Тема: Таблица умножения. Закрепление.
Цель: Способствовать повторению таблицы умножения и деления, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.
Тип урока: Закрепление изученного материала..
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объём усвоения и уровень владения компетенциями): повторят таблицу умножения и деления, научатся объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.
Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.
Методы и формы обучения:
Методы: Словесный. Наглядный, практический.
Формы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Оборудование: учебник, 3 разрезанных на детали снеговика, плакате геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник), отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок.
Ход урока
Оргмомент.
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только “пять”.
2. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили. Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.
3. Устный счёт.
1.
1 ряд 4-9= 24:8= 9-2= 36:4= 4-4= | 2 ряд 3-8= 16:8= 5-3= 6-4= 3-6= | З ряд 28:4= 7-4= 27:9= 21:3= 18:6= |
А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда.
2.Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске прикреплены снежинки). Нужно прикрепить оставшиеся снежинки к доске. (У доски один ученик)
2,4, , , , , ,18, 20.
Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа)
Какие числа относятся к чётным? (Те, которые делятся на два без остатка и на себя)
Разделите эти числа на 2 (устно). (Учитель записывает ответы на доске 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь.
3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27, 30.
3. Следующая из забав - коньки.
Где мы катаемся на коньках? (На катке)
Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка. З дм, 7 дм.
Какие геометрические фигуры напоминают наши катки?
Давайте найдём площадь этих геометрических фигур.
Какая это фигура? (Прямоугольник)
Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника?
Решаем.(1 ученик у доски) Сколько получилось?
Что это за фигура? (Квадрат)
Какие данные нужны для нахождения площади квадрата? Как найти площадь квадрата?
Решаем. (1 ученик у доски)
Какой ответ получился?
Физминутка
Учитель называет числа: четное – дети приседают, нечетное – дети подпрыгивают.
4. Самостоятельная работа в парах.
На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. (На столе лежат листочки с примерами).
Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. Решите примеры вместе с соседом по парте.
Кто решит – прикрепляет комочек к доске.
Вот какая снежная горка получилась.
А прочная это горка или нет, я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.
5. Решение задач
А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро Новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку.
А чем украшают новогоднюю ёлку?
Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте..
В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?
Что вы прочитали? Докажите. О чём эта задача? Что нам известно?
Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти?
(Краткую запись и решение задачи выполняет ученик)
9 наб. — 54 шар.
5 наб. — ? шар.
Так что нам надо найти?
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке)
Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения) Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Нет)
Почему?
Каким действием будем находить?
Решите задачу в тетради.
Сколько у нас получилось шаров?
Молодцы.
5. Работа по учебнику.
К новому году надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат, для него нам понадобится свекла. Откройте учебники на стр. 62, задача №3.
Прочитайте задачу.
О чём она?
Что нам известно в этой задаче?
(1 ученик у доски)
1 кор.—5 кг
6 ящ. – 60 кг
Что спрашивается?
Во ск. раз.? г
Повторите ещё раз, что нам известно и что надо найти.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
Почему?
А что нам необходимо для этого найти?
Каким действием будем находить?
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
Почему?
Каким действием мы будем это находить?
Решаем. Что у нас получилось? Молодцы.
Закрепление.
Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими.
Слушаем внимательно.
1.Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
2.Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)
3.Бабка внукам рукавички Весело вязала.
А связала 8 штук И нам показала:
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,
Протяните ко мне руки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте!
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков, Отвечайте? (4)
4. 3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих —
Сколько каждому из них? (3)
6. Домашнее задание.
Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Учебник, стр. 62 №5.
7. Рефлексия
Чем занимались на уроке? Что повторили на уроке? Какие задания понравились, а какие вызвали затруднения? Как оцениваете свою работу на уроке?