СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица " Вклад педагогов в развитие дошкольного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Таблица " Вклад педагогов в развитие дошкольного образования"»

Ф.И.О.

педагога

Основные труды

Практический вклад в педагогику

Конфуций

Создал первую в Китае школу идей

Огромное воздействие на развитие педагогической мысли, науки, образования.

Демокрит

« Фрагменты о воспитании»

Первым поднял вопрос умственного воспитания

Ян Амос Коменский

« Великая дидактика»

Впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке, разработал возрастную периодизацию, теоретическое обоснование дидактических принципов(принцип доступности, сезонности, научности, системности, природосообразности)

Иоганн Песталоцци

« Как Гертруда учит своих детей», « Книга для матерей»,


Первым пытался соединить обучение детей с производственным трудом.

Мария Монтессори

«Педагогика Монтессори», «Дом ребенка», «Воспитание и самообучение в начальной школе»

Открывает первый дом ребенка. Разработала интересный дидактический материал. Принципы педагогики:

-первая стадия детства(0-6)

-вторая стадия детства(6-12_

-юность(12-18)

-взросление(18-24)

Лев Николаевич Толстой

« Азбука», «Новая азбука»

Теория свободного воспитания, педагогика творческой личности

Антон Семенович Макаренко

« Что значит воспитать ребенка»

«Методика организации воспитательного процесса»

Организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей.

Василий Александрович Сухомлинский

« Сердце отдаю детям», «Трудные дети», «Рождение гражданин»

Сторонник коллективного воспитания, использовал уроки на природе, зарождение педагогики сотрудничества.

Надежда Константиновна Крупская

«Народное образование и демократия», « К вопросу о свободной школе»

Разработала вопросы дидактики трудового воспитания и образования.

Константин Дмитриевич Ушинский

« Родное слово», « Детский мир», « Человек как предмет воспитания»

Ввел звуковой метод обучения грамоте , разработал основы педагогической антропологии.

Елизавета Николаевна Водовозова

«Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста»

Уделяла много внимания ознакомлению с природой, с окружающей жизнью, с трудом и бытом народа.

Аделаида Семеновна Симонович

Первый в России журнал по дошкольному воспитанию «Детский сад»

Занятия должны проводится в виде игры, большие требования к личности воспитателя, приучать детей к взаимопомощи и товариществу.

Елизавета Ивановна Тихеева

« Родная речь и путь к ее развитию», « дом ребенка в Риме, их теория и практика»

Организовывать занятия в соответствии с планом, необходимость использования программы, высокие требования к личности педагога.

Фридрих Фребель

«Материнские и ласкательные песни», « Детский сад»

Открыл первый детский сад, развитие у ребенка природных инстинктов.

Петр Францевич Лесгафт

«Семейное воспитание ребенка и его значение»

Введение теории физического воспитания в школах и детских учреждениях

Зайцев Н.А.

«Стремительное освоение арифметики малышам и школьникам»

Разработал идею применения кубиков для обучения детей грамоте.

П.В. Тюленев

« как ускорить…», «Читать раньше»

Предложил систему МИР ( раннее развитие детей)