклеивает свое имя на афишу. - Сначала я приклею свое имя. А где будете клеить вы? -Начинаем -По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24) - В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18) - Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9) - На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28) | Устно решают примеры и показывают ответы с помощью сигнальных карточек Расшифровывают слово Решают примеры в парах Выполняют задания по числовому ряду Отвечают на вопросы Считают устно Кто отвечает правильно клеит стикер 4 ученика | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других,. Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес |
IV. Практическая деятельность Применение полученных знаний при решении выражений, задач. | Работаем по учебнику (стр. 72) № 1 – письменно -что вы видите? (таблица) -Какие величины здесь есть? - Что такое цена? (сколько стоит 1 предмет) - Что такое стоимость? (сколько стоят все предметы) - Как связаны эти величины? (СЛАЙД ЦКС) - составьте по таблице 3 задачи и решите их. - кто придумал первую задачу? Откройте тетради, запишите число и «классная работа». -… реши у доски. Возьми свое имя и приклей его. Тоже самое 2 и 3 задача - Для чего нам нужно уметь решать такие задачи? (рассчитать стоимость покупки, чтобы не обманули в магазине и т.д.) - В жизни мы должны уметь решать эти задачи. Значит таблица умножения нам необходима в жизни? - Молодцы! № 2 - Прочитайте задачу - О чем идет речь в задаче? - составим к ней шпаргалку, для этого попытаемся ее зарисовать. - кто хочет решить у доски? Возьми стикер с именем - Обозначим 1 пальто , н-р, квадратиком - Сколько пуговиц на 1 пальто? Запишите в квадратике цифру 3. - Какой вопрос в задаче? _что еще нужно нарисовать? -Как найти решение? Молодец, садись -какой еще вопрос в задаче? - запишите ответ самостоятельно, каим он будет? Самостоятельная работа в группах № 4 -Работаем в группах 1 группа – 1 ряд 2 группа – 2 ряд 3 гуппа – 3 ряд 1 ряд решает 1 строчку и т.д. (подойти и показать каждой группе) - теперь выполните проверку (СЛАЙД) - поднимите руки у какой группы нет ошибок? - кто допустил ошибки, сверьте свое решение и найдите ошибку - выберите по 1 представителю от группы, у кого остались имена и наклейте их на афишу. № 5 Запишите только ответы - У кого еще остались листочки с именами? - … продиктуй, пожалуйста, числа, которые ты записал 49 34 96 10 10 90 - Остальные слушают, если правильно – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами. - приклей свое имя. - Что еще нам осталось заполнить на афише? (время и результат) - время определит тот, у кого осталось имя - посмотрите на последнюю запись чисел у вас в тетради. Какие 2 числа показывают время начала нашего урока? - | Составляют 3 задачи по таблице и решают их у доски (приклеивают стикеры) 3 ученика Рисуют шпаргалку, решают задачи 3 ученика Решают примеры в группах Сами проверяют по слайду, если есть ошибки- по листочку их находят 3 человека Записывают в строчку ответы, один диктует ответ, остальные проверяют 1 ученик Отвечает на вопрос 1 ученик | Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного. Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Личностные: дают оценку ответам одноклассников |
VI. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | - Вспомните какую цель мы поставили на уроке? (Оттолкнуться от темы, если не ответят) Выполнили мы эту цель? Осталось заполнить последнее. - я предлагаю вам это сделать с помощью смайликов. - как вы думаете, что значит веселый смайлик? - грустный? - выберите тот, каким вам показался урок и приклейте его на афишу под словом результат. - Афиша готова. Посмотрите что мы можем рассказать об уроке по афише. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Предметные: ориентируют-ся в своей системе знаний. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. | Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 72 № 3 и предлагаю решить задание посложнее, оно такое интересное, это дополнительное задание с ! знаком. -Спасибо за работу. За то, что вы все активно работали, я поставлю вам 5 | Записывают в дневники домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |