Компетенция лидера | Я | Лидер |
1. Анализ ситуации и принятие решений: | | |
1.1. Видит перспективы работы совета обучающихся, а не только его повседневные задачи | | |
1.2. Оперативно принимает решения на основе анализа результатов работы совета обучающихся | | |
1.3. При принятии решений опирается на достоверную информацию, использует только проверенные данные | | |
1.4. Открыто говорит о проблемах совета обучающихся и предлагает пути их решения, в том числе через Управляющий совет | | |
1.5. При анализе ситуации и принятии решений опирается на действующую нормативную базу | | |
2. Управление работой команды: | | |
2.1. Организует работу команды по реализации решений совета обучающихся | | |
2.2. Грамотно управляет своим временем и временем членов команды | | |
2.3. Правильно распределяет ответственность в команде, делегируя часть полномочий конкретным членам совета | | |
2.4. Готов отвечать за результат работы совета обучающихся, даже в случае невыполнения принятых решений | | |
2.5. В работе совета больше ориентируется на общий результат, чем на свои личные достижения | | |
3. Командное взаимодействие: | | |
3.1. Создает сплоченную команду, члены которой понимают цель работы совета обучающихся | | |
3.2. Берет на себя ответственность за работу членов совета, если они не справляется с поставленными задачами | | |
3.3. Сотрудничает со всеми членами совета для достижения поставленных целей с учетом интересов каждого человека | | |
3.4. Приглашает в команду способных активистов, даже если они в чем-то превосходят его | | |
4. Коммуникация и вовлечение: | | |
4.1. Ясно и доходчиво аргументирует свои идеи, добиваясь их понимания всеми членами совета | | |
4.2. Находит людей для реализации решений, принятых советом обучающихся | | |
4.3. Вдохновляет членов команды на реализацию принятых решений, в том числе и личным примером | | |
4.4. Выслушивает мнение других членов совета обучающихся и принимает их точку зрения, если она аргументирована | | |
4.5. Стимулирует активность членов совета обучающихся, учитывая их индивидуальные особенности | | |
5. Развитие себя и других членов команды: | | |
5.1. Понимает необходимость личностного роста и показывает личный пример другим членам команды | | |
5.2. Целеустремленно занимается развитием своих лидерских навыков | | |
5.3. Понимает важность стимулирования развития членов совета и находит способы их поддержки | | |
6. Работа в условиях неопределенности: | | |
6.1. Инициирует изменения в работе совета обучающихся с учетом новых задач | | |
6.2. Находит новые варианты решений в изменившейся ситуации | | |
6.3. Вдохновляет членов команды на изменения, которые необходимы для улучшения работы совета обучающихся | | |
6.4. Принимает непопулярные решения, связанные с работой совета, если они улучшают его работу | | |
6.5. Умеет справляться с перегрузками и стрессом, возникающими в результате изменений | | |
7. Этика поведения в команде: | | |
7.1. Соблюдает принятые в команде этические нормы, определяющие стиль делового общения | | |
7.2. Открыто выражает собственную точку зрения, уважая мнение других членов совета | | |
7.3. Позитивно относится ко всем членам команды, даже если они допускают ошибки в своей работе | | |
7.4. Поддерживает конструктивные идеи и предложения членов совета, поощряя их деловую активность и инициативу | | |
7.5. Согласовывает принимаемые решения с другими членами совета | | |
8. Ориентация на результат: | | |
8.1. Планирует работу совета, ориентируясь на конкретный результат | | |
8.2. Всегда добивается выполнения принятых решений в полном объеме и в установленные сроки | | |
8.3. При планировании работы совета учитывает наличие необходимых ресурсов, включая время членов совета | | |
8.4. Всегда анализирует встречающиеся препятствия и повторяет попытки достичь поставленной цели | | |
8.5. Стремится к достижению более высоких результатов в работе команды с учетом имеющегося опыта и компетенций членов совета | | |
Итого: | | |