СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица "Present Simple и Present Continuous" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная схема-подсказка может быть полезна при отработке употребления глаголов в -Present Simple и Present Continuous в сравнении.

Просмотр содержимого документа
«Таблица "Present Simple и Present Continuous" 5 класс»

Past Simple и Past Continuous в сравнении

Past Simple

Past Continuous

Когда используется

- для обозначения действия, которое произошло в указанное время в прошлом:

Laura finished her work last week.

- для описания действия, которое происходило в определенный момент в прошлом:

She was doing her work at ten o’clock this morning.

- для описания последовательных действий в прошлом:

They played chess and then they discussed the game.

- для описания одного или более действий, которые происходили в одно и то же время в прошлом (одновременные действия):

Alice was talking on the phone while her sister was sleeping.

- для обозначения действия, которое прерывает действие в развитии/в процессе:

Ben was walking her dog when it started to rain.

- для обозначения действия в развитии/в процессе, которое было прервано.

Ben was walking her dog when it started to rain.

Образование:

Правильные глаголы

Неправильные глаголы

- сказуемое состоит из двух глаголов (основного и вспомогательного). Основной глагол – глагол, который обозначает совершаемое действие; имеет окончание ing и не изменяется. Вспомогательный глагол – глагол «to be». Он изменяется (имеет соответствующие личные формы в зависимости от подлежащего – формы «was» или «were»), сам образует вопросительное, отрицательное предложения и краткий ответ.

a) You were reading a book.

You were not (=weren’t) reading a book.

Were you reading a book?

Yes, you were. / No, you were not. (=weren’t)

b) Nick was reading a book.

Nick was not (=wasn’t) reading a book.

Was Nick reading a book?

Yes, he was. / No, he was not. (=wasn’t)

- сказуемое состоит из одного глагола (основного).

Для образования вопросительного, отрицательного предложений и краткого ответа «приглашается» «помощник» (вспомогательный глагол «to do» в форме «did»), а основной глагол, обозначающий действие, употребляется в неопределенной форме.

a) You watered a flower.

You did not (=didn’t) water a flower.

Did you water a flower?

Yes, you did. / No, you did not. (=didn’t)

b) Nick watered a tree.

Nick did not (=didsn’t) water a tree.

Did Nick water a tree?

Yes, he did. / No, he did not (=didn’t)

Таблица спряжения неправильных глаголов (2 форма)

Для образования вопросительного, отрицательного предложений и краткого ответа «приглашается» «помощник» (вспомогательный глагол «to do» в форме «did»), а основной глагол, обозначающий действие, употребляется в неопределенной форме.

a) You wrote a letter.

You did not (=didn’t) write a letter.

Did you write a letter?

Yes, you did. / No, you did not. (=didn’t)

b) Nick wrote a letter.

Nick did not (=didsn’t) write a letter.

Did Nick write a letter?

Yes, he did. / No, he did not (=didn’t)

Слова – «сигналы»

- yesterday - вчера

- the day before yesterday - позавчера

- last day/week/ Sunday - прошлый

- two days/weeks ago – 2 дня/недели (тому) назад

- in 1998 - в 1998 году - the other day – недавно

- long time ago – давно; давным-давно

- when – когда; тогда как

- while – пока, в то время как

- as – когда; в то время как

- all morning/evening/day/week – в течение всего утра

- at 8 o’clock a.m. / yesterday – в 8 утра / вчера

- still – (все) еще; до сих пор; по-прежнему

Предложения – «сигналы»

- для обозначения действия в развитии/в процессе, которое было прервано. Past Simple – для описания действия, которое прервало его (краткое действие):

Ben was walking her dog when it started to rain.

- для обозначения действия в развитии/в процессе, которое было прервано. Past Continuous – для описания действия в развитии/процессе (длительное действие)

Ben was walking her dog when it started to rain.










Правописание:

При образовании формы глагола в Continuous (Participle I) прибавляется окончание ing.

ОКОНЧАНИЕ

- если глагол оканчивается на немую гласную e, то:

- to dance - dancing

- если глагол односоставный (одна гласная в корне и одна согласная в конце), то:

- to shop – shopping

- to run – running

- если глагол оканчивается на l, то:

- to travel – travelling

- to control – controlling

- to quarrel – quarrelling

- если глагол оканчивается на ie, то:

- to lie – lying; - to die – dying

- если глагол оканчивается на , то:

- to play – playing

- to cry - crying


Past Simple Tense (Participle II)

Правописание:

При образовании формы глагола в Past Simple Tense (Participle II) у правильных глаголов прибавляется окончание – (e)d.

ОКОНЧАНИЕ

- D

-ED

- если глагол оканчивается на немую гласную e:

- to skate – skated

- если глагол оканчивается на s, - ss, - ch,

- tch, - sh, -x

- to wash – washed

- если глагол односоставный (одна гласная и одна согласная в конце), то:

- to stop – stopped

НО: to open - opened

Если глагол оканчивается на – y, посмотри, какая буква стоит перед –y:

- если гласная, то:

- to play - played

- если согласная, то:

- to study – studied - to try – tried - to cry - cried


Произношение:

[t]

[d]

[id]

1) после глухих согласных:

- to help – helped

- to work - worked

1) после звонких согласных:

- to live – lived

2) после гласных:

- to play - played

1) после [t], [d]:

- to skate – skated

- to want – wanted


Past Simple и Past Continuous в сравнении по употреблению

Past Simple

Past Continuous

Когда используется

- для обозначения действия, которое произошло в прошлом:

Laura finished her work last week.

- для описания действия, которое происходило в определенный момент в прошлом, неизвестно, когда оно началось и завершилось:

She was doing her work at ten o’clock this morning.

- для обозначения действия, которое произошло в прошлом, с указанием точного времени:

Bob came home at 3.00 p.m. (When? At 3.00 p.m.)

- для описания действия в процессе развития, которое происходило в определенный момент в прошлом:

Her dog was running in the park at 5 in the morning.

- для обозначения повторяющихся действий в прошлом:

They went to the theatre when they lived in London.


- для описания последовательных действий в прошлом:

They played chess and then they discussed the game.

- для описания двух или более действий, которые происходили в одно и то же время в прошлом (одновременные действия), выполняемых разными людьми:

Alice was talking on the phone while her sister was sleeping.

- для выражения законченных действий в прошлом, не связанных с настоящим, с указанием точного или предполагаемого времени:

Henry wrote many stories.

- для обозначения действий, которые являются фоновой ситуацией в рассказах и повествованиях:

The wind was howling and dark clouds were gathering in the sky. Paul was standing......

- для обозначения действия, которое прерывает действие в развитии/в процессе:

Ben was walking her dog when it started to rain.

- для обозначения действия в развитии/в процессе, которое было прервано.

Ben was walking her dog when it started to rain.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!