"Таблица умножения на 6"

Тема: "Таблица умножения на 6"

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Ход урока.

I . Организационный момент

 А сейчас проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте,

 Все ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят,

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку «5».

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

II. Минутка чистописания.

-Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.
  • Скажите ребята, а число 12 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?

Открыли  тетради  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

 Для чего нам нужны минутки чистописания?

III . Устный счёт.

А  теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!

-Найдите сумму чисел          50 и 45

-Найдите разность чисел      40 и 35

-Узнайте  насколько    30  больше 25?

-Узнайте  насколько  15 меньше 20?

-Первый множитель 3, второй 2, чему равно произведение?

-Делимое 8, делитель 2, чему равно частное?

-Найдите, чему равен периметр квадрата со стороной 10 см?

-Найдите произведение и частное  чисел  10 и 5.

-Во сколько раз 10 больше 5?

IV. Изучение темы урока.

-Скажите, пожалуйста, ребята,  над чем мы с Вами  работаем  последние  несколько  уроков математики? ( Составляем таблицы умножения  и  деления на  3,4,5)

-Просто  составляем? ( Проводим исследования, ищем закономерности, подбираем  «ключики» для  лучшего запоминания таблицы)

    1.Постановка проблемы.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-Как мы называем такие примеры?

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

-А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера  не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему  я его пропустила? Чего побоялась?

-Так какова же тема нашего урока? (Составление таблицы умножения и деления на 6)

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке? (Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать)

2.Составление таблицы (Работа в группах)

Давайте проверим, как Вы справились?

(Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.)

V. Физминутка

VI. Исследование таблицы умножения.

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  1. Второй множитель увеличивается на1.
  2. Первый множитель неизменный.
  3. Произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
  4. Все произведения двузначные числа
  5. Сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
  6. При умножении   6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится  рифма, волшебные слова.

             Проговорить:

6х4=24

6х6=36

6х8=48

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться на практике использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём  умножение на 1, умножение на10?)

VII . Проверка усвоения нового материала.

1задание. Работа по учебнику.

Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6

2 задание. На листочках (работа  в парах)

3 задание. В Рабочих Тетрадях.

VIII . Рефлексия.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

И пусть нам улыбается солнышко.

- Кому было на уроке легко и всё понятно, то пусть у вас заблестит красный лучик.

- Если что-то не поняли на уроке, и надо поработать дополнительно - желтый лучик.

- Кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью- то коричневый.

-Спасибо за урок! Вы все сегодня хорошо работали. Но, а если кто-то и испытывает затруднения по данной теме, то в процессе работы мы преодолеем с вами все трудности

 

Просмотр содержимого документа
«"Таблица умножения на 6"»

Тема: "Таблица умножения на 6"

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют  умения решать задачи;

  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Ход урока.

I . Организационный момент

 А сейчас проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте,

 Все ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят,

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку «5».

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

II. Минутка чистописания.

-Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?

  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Скажите ребята, а число 12 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?

Открыли  тетради  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

 Для чего нам нужны минутки чистописания?

III . Устный счёт.

А  теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!

-Найдите сумму чисел          50 и 45

-Найдите разность чисел      40 и 35

-Узнайте  насколько    30  больше 25?

-Узнайте  насколько  15 меньше 20?

-Первый множитель 3, второй 2, чему равно произведение?

-Делимое 8, делитель 2, чему равно частное?

-Найдите, чему равен периметр квадрата со стороной 10 см?

-Найдите произведение и частное  чисел  10 и 5.

-Во сколько раз 10 больше 5?

IV. Изучение темы урока.

-Скажите, пожалуйста, ребята,  над чем мы с Вами  работаем  последние  несколько  уроков математики? ( Составляем таблицы умножения  и  деления на  3,4,5)

-Просто  составляем? ( Проводим исследования, ищем закономерности, подбираем  «ключики» для  лучшего запоминания таблицы)

    1.Постановка проблемы.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-Как мы называем такие примеры?

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

-А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера  не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему  я его пропустила? Чего побоялась?

-Так какова же тема нашего урока? (Составление таблицы умножения и деления на 6)

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке? (Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать)

2.Составление таблицы (Работа в группах)

Давайте проверим, как Вы справились?

(Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.)

V. Физминутка

VI. Исследование таблицы умножения.

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  1. Второй множитель увеличивается на1.

  2. Первый множитель неизменный.

  3. Произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  4. Все произведения двузначные числа

  5. Сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)

  6. При умножении   6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится  рифма, волшебные слова.

             Проговорить:

6х4=24

6х6=36

6х8=48

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться на практике использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём  умножение на 1, умножение на10?)

VII . Проверка усвоения нового материала.

1задание. Работа по учебнику.

Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6

2 задание. На листочках (работа  в парах)

3 задание. В Рабочих Тетрадях.

VIII . Рефлексия.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

И пусть нам улыбается солнышко.

- Кому было на уроке легко и всё понятно, то пусть у вас заблестит красный лучик.

- Если что-то не поняли на уроке, и надо поработать дополнительно - желтый лучик.

- Кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью- то коричневый.

-Спасибо за урок! Вы все сегодня хорошо работали. Но, а если кто-то и испытывает затруднения по данной теме, то в процессе работы мы преодолеем с вами все трудности




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас