СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 10. Обобщение изученного

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка привязана к празднику Дню космонавтики, представлена в виде игры-путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 10. Обобщение изученного»

Богдановская Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 3

Предмет: математика

Класс: 1

Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изу­ченного.

Цель: закреплять знание состава чисел; продолжать формировать умение учащихся находить значения выражений, опираясь на связь сложения и вычитания; закреплять знание учениками терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Задачи.

1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел, закреплять знания о составе чисел

2.Организовать деятельность по определению способа вычитания из чисел 7, 8, 9, 10.

3. Формировать культуру умственного труда.

4. Содействовать развитию навыка самоконтроля.

5. Развитие навыков сотрудничества.

6. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы


Оборудование уроке: мультимедийное оборудование, конверт с ракетами (геометрический материал), Карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах; карточки для рефлексии, презентация.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент


Ι Организация на урок.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Анатольевна.

Сегодня я у вас проведу урок.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Проверьте посадку. Ваша спинка должна касаться спинки стула, расстояние между туловищем и партой проверяем кулачком.

Ребята, мы сегодня отправляемся в необыкновенное путешествие в космос на математическую планету.

Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.


-Здравствуйте!







Проверяют рабочее место.







Улыбаются и желают хорошего настроения.

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

2.Актуализация

- А вы знаете, что такое космос?

- Вы готовы к полёту?

- Стоп! Чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, умными, находчивыми, уметь точно сделать расчёты, как все космонавты.

- Готовы ли вы мыслить?

Мы сейчас пройдём испытания.

Я буду задавать вопросы, а вы на них верно и быстро отвечайте.

– Сколько пальцев на двух руках?
– Как называется часть прямой, ограниченной с двух сторон?
– Как называется геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины?
– Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц самый короткий?
– Сколько лап у двух собак?

- А кто первым побывал в космосе, человек или животное?

- А именно?
- Правильно. Они благополучно вернулись на землю после орбитального полёта.

Работа с геометрическим материалом. Работа в группах.

– Ребята, а на чём мы полетим в космос?

- Наша задача – изготовить ракету, на которой мы полетим в космос. Работать мы в группах. Посмотрим, какие мы дружные и умеем работать вместе. Итак, ваша задача – из геометрических фигур составить ракету.

Проверка.

– Какие геометрические фигуры использовали?

– Сколько кругов?

- Треугольников?

- Квадратов?

Это вселенная, мир звезд и галактик.




Да.





10


Треугольник.


12

Март, апрель, май.

Февраль.

8

Животное.

Первыми животными, запущенными в космос были две собаки – Белка и Стрелка.



На ракете.








Треугольник, квадрат, круг.

2

3

1

Личностные:

контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

-умение строить модель из геометрических фигур.

3.Формулирование темы урока

Ребята, все вы прошли испытания и готовы к полёту в космос. А я буду вашим руководителем полёта. В путь! Нас ждёт много интересного!

– Внимание, внимание!!!
– Всем приготовиться к запуску! Повторяйте за мной.
– Пристегнуть ремни! (Есть, пристегнуть ремни!)
– Запустить двигатели! (Есть, запустить двигатели!)
– Включить контакты! (Есть, включить контакты!)
– Три, два, один – пуск!

– И вот мы на планете математика!

– Мы надели шлемы. И теперь сможем переговариваться только по рации. А рация – это поднятая рука.
– А чтобы узнать, чем мы будем заниматься на планете математики, давайте вспомним, а что вы уже знаете и умеете по математике?
– Подумайте внимательно и сформулируйте тему урока.

- Правильно, сегодня цель нашего полёта – выяснить, умеете ли вы считать? А выяснять мы будем это тогда, когда будем решать задачи, примеры, выполнять устные вычисления. А ещё мы узнаем много слов, связанных с космосом. И посмотрим – нужны ли нам знания по математике в космосе.







Есть, пристегнуть ремни!

Есть, запустить двигатели!

Есть, включить контакты!

Три, два, один – пуск!




Решать примеры, сравнивать числа, решать задачи.

Будем решать примеры и задачи.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

4. Устный счет.


- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Слайд ) Солнце это звезда, вокруг которой вращаются Земля и другие планеты Солнечной системы.

- Чего не хватает у нашего весеннего солнышка?

Поможем вернуть нашему солнышку лучики. Лучиками будут ваши правильные ответы. После каждого вашего правильного ответа на вопрос на солнышке будут появляться лучи.

  1. Игра «Солнечные лучики».

Учащиеся с помощью математического веера показывают ответы на вопрос.

- Увеличь число 8 на 2.(Слайд )

- Число 7 уменьши на 5.(Слайд )

- Какое число следует за числом 7?(Слайд )

- Какое число предшествует числу 10?(Слайд )

- Увеличь 0 на 5.(Слайд 7)

-Уменьшаемое 8, вычитаемое - 4, разность...(Слайд )

-Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, сумма…(Слайд )

- Найдите разность чисел 7 и 1. (Слайд)

- Найдите сумму чисел 2 и 3. (Слайд)

- На сколько 8 больше 3? (Слайд)

- Уменьши число 10 на 4. (Слайд)

Молодцы! Теперь у нашего солнышка появились лучики.


  1. Игра « Звездное небо».

Внимание! Перед нами звездное небо. Попробуем сосчитать звезды.

Наша задача решить примеры, называя правильно компоненты при вычитании.

Решим примеры.

7-3= 10-4= 8-3 =

6-2 = 9-2= 10- 5=

– Посмотрите, как много вокруг нас звёзд.

– Какие мы молодцы! Сумели сосчитать звёзды.

А вы знаете, кто занимается изучением звёзд? (Слайд)

АСТРОНО́М -а; м. Специалист по астрономии.(Толковый словарь Ожегова)
– Он предлагает нам решить космическую задачу.


3. Задача.

В галактике находились 9 космических кораблей. Вскоре  5 кораблей отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько всего космических кораблей находилось в галактике??

- Сколько кораблей отправилось на планету Марс?

- Что нужно узнать в задаче?



- Каким действием ответим на вопрос задачи?

- Как?

Молодцы!

Солнышко.

Лучиков.








10

2

8

9

5

4

9

6

5

5

6








Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, разность 4.



Астроном.













О космических кораблях.

9 кораблей.


5 кораблей.

Сколько кораблей отправилось на планету Земля.

Вычитанием.

9 – 5 =4 ракеты.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия.

Предметные:

- Знание способов вычитания из чисел 6, 7, 8, 9, 10;

- Умение вычитать числа 6, 7, 8, 9, 10;

- Использовать полученные знания на практике.

5.Физминутка.


А теперь выйдите из-за парт. Проведем физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(встать на носочки)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте).



6. Закрепление ранее изученного.


Индивидуальная работа.

Состав числа. Детям раздаются карточки:

Учитель: Вспомните состав изученных чисел.

Я вам раздаю карточки. На карточках нарисованы ракеты. В каждой ракете проживает определенное число. Ваша задача вписать пропущенные числа.



10



2



7

4





5

9



10

6



3

9



1


Учитель: А теперь посмотрите на доску, обменяйтесь листочками и проверьте работы. Если всё выполнено верно, нарисуйте рядом звездочку.


Работа в паре.

Решите примеры и отгадайте зашифрованное слово.


2

4

6

10

ю

р

и

й


6 - 4 =

ю

7+2 =

г

10-3 =

а

10- 6=

р



9

7

9

7

4

6

3

г

а

г

а

р

и

н


8 – 2 =

и


7 + 3 =

й


8- 5 =

н


– А вы знаете, кем был Юрий Алексеевич Гагарин?– Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет, на космическом корабле “Восток”. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома Байконур, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. В нашем городе в парке есть памятник этому человеку.

- Поднимите в паре руки, если вам удалось отгадать слово.

- Молодцы! Я вижу, вы хорошо справились с заданием.







Дети выполняют работу.



Обмениваются карточками, проверяют работы.





















Ребята в паре выполняют работу и отгадывают зашифрованное слово.










Космонавт. Он первым побывал в космосе.





Ребята в паре поднимают руки.

Коммуникативные:

- Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей;

- Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

- Умение работать в парах, в группах.


7. Рефлексия

– Возвращаться нам пора.
По местам мои друзья.
Приготовиться к посадке на Землю!
Всем пристегнуть ремни!
Запустить двигатели!
Включить контакты!
Летим!
Посадка совершена!
Отстегнуть ремни!

- Настроение какого?









Ребята поднимают вверх карточку.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.