Просмотр содержимого документа
«Таблица оценки тестов по баскетболу»
Баскетбол.
Таблица оценки тестов
5-9 классы.
Наименование теста | класс | «5» | «4» | «3» |
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки |
«Змейка» с ведением мяча 2х15 м (сек.) | 5-6 | 10,0 | 11,0 | 10,5 | 11,5 | 11,0 | 12,0 |
7 | 8,8 | 9,8 | 9,0 | 10,0 | 9,3 | 10,3 |
8 | 8,5 | 9,5 | 8,8 | 9,7 | 9,0 | 10,0 |
9 | 8,4 | 9,4 | 8,7 | 9,6 | 9,0 | 10,0 |
Челночный бег с ведением мяча 3х10 м (сек.) | 5-6 | 8,6 | 9,0 | 8,9 | 9,2 | 9,2 | 9,4 |
7 | 8,3 | 8,6 | 8,5 | 8,8 | 8,8 | 9,0 |
8 | 8,1 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 8,7 | 9,0 |
9 | 8,0 | 8,4 | 8,3 | 8,6 | 8,6 | 9,0 |
Штрафной бросок, 10 бросков (количество попаданий) | 5-6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
7 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
8 | 6 | 6 | 5 | 5 | 3 | 3 |
9 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Бросок в движении, 10 бросков (количество попаданий) | 5-6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 3 | 3 |
8 | 7 | 7 | 6 | 6 | 3 | 3 |
9 | 8 | 8 | 6 | 6 | 4 | 4 |
Передачи мяча в стену за 30 секунд (количество передач) | 5-6 | 19 | 18 | 18 | 17 | 17 | 16 |
7 | 20 | 19 | 19 | 18 | 18 | 17 |
8 | 21 | 20 | 19 | 18 | 18 | 17 |
9 | 22 | 20 | 20 | 19 | 19 | 18 |
Тест 1. Ведения мяча с изменением направления («змейка») 30 метров (2х15).
По команде «на старт» учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «марш» учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. Фиксируется время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию.
Тест 2. Челночный бег с ведением мяча 3х10 м.
Старт тот же, что и в тесте 1. по команде «Марш» ученик устремляется с ведением мяча к отметке 10 м, касается отметки ногой, при этом, не беря мяч в руки, и устремляется обратно, касается ногой стартовой линии и финиширует не останавливаясь. Фиксируется время, которое ученик показывает, пересекая линию.
Тест 3. Штрафной бросок.
Учащиеся разбиваются по парам: один подаёт мяч, другой с линии штрафного броска выполняет броски в кольцо 10 раз подряд. Затем партнеры меняются ролями. Засчитывают каждый попавший в кольцо мяч.
Тест 4. Бросок в движении.
По команде учителя ученик начинает движение, выполняет 2 шага и бросок в кольцо. Фиксируют количество точных попаданий в кольцо.
Тест 5. передача мяча обеими руками от груди в стену.
Учащиеся располагаются в 3 м от стены, и по сигналу учителя в течение 30 сек. Выполняют передачи в стену обеими руками от груди. По сигналу передачи заканчивают. Подсчитывают количество выполненных передач за 30 секунд.
Тест 6. Передача мяча с противодействием соперника в игровой ситуации.
Упражнение выполняют на одной половине баскетбольной площадки, в условиях жесткого противодействия соперника. Класс делится на две команды. Учитель вбрасывает мяч. Игроки команды, овладевшей мячом, стараются выполнить как можно больше передач друг другу так, чтобы мяч не достался соперникам. Допускается ведение мяча, но не более 2 ударов мяча об пол. Если игрок одной команды совершил ошибку (пробежка, фол и т.д.) мяч передают другой команде. Освобожденные от занятия учащиеся подсчитывают количество результативных и ошибочных передач, выполненным каждым игроком. Результат считается хорошим, если у ученика преобладает количество результативных передач над ошибочными, и неудовлетворительным, если ошибок больше, чем результативных передач. Также учитывается и активность учеников (подсчитывают количество перехватов).