16.04.20г. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
I. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
I I. Закрепление знания таблицы сложения.
Таблицу сложения данная в учебнике (с. 72 учебника, часть 2).
По таблице ученики находят все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Работа над задачами.
Задача1 из задания 3 (с. 72 учебника, часть 2).
– В задаче пропущены данные числа.)
– Дополните условие задачи данными числами.
– Составим к р а т к у ю з а п и с ь, например:
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
– Запишите решение. 1)7 – 4 = 3 (дм).)
– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.
Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.
Задача 2 из задания 3 (с. 72учебника, часть 2).
Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей: дети дополняют условие данными числами, составляют к р а т к у ю з а п и с ь, например:
Было – 10 р.
Израсходовал – 3 р. и 5 р.
Осталось – ?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)
– Можем ли узнать это? (Да.)
– Запишите решение.
– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.)
– Запишите решение.
З а п и с ь в тетрадях, например:
1) 3 + 5 = 8 (р.).
2) 10 – 8 = 2 (р.).
– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.
Ответ: 2 рубля сдачи.