СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица 1 класс пропедевтический (дополнительный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Таблица 1 класс пропедевтический (дополнительный)»


Сравнительный анализ коррекционной работы по результатам реализующихся программ дефектолога в 1 классе (1-3 год обучения)

(программа для детей с легкой умственной отсталостью)


Класс______ школа________ 20___-20___ уч.г. учитель-дефектолог__________________


Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;

0 – не выполняет, помощь не принимает;

1- наглядно-действенная форма переноса опыта, обучающая помощь;

2- алгоритм выполнения усвоен, помощь принимает, нуждается в направляющей помощи;

3 – большую часть заданий выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4– выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - 1 класс (1год обучения)

Ф.И.

класс

Умеет соотносить число и цифру

Знает название и последовательность чисел в пределах 10

Знает, называет, записывает числа стоящие перед, после, за, между заданных чисел

Знает название и обозначение действия сложения

Знает название и обозначение действия вычитания

Знает таблицу сложения чисел в пределах 10

Знает соответствующие случаи вычитания в пределах 10

Знает, как получить следующее число и предшествующее заданному (+1,-1)

Умеет сравнивать числа, знает написание знаков больше меньше и равно

Умеет решать простые задачи на нахождение суммы


Умеет решать простые задачи на нахождение остатка


Умеет составлять вопрос к задаче

Умеет составлять задачи по рисунку

Умеет различать основные геометрические фигуры

Умеет вычерчивать простые геометрические фигуры по точкам, изображенным учителем

Составляет примеры на сложение и вычитание к предложенному рисунку

Измеряет с помощью линейки длину отрезка в несколько сантиметров

Чертит отрезок длиной в несколько сантиметров

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1







































2







































3







































4







































5







































6







































7







































8







































9







































10







































11







































12










































РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА - 1 класс (1-3 год обучения)


Ф.И.

класс

Знает изученные звуки и буквы русского алфавита

Умеет чётко без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах (в рамках изученных букв)

Осознаёт основные различия между буквами и звуками (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)

Умеет вычленять отдельные звуки в словах

Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие

Составляет слова из букв и

слогов разрезной азбуки (в рамках изученных букв)


Определяет количество слов в предложении, составляет схему предложения

Умеет списывать слоги, слова , написанные печатным шрифтом

Умеет списывать слоги, слова , написанные рукописным шрифтом

Пишет под диктовку слоги, слова (в рамках изученных букв)

Умеет соотносить слова со схемами

Умеет соотносить предложения со схемами

Умеет составлять предложения по вопросу, картинке


Читает слоги, слова (в рамках изученных букв)

Читает по буквам(Б) Читает по слогам (С) Читает целыми словами (ЦС)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

































2

































3

































4

































5

































6

































7

































8

































9

































10

































11

































12








































































Сенсорное и сенсомоторное развитие - 1 класс (1-3 год обучения)

Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;

0-не владеет, не развито;

1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;

2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;

3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;

4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.


Ф.И.

класс

Сформированность сенсорных эталонов,

их использование в решении практических задач.

Дифференцированность ощущений от различных органов чувств, ранжировка их по интенсивности

Развитие перцептивных возможностей.

Тактильные ощущения.

Развитие общей моторики.

Развитие мелких мышц руки и конструктивного праксиса.

Развитие графо-моторного навыка

Развитие кинестетических основ движения.

Выполнение двигательных программ по образцу .

Выполнение двигательных программ по памяти.

Воспроизведение ритма

Воспроизведение ритма и движения

Развитие межанализаторных систем.

Конструирование.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1





























2





























3





























4





























5





























6





























7





























8





























9





























10





























11





























12
































































Развитие ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ представлений - 1 класс (1-3 год обучения)

Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;

0-не владеет, не развито;

1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;

2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;

3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;

4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.


Ф.И.

класс

Ориентировка в схеме собственного тела

Ориентировка в ближайшем окружении,

в помещении, школе, квартире и др.

Ориентировка на плоскости

(горизонтальной, вертикальной)

Умение выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции.

Представление о порядковых отношениях в ряду событий ( сначала, потом, после, до , между, пред, за, раньше, позже)

Представление о длительности событий и интервалов между ними (что длиннее,

что короче)


Ориентировка в индивидуальном времени (вчера, сегодня, завтра; прошедшее-настоящее - будущее)

Ориентировка во внешнем времени

( по часам, по календарю)

Ориентировка в последовательности времен года

Ориентировка в последовательности месяцев в году

Ориентировка в последовательности дней недели

Ориентировка в последовательности временных периодов в сутках

Ориентировка в возрастных изменениях человека (кто старше, кто моложе)

Выполнение графических диктантов по образцу

Выполнение графических диктантов на слух

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

































2

































3

































4

































5

































6

































7

































8

































9

































10

































11

































12


































































Развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ - 1 класс (1-3 год обучения)

Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;

0-не владеет, не развито;

1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;

2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;

3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;

4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.



Ф.И.

класс

Зрительное восприятие

Слуховое восприятие

Внимание

Память

Мышление

Произвольность

Устойчивость

Концентрация

Объем

Произвольная/непроизвольная (П/Н)

Долговременная

Кратковременная

Оперативная

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

приемы умственных действий

Анализ и синтез

Сравнение

Классификация

Обобщение

Суждение и умозаключение

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

н

к

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1







































2







































3







































4







































5







































6







































7







































8







































9







































10







































11







































12







































































Развитие НАВЫКОВ самоконтроля - 1 класс (1-3 год обучения)

Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;

0-не владеет, не развито;

1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;

2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;

3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;

4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.


Ф.И.

класс

Регуляция простейших двигательных

актов

Умение ориентироваться в задании

Планирование этапов действий, выполнения задания

Способы самоконтроля каждого этапа

Умение осуществлять словесный отчёт о совершенном действии и результате

Темп деятельности (К- соответствует темпу работы коллектива; З- значительно ниже темпа коллектива; у- ускоренный)


Работоспособность (Д- достаточная, Н- не достаточная ; НР- неравномерная)

Активность на уроке (Д - достаточная, осознанная, Н - низкая, НО- неосознанная (повышенная, при этом непродуктивная)

Выполнение учебных действий по алгоритму

Умение находить заданную информацию

Умение перерабатывать информацию, представленную в разном виде (таблица, схема и др., по возрасту)

Составление отчета о проделанной работе по алгоритму (по возрасту)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1



























2



























3



























4



























5



























6



























7



























8



























9



























10



























11



























12