Ф.И.О. педагога | Основные труды | Практический вклад в педагогику |
Конфуций | Создал первую в Китае школу идей | Огромное воздействие на развитие педагогической мысли, науки, образования. |
Демокрит | « Фрагменты о воспитании» | Первым поднял вопрос умственного воспитания |
Ян Амос Коменский | « Великая дидактика» | Впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке, разработал возрастную периодизацию, теоретическое обоснование дидактических принципов(принцип доступности, сезонности, научности, системности, природосообразности) |
Иоганн Песталоцци | « Как Гертруда учит своих детей», « Книга для матерей», | Первым пытался соединить обучение детей с производственным трудом. |
Мария Монтессори | «Педагогика Монтессори», «Дом ребенка», «Воспитание и самообучение в начальной школе» | Открывает первый дом ребенка. Разработала интересный дидактический материал. Принципы педагогики: -первая стадия детства(0-6) -вторая стадия детства(6-12_ -юность(12-18) -взросление(18-24) |
Лев Николаевич Толстой | « Азбука», «Новая азбука» | Теория свободного воспитания, педагогика творческой личности |
Антон Семенович Макаренко | « Что значит воспитать ребенка» «Методика организации воспитательного процесса» | Организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей. |
Василий Александрович Сухомлинский | « Сердце отдаю детям», «Трудные дети», «Рождение гражданин» | Сторонник коллективного воспитания, использовал уроки на природе, зарождение педагогики сотрудничества. |
Надежда Константиновна Крупская | «Народное образование и демократия», « К вопросу о свободной школе» | Разработала вопросы дидактики трудового воспитания и образования. |
Константин Дмитриевич Ушинский | « Родное слово», « Детский мир», « Человек как предмет воспитания» | Ввел звуковой метод обучения грамоте , разработал основы педагогической антропологии. |
Елизавета Николаевна Водовозова | «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста» | Уделяла много внимания ознакомлению с природой, с окружающей жизнью, с трудом и бытом народа. |
Аделаида Семеновна Симонович | Первый в России журнал по дошкольному воспитанию «Детский сад» | Занятия должны проводится в виде игры, большие требования к личности воспитателя, приучать детей к взаимопомощи и товариществу. |
Елизавета Ивановна Тихеева | « Родная речь и путь к ее развитию», « дом ребенка в Риме, их теория и практика» | Организовывать занятия в соответствии с планом, необходимость использования программы, высокие требования к личности педагога. |
Фридрих Фребель | «Материнские и ласкательные песни», « Детский сад» | Открыл первый детский сад, развитие у ребенка природных инстинктов. |
Петр Францевич Лесгафт | «Семейное воспитание ребенка и его значение» | Введение теории физического воспитания в школах и детских учреждениях |
Зайцев Н.А. | «Стремительное освоение арифметики малышам и школьникам» | Разработал идею применения кубиков для обучения детей грамоте. |
П.В. Тюленев | « как ускорить…», «Читать раньше» | Предложил систему МИР ( раннее развитие детей) |