СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения - просто

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке приведены простые способы умножения однозначных чисел.  Это интересно даже взрослым!

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения - просто»

Достаточно часто у ребят возникают проблемы с запоминанием таблицы умножения. Проблему эту можно упростить. Достаточно выучить таблицу до 5 включительно. Обычно, это не составляет труда. А для остальных чисел есть простые способы.

Умножение однозначных чисел, больших 5.

Располагаем ладони перед собой. Мизинцы – это 6, безымянные пальцы – это 7, средние – 8, указательные – 9, большие – 10.

Рассмотрим примеры:

1. 7×7. Соединяем соответствующие пальцы (безымянные). Соединённые пальцы и те, что находятся внизу от них – это количество десятков, т.е. 4 десятка. С пальцами, которые находятся сверху соединённых совершаем следующее действие: количество пальцев левой руки умножаем на количество пальцев правой руки. В нашем случае, на левой руке сверху от соединённых 3 пальца, на правой руке тоже 3 пальца. 3×3=9. Это количество единиц. 4 десятка плюс 9 единиц равно 49.

2. 6×6. Соединяем соответствующие пальцы (мизинцы). Видим 2 десятка. Сверху от соединённых на левой руке 4, на правой – 4. Умножаем 4×4=16. Два десятка, т.е. 20 прибавляем 16 единиц, получаем 36.

3. 6×7. Соединяем мизинец левой руки и безымянный палец правой руки. Видим 3 десятка. Сверху от соединённых на левой руке 4 пальца, на правой – 3. Умножаем 4×3=12. Три десятка прибавляем 12, получаем 42.

Умножение на 6.

При умножении шестёрки на чётное число первая цифра в ответе равна половине второго множителя, а последняя цифра совпадает со значением второго множителя. Последняя цифра в ответе всегда совпадает со вторым множителем и хорошо рифмуется.

Например, 6×4. Половина второго множителя — это 2, сам второй множитель — 4. Получилось 24.

6×2 = 12

6×4 = 24

6×6 = 36

6×8 = 48


Умножение на 9.

I. Для начала положим свои руки на стол и мысленно пронумеруем пальцы слева направо от 1 до 10. Чтобы выполнить действие умножения, допустим 9×4, загибаем четвёртый слева палец. Всё! Ответ готов: оставшиеся не загнутыми пальцы слева образуют количество десятков в ответе, а не загнутые справа — количество единиц. Считаем, и говорим ответ: 36!

Таким образом можно получить ответ для любого числа. Вот здесь, допустим, пример 9×8= 72


II. Чтобы умножить однозначное число на 9, нужно к этому числу приписать 0 и от получившегося числа отнять первоначальное.

Например, 5×9=50-5=45

6×9=60-6=54

7×9=70-7=63

И так далее.


III. С помощью клеток тетради. Возьмём 10 клеточек в тетради. Умножим 9×8. Зачёркиваем 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа — 2 клеточки. Значит, 9×8=72. Все очень просто!

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2



Существует ещё много способов умножения однозначных чисел, но эти самые простые!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!