Тема: "Таблица умножения на 6"
Вид урока: урок изучения нового материала
Планируемые цели для учителя:
- сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
- исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
- найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
- решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи;
- повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
- смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
- смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке;
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Ход урока.
I . Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
II. Минутка чистописания.
-Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
- Какое сегодня число?
- Дайте полную характеристику этого числа.
- Скажите ребята, а число 12 встречается в изученном нами табличном умножении?
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.
Для чего нам нужны минутки чистописания?
III . Устный счёт.
А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны!
-Найдите сумму чисел 50 и 45
-Найдите разность чисел 40 и 35
-Узнайте насколько 30 больше 25?
-Узнайте насколько 15 меньше 20?
-Первый множитель 3, второй 2, чему равно произведение?
-Делимое 8, делитель 2, чему равно частное?
-Найдите, чему равен периметр квадрата со стороной 10 см?
-Найдите произведение и частное чисел 10 и 5.
-Во сколько раз 10 больше 5?
IV. Изучение темы урока.
-Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики? ( Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5)
-Просто составляем? ( Проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы)
1.Постановка проблемы.
А теперь я предлагаю Вам решить примеры.
3х9=27
4х8=32
5х7=35
7х5=35
8х4=32
9х3=27
Давайте проведём исследование данного столбика примеров.
-Что интересного вы увидели сами?
-По какому принципу составлены примеры?
-Как мы называем такие примеры?
-Какое правило здесь используется?
Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.
-А почему мы смогли решить эти примеры?
-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.
-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?
-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?
-Так какова же тема нашего урока? (Составление таблицы умножения и деления на 6)
-А какие цели мы ставим сегодня на уроке? (Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать)
2.Составление таблицы (Работа в группах)
Давайте проверим, как Вы справились?
(Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.)
V. Физминутка
VI. Исследование таблицы умножения.
-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
Закономерности:
- Второй множитель увеличивается на1.
- Первый множитель неизменный.
- Произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
- Все произведения двузначные числа
- Сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
- При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Слышится рифма, волшебные слова.
Проговорить:
6х4=24
6х6=36
6х8=48
Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?
А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться на практике использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!
Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?
(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?)
VII . Проверка усвоения нового материала.
1задание. Работа по учебнику.
Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6
2 задание. На листочках (работа в парах)
3 задание. В Рабочих Тетрадях.
VIII . Рефлексия.
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
И пусть нам улыбается солнышко.
- Кому было на уроке легко и всё понятно, то пусть у вас заблестит красный лучик.
- Если что-то не поняли на уроке, и надо поработать дополнительно - желтый лучик.
- Кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью- то коричневый.
-Спасибо за урок! Вы все сегодня хорошо работали. Но, а если кто-то и испытывает затруднения по данной теме, то в процессе работы мы преодолеем с вами все трудности
Просмотр содержимого документа
«"Таблица умножения на 6"»
Тема: "Таблица умножения на 6"
Вид урока: урок изучения нового материала
Планируемые цели для учителя:
сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре, группе;
формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют умения решать задачи;
повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
сумеют применить полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Ход урока.
I . Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
II. Минутка чистописания.
-Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
Какое сегодня число?
Дайте полную характеристику этого числа.
Скажите ребята, а число 12 встречается в изученном нами табличном умножении?
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.
Для чего нам нужны минутки чистописания?
III . Устный счёт.
А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны!
-Найдите сумму чисел 50 и 45
-Найдите разность чисел 40 и 35
-Узнайте насколько 30 больше 25?
-Узнайте насколько 15 меньше 20?
-Первый множитель 3, второй 2, чему равно произведение?
-Делимое 8, делитель 2, чему равно частное?
-Найдите, чему равен периметр квадрата со стороной 10 см?
-Найдите произведение и частное чисел 10 и 5.
-Во сколько раз 10 больше 5?
IV. Изучение темы урока.
-Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики? ( Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5)
-Просто составляем? ( Проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы)
1.Постановка проблемы.
А теперь я предлагаю Вам решить примеры.
3х9=27
4х8=32
5х7=35
7х5=35
8х4=32
9х3=27
Давайте проведём исследование данного столбика примеров.
-Что интересного вы увидели сами?
-По какому принципу составлены примеры?
-Как мы называем такие примеры?
-Какое правило здесь используется?
Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.
-А почему мы смогли решить эти примеры?
-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.
-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?
-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?
-Так какова же тема нашего урока? (Составление таблицы умножения и деления на 6)
-А какие цели мы ставим сегодня на уроке? (Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать)
2.Составление таблицы (Работа в группах)
Давайте проверим, как Вы справились?
(Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.)
V. Физминутка
VI. Исследование таблицы умножения.
-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
Закономерности:
Второй множитель увеличивается на1.
Первый множитель неизменный.
Произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
Все произведения двузначные числа
Сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Слышится рифма, волшебные слова.
Проговорить:
6х4=24
6х6=36
6х8=48
Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?
А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться на практике использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!
Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?
(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?)
VII . Проверка усвоения нового материала.
1задание. Работа по учебнику.
Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6
2 задание. На листочках (работа в парах)
3 задание. В Рабочих Тетрадях.
VIII . Рефлексия.
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
И пусть нам улыбается солнышко.
- Кому было на уроке легко и всё понятно, то пусть у вас заблестит красный лучик.
- Если что-то не поняли на уроке, и надо поработать дополнительно - желтый лучик.
- Кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью- то коричневый.
-Спасибо за урок! Вы все сегодня хорошо работали. Но, а если кто-то и испытывает затруднения по данной теме, то в процессе работы мы преодолеем с вами все трудности