Оборудование: учебник Аргинская И.И.
Структур. компоненты урока | Отводимое время | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность об-ся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
Орг. компонент | 1 мин | Здравствуйте, ребята!Сегодня на уроке мы продолжим нашу работу по составлению таблицы умножения и деления, повторим порядок действий в выражениях. | Приветствуют учителя | |
Актуализация знаний. | 20 мин | Повторите по порядку слова, которые я назову: “I множитель, II множитель, произведение, делимое, делитель, частное”. - Компоненты каких действий я назвала? (Умножения и деления). - Что вы знаете об этих действиях? (Это операции, обратные друг другу). - Какое свойство умножения мы уже выучили? (Переместительное). - Запишите его в обобщенном виде (а х в = в х а). - Что значит увеличить число в несколько раз? - Что значит уменьшить число в несколько раз? Математический диктант. 1). Первый множитель 7, второй – 3. Найти произведение. 2). 20 уменьшить в 5 раз. 3). Чему равно делимое, если частное 2, а делитель 7? 4). Делимое 28, делитель 4. Найти частное. 5). Число 8 взять 3 раза. 6). 6 увеличить в 7 раз. 7). Найти произведение чисел 5 и 7. | Л. формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Р. развиваем умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. совершенствуем умение ориентироваться в своей системе знаний К. умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. П. - умение ориентироваться в своей системе знаний - умение извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний - умение делать выводы в результате совместной работы | Фронтальная работа, ответы учащихся. Учащиеся записывают выражения и ответ в тетрадь, с последующей взаимопроверкой. Фронтальный и индивидуальный опрос, через тест.Выполняют задания, делают вывод. Проверяют. |
Физминутка | 1 мин. | Повторяют за учителем | Л. ЗОЖ | Повторяют движения учителя. |
Изучение нового материала. | 10 мин | - Расположите полученные числа в порядке убывания. 21, 4, 14, 7, 24, 42, 35 т е н о а к р - Какое слово получилось? (Кратное) - Какие числа называются кратными? - Назовите числа, кратные 7. - Какие числа оказались лишними? (24 и 4). - Почему? (Они не кратны 7). 3. Постановка проблемы. - А все ли здесь числа, кратные 7? (Нет). - Что нам может помочь найти их? (Таблица умножения). - Какова же наша задача? (Составить таблицу умножения и деления на 7). С какого числа начнем составлять? Почему? А теперь поиграем. «Не подведи друга!» К доске выходят одновременно двое (четверо) учеников. Читаю пример, например, 6х7. Предлагаю составить четыре примера на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой – на деление. Если примеры составлены и решены верно, одобряю ребят за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 х7=42 7х6=42 42:7=6 42:6=7 Здесь очень важно, чтобы дети усвоили способ нахождения частного по известному произведению, понимали, что из примера 7х6 =42 вытекает 42:7=6, 42:6=7. | Л. умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Р. умение работать с информацией - умение выполнять самопроверку, корректировку, оценивать результат своей деятельности П. умение извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний - умение самостоятельно находить способы решения проблем К. умение оформлять свои мысли в речевой форме; - умение слушать своего товарища. | Фронтальная работа, ответы учащихся. Индивидуальная работа и оценивание соседа, через образец ответа. |
Первичное закрепление. | 5 мин | Я вам читаю число. Что с ни происходит? Ритмический счет через 7. (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70) 2. Заполнение таблицы умножения в тетради. Давайте запишем в тетрадь. 7 х 7= 49; 8х7= 56; 9х7=63; 10х7=70 - Какие закономерности увидели? - Как изменяется произведение с увеличением одного из множителей? (Увеличивается на 7). - Что происходит с частным, если увеличивается делимое? (Увеличивается на 1). - Назовите кратные 7, записанные в таблице. (49, 56, 63). - Какое кратное отсутствует? (70) - Какое число кратно одновременно 7 и 8? (56). Итак, мы составили таблицу умножения и деления на 7. В чем теперь заключается наша задача? Для чего нам необходимо знание таблицы? | Р. развиваем умение самостоятельно формулировать задание и ставить к нему цель - умение работать с информацией - умение выполнять проверку по эталону и оценивать результат своей деятельности по заданным критериям. П. умение извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний; умение самостоятельно находить способы решения проблем К. умение оформлять свои мысли в речевой форме; умение слушать своего товарища. | Повторяют за движениями учителя |
Закрепление | | - Будем учить табличные случаи умножения и деления на 7, решая примеры, задачи и уравнения. (Все задания дети выполняют с проговариванием в громкой речи). Откроем учебнике на стр.66. №411. Посмотрите под цифрой 4. Как вы думаете, какой способ самый удобный? Почему? Запишите эти способы. № 414. А теперь для проверки таблицы умножения и деления на 6. Мы поиграем. «Цепочка» На доске или плакате запись: Даю задание: найдите последнее число, если первое число 18, 24; найдите первое число, если последнее 16, 72. . | П. умение извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний - умение самостоятельно находить способы решения проблем | Делают задание самостоятельно |
Итог урока. Рефлексия. | | Назовите тему нашего урока? Что нового узнали на уроке? - Какие задания были самыми интересными? - Что было самым главным на уроке? Самооценка (на полях поставьте сами себе оценку). Синий кружок – у меня все получилось, я собой доволен. Зеленый кружок – у меня были трудности, но я с ними справился. Красный кружок – у меня ничего не получилось. Задание на дом: № 412 | Л. умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности П. осуществляют анализ и обобщение итога урока | Отвечаю на вопросы, делают итог урока |