СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения. Закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения.Закрепление."

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения. Закрепление.»

Тема:     Таблица умножения. Закрепление.

Цель: Способствовать повторению таблицы умножения и деления, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

Тип урока: Закрепление изученного материала..

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объём усвоения и уровень владения компетенциями): повторят таблицу умножения и деления, научатся объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностныепроявляют интерес к изучению учебного предмета.

Методы и формы обучения:

Методы: Словесный. Наглядный, практический. 

Формы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: учебник, 3 разрезанных на детали снеговика, плакате геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник), отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Ну-ка проверь, дружок,  ты готов начать урок? 

 Всё ль на месте,  всё ль в порядке? 

 Ручка, книжки и тетрадка?  Все ли правильно сидят? 

 Все ль внимательно глядят? 

 Каждый хочет получать 

  На уроке только “пять”.

2. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили. Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

3. Устный счёт.

1.

1 ряд

4-9=

24:8=

9-2=

36:4=

4-4=

2 ряд

3-8=

16:8=

5-3=

6-4=

3-6=

З ряд

28:4=

7-4=

27:9=

21:3=

18:6=

А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда.


2.Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске прикреплены снежинки). Нужно прикрепить оставшиеся снежинки к доске. (У доски один ученик)

2,4, , , , , ,18, 20.

Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа)

Какие числа относятся к чётным? (Те, которые делятся на два без остатка и на себя)

Разделите эти числа на 2 (устно). (Учитель записывает ответы на доске 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь.

3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27, 30.


3. Следующая из забав - коньки.

Где мы катаемся на коньках? (На катке)

Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка. З дм, 7 дм.

Какие геометрические фигуры напоминают наши катки?

Давайте найдём площадь этих геометрических фигур.

Какая это фигура? (Прямоугольник)

Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника?

Решаем.(1 ученик у доски) Сколько получилось?

Что это за фигура? (Квадрат)

Какие данные нужны для нахождения площади квадрата? Как найти площадь квадрата?

Решаем. (1 ученик у доски)

Какой ответ получился?


Физминутка

Учитель называет числа: четное – дети приседают, нечетное – дети подпрыгивают.


4. Самостоятельная работа в парах.

На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. (На столе лежат листочки с примерами).

Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. Решите примеры вместе с соседом по парте.

Кто решит – прикрепляет комочек к доске.

Вот какая снежная горка получилась.

 А прочная это горка или нет, я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.

5. Решение задач

А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро Новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку.

А чем украшают новогоднюю ёлку?

Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте..

В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?

Что вы прочитали? Докажите. О чём эта задача? Что нам известно?

Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти?

(Краткую запись и решение задачи выполняет ученик)

9 наб. — 54 шар.

5 наб. — ? шар.

Так что нам надо найти?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке)

Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения) Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?  (Нет)    

Почему?

Каким действием будем находить?

Решите задачу в тетради.

Сколько у нас получилось шаров?

Молодцы.


5. Работа по учебнику.

К новому году надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат, для него нам понадобится свекла. Откройте учебники на стр. 62, задача №3.

Прочитайте задачу.

О чём она?

Что нам известно в этой задаче?

(1 ученик у доски)

1 кор.—5 кг

6 ящ. – 60 кг

Что спрашивается?

Во ск. раз.? г

Повторите ещё раз, что нам известно и что надо найти.

Можем  ли мы сразу ответить на вопрос?

Почему?

А что нам необходимо для этого найти?

Каким действием будем находить?

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Почему?

Каким действием мы будем это находить?

Решаем. Что у нас получилось? Молодцы.

Закрепление.

Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими.

Слушаем внимательно.

1.Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами

Весёлых мышей

 Мыши услышали злую лису

И спрятались все

 Под ёлкой в лесу.

2.Мышек же было всего только 5,

 У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите,

 Мышей и мышат

Под елью ветвистой

Тихо сидят? (45)

3.Бабка внукам рукавички    Весело вязала. 

А связала 8 штук    И нам показала: 

 - Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, 

 Протяните ко мне руки, 

Рукавички надевайте, 

Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,

 Сколько внуков, Отвечайте? (4)

4. 3 бельчонка маму-белку

 Ждали около дупла.

 Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих —

 Сколько каждому из них? (3)

6. Домашнее задание.

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 62 №5.

7. Рефлексия

Чем занимались на уроке?  Что повторили на уроке? Какие задания понравились, а какие вызвали затруднения? Как оцениваете свою работу на уроке?