1.Организационный момент | Ι Организация на урок. Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Анатольевна. Сегодня я у вас проведу урок. Прозвенел звонок. Начинается урок. Раз – два, выше голова. Три – четыре, плечи шире. Пять – шесть, тихо сесть. Проверьте посадку. Ваша спинка должна касаться спинки стула, расстояние между туловищем и партой проверяем кулачком. Ребята, мы сегодня отправляемся в необыкновенное путешествие в космос на математическую планету. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. | -Здравствуйте! Проверяют рабочее место. Улыбаются и желают хорошего настроения. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
2.Актуализация | - А вы знаете, что такое космос? - Вы готовы к полёту? - Стоп! Чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, умными, находчивыми, уметь точно сделать расчёты, как все космонавты. - Готовы ли вы мыслить? Мы сейчас пройдём испытания. Я буду задавать вопросы, а вы на них верно и быстро отвечайте. – Сколько пальцев на двух руках? – Как называется часть прямой, ограниченной с двух сторон? – Как называется геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины? – Сколько месяцев в году? - Назовите весенние месяцы. - Какой месяц самый короткий? – Сколько лап у двух собак? - А кто первым побывал в космосе, человек или животное? - А именно? - Правильно. Они благополучно вернулись на землю после орбитального полёта. Работа с геометрическим материалом. Работа в группах. – Ребята, а на чём мы полетим в космос? - Наша задача – изготовить ракету, на которой мы полетим в космос. Работать мы в группах. Посмотрим, какие мы дружные и умеем работать вместе. Итак, ваша задача – из геометрических фигур составить ракету.  Проверка. – Какие геометрические фигуры использовали? – Сколько кругов? - Треугольников? - Квадратов? | Это вселенная, мир звезд и галактик. Да. 10 Треугольник. 12 Март, апрель, май. Февраль. 8 Животное. Первыми животными, запущенными в космос были две собаки – Белка и Стрелка. На ракете. Треугольник, квадрат, круг. 2 3 1 | Личностные: контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах. Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. -умение строить модель из геометрических фигур. |
3.Формулирование темы урока | Ребята, все вы прошли испытания и готовы к полёту в космос. А я буду вашим руководителем полёта. В путь! Нас ждёт много интересного! – Внимание, внимание!!! – Всем приготовиться к запуску! Повторяйте за мной. – Пристегнуть ремни! (Есть, пристегнуть ремни!) – Запустить двигатели! (Есть, запустить двигатели!) – Включить контакты! (Есть, включить контакты!) – Три, два, один – пуск! – И вот мы на планете математика! – Мы надели шлемы. И теперь сможем переговариваться только по рации. А рация – это поднятая рука. – А чтобы узнать, чем мы будем заниматься на планете математики, давайте вспомним, а что вы уже знаете и умеете по математике? – Подумайте внимательно и сформулируйте тему урока. - Правильно, сегодня цель нашего полёта – выяснить, умеете ли вы считать? А выяснять мы будем это тогда, когда будем решать задачи, примеры, выполнять устные вычисления. А ещё мы узнаем много слов, связанных с космосом. И посмотрим – нужны ли нам знания по математике в космосе. | Есть, пристегнуть ремни! Есть, запустить двигатели! Есть, включить контакты! Три, два, один – пуск! Решать примеры, сравнивать числа, решать задачи. Будем решать примеры и задачи. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. |
4. Устный счет. | - Посмотрите на экран. Что вы видите? (Слайд ) Солнце это звезда, вокруг которой вращаются Земля и другие планеты Солнечной системы. - Чего не хватает у нашего весеннего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики. Лучиками будут ваши правильные ответы. После каждого вашего правильного ответа на вопрос на солнышке будут появляться лучи. Игра «Солнечные лучики». Учащиеся с помощью математического веера показывают ответы на вопрос. - Увеличь число 8 на 2.(Слайд ) - Число 7 уменьши на 5.(Слайд ) - Какое число следует за числом 7?(Слайд ) - Какое число предшествует числу 10?(Слайд ) - Увеличь 0 на 5.(Слайд 7) -Уменьшаемое 8, вычитаемое - 4, разность...(Слайд ) -Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, сумма…(Слайд ) - Найдите разность чисел 7 и 1. (Слайд) - Найдите сумму чисел 2 и 3. (Слайд) - На сколько 8 больше 3? (Слайд) - Уменьши число 10 на 4. (Слайд) Молодцы! Теперь у нашего солнышка появились лучики. Игра « Звездное небо». Внимание! Перед нами звездное небо. Попробуем сосчитать звезды. Наша задача решить примеры, называя правильно компоненты при вычитании. Решим примеры. 7-3= 10-4= 8-3 = 6-2 = 9-2= 10- 5= – Посмотрите, как много вокруг нас звёзд. – Какие мы молодцы! Сумели сосчитать звёзды. А вы знаете, кто занимается изучением звёзд? (Слайд) АСТРОНО́М -а; м. Специалист по астрономии.(Толковый словарь Ожегова) – Он предлагает нам решить космическую задачу. 3. Задача. В галактике находились 9 космических кораблей. Вскоре 5 кораблей отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля? - О чем говорится в задаче? - Сколько всего космических кораблей находилось в галактике?? - Сколько кораблей отправилось на планету Марс? - Что нужно узнать в задаче? - Каким действием ответим на вопрос задачи? - Как? Молодцы! | Солнышко. Лучиков. 10 2 8 9 5 4 9 6 5 5 6 Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, разность 4. Астроном. О космических кораблях. 9 кораблей. 5 кораблей. Сколько кораблей отправилось на планету Земля. Вычитанием. 9 – 5 =4 ракеты. | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия. Предметные: - Знание способов вычитания из чисел 6, 7, 8, 9, 10; - Умение вычитать числа 6, 7, 8, 9, 10; - Использовать полученные знания на практике. |
5.Физминутка. | А теперь выйдите из-за парт. Проведем физминутку. Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (встать на носочки) Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте). | | |
6. Закрепление ранее изученного. | Индивидуальная работа. Состав числа. Детям раздаются карточки: Учитель: Вспомните состав изученных чисел. Я вам раздаю карточки. На карточках нарисованы ракеты. В каждой ракете проживает определенное число. Ваша задача вписать пропущенные числа.  10 | 2 | | | 7 | 4 | | | | | 5 | 9 | | | 10 | 6 |  | | 3 | 9 | | | 1 | Учитель: А теперь посмотрите на доску, обменяйтесь листочками и проверьте работы. Если всё выполнено верно, нарисуйте рядом звездочку. Работа в паре. Решите примеры и отгадайте зашифрованное слово. | 9 | 7 | 9 | 7 | 4 | 6 | 3 | г | а | г | а | р | и | н | | – А вы знаете, кем был Юрий Алексеевич Гагарин?– Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет, на космическом корабле “Восток”. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома Байконур, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. В нашем городе в парке есть памятник этому человеку. - Поднимите в паре руки, если вам удалось отгадать слово. - Молодцы! Я вижу, вы хорошо справились с заданием. | Дети выполняют работу. Обмениваются карточками, проверяют работы. Ребята в паре выполняют работу и отгадывают зашифрованное слово. Космонавт. Он первым побывал в космосе. Ребята в паре поднимают руки. | Коммуникативные: - Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; - Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; - Умение работать в парах, в группах. |