Сравнительный анализ коррекционной работы по результатам реализующихся программ дефектолога в 1 классе (1-3 год обучения)
(программа для детей с легкой умственной отсталостью)
Класс______ школа________ 20___-20___ уч.г. учитель-дефектолог__________________
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0 – не выполняет, помощь не принимает;
1- наглядно-действенная форма переноса опыта, обучающая помощь;
2- алгоритм выполнения усвоен, помощь принимает, нуждается в направляющей помощи;
3 – большую часть заданий выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4– выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - 1 класс (1год обучения)
№ | Ф.И. | класс | Умеет соотносить число и цифру | Знает название и последовательность чисел в пределах 10 | Знает, называет, записывает числа стоящие перед, после, за, между заданных чисел | Знает название и обозначение действия сложения | Знает название и обозначение действия вычитания | Знает таблицу сложения чисел в пределах 10 | Знает соответствующие случаи вычитания в пределах 10 | Знает, как получить следующее число и предшествующее заданному (+1,-1) | Умеет сравнивать числа, знает написание знаков больше меньше и равно | Умеет решать простые задачи на нахождение суммы | Умеет решать простые задачи на нахождение остатка | Умеет составлять вопрос к задаче | Умеет составлять задачи по рисунку | Умеет различать основные геометрические фигуры | Умеет вычерчивать простые геометрические фигуры по точкам, изображенным учителем | Составляет примеры на сложение и вычитание к предложенному рисунку | Измеряет с помощью линейки длину отрезка в несколько сантиметров | Чертит отрезок длиной в несколько сантиметров |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА - 1 класс (1-3 год обучения)
№ | Ф.И. | класс | Знает изученные звуки и буквы русского алфавита | Умеет чётко без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах (в рамках изученных букв) | Осознаёт основные различия между буквами и звуками (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем) | Умеет вычленять отдельные звуки в словах | Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие | Составляет слова из букв и слогов разрезной азбуки (в рамках изученных букв) | Определяет количество слов в предложении, составляет схему предложения | Умеет списывать слоги, слова , написанные печатным шрифтом | Умеет списывать слоги, слова , написанные рукописным шрифтом | Пишет под диктовку слоги, слова (в рамках изученных букв) | Умеет соотносить слова со схемами | Умеет соотносить предложения со схемами | Умеет составлять предложения по вопросу, картинке | Читает слоги, слова (в рамках изученных букв) | Читает по буквам(Б) Читает по слогам (С) Читает целыми словами (ЦС) |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сенсорное и сенсомоторное развитие - 1 класс (1-3 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Сформированность сенсорных эталонов, их использование в решении практических задач. | Дифференцированность ощущений от различных органов чувств, ранжировка их по интенсивности | Развитие перцептивных возможностей. Тактильные ощущения. | Развитие общей моторики. | Развитие мелких мышц руки и конструктивного праксиса. | Развитие графо-моторного навыка | Развитие кинестетических основ движения. | Выполнение двигательных программ по образцу . | Выполнение двигательных программ по памяти. | Воспроизведение ритма | Воспроизведение ритма и движения | Развитие межанализаторных систем. | Конструирование. |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ представлений - 1 класс (1-3 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Ориентировка в схеме собственного тела | Ориентировка в ближайшем окружении, в помещении, школе, квартире и др. | Ориентировка на плоскости (горизонтальной, вертикальной) | Умение выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции. | Представление о порядковых отношениях в ряду событий ( сначала, потом, после, до , между, пред, за, раньше, позже) | Представление о длительности событий и интервалов между ними (что длиннее, что короче) | Ориентировка в индивидуальном времени (вчера, сегодня, завтра; прошедшее-настоящее - будущее) | Ориентировка во внешнем времени ( по часам, по календарю) | Ориентировка в последовательности времен года | Ориентировка в последовательности месяцев в году | Ориентировка в последовательности дней недели | Ориентировка в последовательности временных периодов в сутках | Ориентировка в возрастных изменениях человека (кто старше, кто моложе) | Выполнение графических диктантов по образцу | Выполнение графических диктантов на слух |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ - 1 класс (1-3 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Зрительное восприятие | Слуховое восприятие | Внимание | Память | Мышление |
Произвольность | Устойчивость | Концентрация | Объем | Произвольная/непроизвольная (П/Н) | Долговременная | Кратковременная | Оперативная | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Словесно-логическое | приемы умственных действий |
Анализ и синтез | Сравнение | Классификация | Обобщение | Суждение и умозаключение |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | н | к | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие НАВЫКОВ самоконтроля - 1 класс (1-3 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Регуляция простейших двигательных актов | Умение ориентироваться в задании | Планирование этапов действий, выполнения задания | Способы самоконтроля каждого этапа | Умение осуществлять словесный отчёт о совершенном действии и результате | Темп деятельности (К- соответствует темпу работы коллектива; З- значительно ниже темпа коллектива; у- ускоренный) | Работоспособность (Д- достаточная, Н- не достаточная ; НР- неравномерная) | Активность на уроке (Д - достаточная, осознанная, Н - низкая, НО- неосознанная (повышенная, при этом непродуктивная) | Выполнение учебных действий по алгоритму | Умение находить заданную информацию | Умение перерабатывать информацию, представленную в разном виде (таблица, схема и др., по возрасту) | Составление отчета о проделанной работе по алгоритму (по возрасту) |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |