СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайм- менеджмент современного педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанные рекомендации помогут каждому педагогическому работнику рационально использовать не только свое рабочее, но и свободное время, уделяя достаточное его количество на отдых и восстановление.

Просмотр содержимого документа
«Тайм- менеджмент современного педагога»

МОУ «Днестровская средняя школа №2» ГМО начальных классов: Тайм- менеджмент современного педагога.













Ерий Галина Тимофеевна

учитель-логопед

высшая кв. категория





















2021 г.

«Время – самый ограниченный капитал,

и если не можешь им распоряжаться,

не сможешь распоряжаться ничем другим».

Питер Друкер


Работа современного педагога требует максимальной работоспособности и умения быстро адаптироваться в современных условиях.

Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности – отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении.

Считаю, что современному педагогу необходимо знание основ тайм-менеджмента, для того чтобы правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в свою очередь, позволит сохранить работоспособность и предотвратить возможность возникновения стресса.


Первые идеи о правилах пользованиях времени появились в 60-х гг. ХХ в странах Запада в ответ на ускорение темпов жизни.

  • Менеджмент сегодня – это мотивация, раскрытие потенциала работника, создание условий для творчества. Тайм менеджмент применим и в профессиональной деятельности педагогов  образовательного учреждения.

  • Смысл тайм-менеджмента заключается в том, чтобы подчинить сначала минуты, а постепенно и всю жизнь истинным целям человека, а также научиться отделять жизненные ценности от того, что не требует внимания и не приносит результатов.


Что это даст?

- Профессиональную и личностную успешность, само слово «успех» связано с глаголом «успевать».

- Успех – мощный стимул и пусковой механизм непроизвольного саморазвития и самосовершенствования, без которых не может состояться педагог.

- Только успешный педагог сможет обеспечить успех ребёнка и всей системе образования в целом.


В настоящее время педагогические работники осуществляют работу в режиме
многозадачности. Они должны не только повышать социальный статус образования,
но и решать множество задач, связанных с охраной и укреплением физического и
психического здоровья обучающихся, созданием благоприятных условий для их
развития, формирования общей культуры личности, привития нравственных, эстетических, интеллектуальных ценностей, а также формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Кроме того, педагог сам при этом должен обладать определенными компетенциями и специальными знаниями, позволяющими ему качественно выполнять свою работу.

Важность решения педагогическим работником множества рабочих задач и проблем, связанных с постоянным самосовершенствованием и повышением своего
профессионального уровня в условиях катастрофической нехватки времени, а также
необходимостью выполнения определенных домашних обязанностей, может привести к его нервно-психическому утомлению и переутомлению, поставить под угрозу не только свое здоровье, но и непосредственно сам педагогический процесс.

По мнению Глеба Архангельского, «тайм-менеджмент – технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными
целями и ценностями. Поэтому целевая функция тайм-менеджмента – счастье».

На основании полученных данных были разработаны следующие рекомендации для эффективной организации педагогами и специалистами своего рабочего и личного времени:

– формулировать и ставить перед собой конкретные цели и использовать предложенные на тренинге варианты по составлению плана действий для их достижения;

– периодически проводить оценку достигнутых результатов, сравнивать их с запланированными целями и при необходимости своевременно корректировать;

– при планировании дел распределять их по важности и срочности;
– при выполнении крупных и важных дел стараться делить их на более мелкие
части и поэтапно выполнять;

– во избежание лишения себя полноценного отдыха стараться выполнять всю
работу в рабочее время, не забирая ее домой;

– для восстановления сил использовать в течение дня физкультурные паузы и
физкультурные минутки;

– обязательно выделять время на обеденный перерыв и отдых;
– знать о временных ресурсах и поглотителях времени, а также регламентировать время проведения в Интернете и социальных сетях;

– использовать знания о самом себе и особенностях своего организма для более
эффективного планирования рабочего времени и выполнения поставленных задач.


В наши школьные годы, многие предметы казались нам скучными и пустой тратой времени. День ото дня появлялось желание сделать обучение более интересным и изменить образовательный процесс.

Каждый из нас по-разному впервые встретился с понятием адаптивное обучение.

Адаптивное обучение – это такая форма обучения, в которой используются компьютерные программы для более доступного и индивидуального донесения информации для каждого ученика.

Какие же преимущества может дать адаптивное обучение? Это, во-первых, экономия времени, во – вторых повышение увлеченности процесса обучения.

Одной из адаптивных образовательных платформ, которая экономит время учителя, является образовательная платформа Joyteka.com, она уникальна, прежде всего, тем, что она обладает многофункциональностью.

С её помощью можно создать 5 онлайн-сервисов:

  • образовательные квесты

  • дидактические игры (СВОЯ ИГРА)

  • терминологические словари (флэш-карточки)

  • интерактивное видео

  • тест

Сервисы Joyteka.com доступны на любом устройстве, при этом не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования, необходимо выбрать уже готовые квесты из каталога и адаптировать задания для своего предмета.

Сервисы Joyteka.com можно использовать для разных форматов обучения: от домашнего и дистанционного до очных занятий и внеурочных мероприятий. При этом учащиеся по ссылке выполняют задание.

Загружать задания можно по любым предметам и темам. На главной странице выбрать «веб-квест «Выберись из комнаты», выбрать одну из комнат, например «Комната с кошкой» - 4 задания. Чтобы найти задания-вопросы нужно щелкать мышкой на разные предметы или пытаться их сдвинуть (перетащить). 

Дверь откроется только при правильных ответах на вопрос:

открытый ответ, множественный выбор либо одиночный выбор.

- Нажав дверь, она откроется, если ответы верные+сюрприз-поощрение.

После того, как ученики завершат прохождение, результаты автоматически запишутся в ваш личный кабинет в карточку с заданием. Их можно найти, нажав на кнопке «Статистика», т.е. автоматически генерируется обратная связь и можно выставить оценку.

Можно пройти по ссылке https://joyteka.com/100002818

и выполнить веб-квест «Выберись из комнаты»,

тема «Стереотипы-«пожиратели времени».

  1. Нерешительность - откладывание дел на потом - недостаток. 

  2. Колебание в момент выбора, неумение самостоятельно принимать и исполнять 

решения. 

2. Лень - отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времяпрепровождения, а не трудовой деятельности. Откладывание дел на потом, придя с работы в конце рабочей недели, мы себе даем установку «Завтра встану попозже, высплюсь и дол вечера сделаю все дела»?. Но наступает выходной, вы встали попозже, ритм сбился. И в итоге вы ничего не сделали. Но это не страшно, ведь завтра воскресенье. Но и в воскресенье тоже не все сделали, И это не страшно, на рабочей неделе точно все доделаю. И в итоге дел накопится столько, что их не успеваете делать.

3. Недоверие к людям- постоянные сомнения, которые касаются окружающих, правдивости их высказываний.

Взваливание всей работы на себя, но при этом жалуется, что он ничего не успевает, потому как напарник ничего не делает.

4. Неумение выделить приоритеты - проблема выбора, оценка актуальности и необходимости решения. Как часто нам не хватает времени на что-то важное, давно задуманное?

Существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала, контроля его освоения и повысить эффективность использования рабочего времени.

Проанализируйте свой план работы, и честно ответьте все ли пункты вы выполнили и какова причина. Это задание на честность перед самим собой.


Анкета: «Самоменеджмент: насколько хорошо вы способны выполнить свою работу»- (самостоятельно).

Самооценка в баллах:

0 - почти никогда;

1 - иногда;

2 - часто;

3 - почти всегда.

1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовки работы, планирования.

2. Я перепоручаю (поручаю родителям или делю с напарницей) все, что может быть перепоручено.

3. Я письменно фиксирую задачи и цели, сроки реализации.

4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз окончательно.

5. Каждый день я составляю список дел, которые нужно сделать, упорядоченным по приоритетам. Важные дела я делаю в первую очередь.

6. Свой рабочий день я пытаюсь освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.

7. Свои дневные нагрузки я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.

8. В моем плане времени есть «окна», которые позволяют реагировать на актуальные проблемы (непредвиденные беседы с коллегами, администрацией, родителями).

9. Я стараюсь направлять свою активность таким образом, чтобы в первую очередь сконцентрироваться на «жизненно важных» проблемах.

10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

Если вы теперь сложите баллы, набранные при анкетировании, то получите следующие результаты:


0 - 15 баллов- вы не планируете свое время и находитесь под действием внешних обстоятельств. Некоторые из своих целей вы достигаете, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

16 - 25 баллов - у вас хороший тайм-менеджмент.

26 - 30 баллов - вы можете быть образцом каждому, кто хочет научиться рационально использовать свое время. Позвольте окружающим ознакомиться с вашим опытом.

Может быть, после анкетирования, некоторым следует продолжить работу над инвентаризацией своего времени.


Перед тем как закончить нашу встречу предлагаю вам послушать одну притчу, которую я по возможности визуально отображу действиями, и предлагаю её в качестве ресурса.

Притча «Банка жизни»

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый из которых был не менее трёх сантиметров в диаметре. После чего профессор спросил студентов, полна ли банка?

Студенты ответили: «Да, банка полна».

Тогда он взял мелкий щебень, высыпал его в банку и немного потряс её. Щебенка заняла свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Они ответили: «Да, полна».

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Они ответили: «Да, и на этот раз однозначно, она полна!»

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь.

  • Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.

  • Щебень - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль.

  • Песок - это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться щебень и камни.

И также в вашей жизни. Если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.

Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить или помыть автомобиль.

Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся.

- Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Время не ждёт! Время – это не влюблённый мальчишка или всепрощающая мать, Оно Вас ждать не будет…Оно идет, прямо сейчас, вот в эту минуту и секунду идет вперед! Оно с Вами…. повсюду…Как тень, как ваши мысли….

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ:

Находите время для работы – это УСЛОВИЕ УСПЕХА!

Находите время для размышлений – это ИСТОЧНИК СИЛЫ!

Находите время для игры – это СЕКРЕТ МОЛОДОСТИ!

Находите время для чтения – это ОСНОВА ЗНАНИЙ!

Находите время для дружбы – это УСЛОВИЕ СЧАСТЬЯ!

Находите время для мечты – это ПУТЬ К ЗВЁЗДАМ!

Находите время для любви – это РАДОСТЬ ЖИЗНИ!

Находите время для веселья – это МУЗЫКА ДУШИ!

Таким образом, на основе полученной информации, разработанные рекомендации помогут каждому педагогическому работнику рационально использовать не только свое рабочее, но и свободное время, уделяя достаточное его количество на отдых и восстановление.

Успехов вам, дорогие коллеги!!!!