СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Так будем здоровы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвященные ЗОЖ. Так же в рамках классного часа учащиеся узнают, как зарождались Олимпийские игры, какие виды спорта входят  в программу соревнований.

Просмотр содержимого документа
«Так будем здоровы!»

Так будем здоровы!

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

  •  Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

  • Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.



Крошка сын к отцу пришел. 
И спросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”

Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам.

Как вы думаете о чем пойдет наша речь сегодня? Верно мы сегодня с вами поговорим о спорте и здоровье. А тема нашего классного часа: «Так будем здоровы!»

Слайд 1

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья:( Слайд 2) Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными. А затем и превысят созданные природой. И какими темпами! Ну чем не Бог?

А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. Да тот ли человек покорил Космос, создал сонаты Бетховена?

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности.

Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.

К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Для здоровья одинаково необходимо выполнять условия какие?

физические нагрузки,

ограничения в питании,

закалка,

время и умение отдыхать.

И ещё пятое – счастливая жизнь!

На доске вывешиваются эти условия учениками.

2. Слагаемые здоровья

А сейчас я вам предлагаю по очереди с доски убирать те словосочетания, которые не относятся к здоровому образу жизни. Вы уже разделены на команды, по очереди и начнем.

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями:

подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации.

Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них.

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни

  • правильное питание

  • отказ от вредных привычек

  • режим дня

  • активный отдых, полноценный сон

  • закаливание

  • личная гигиена

  • положительные эмоции

Вот что нужно делать чтобы быть здоровым. Сегодня я предлагаю Вам более подробно остановится всего лишь на одном критерии, но прежде чем это сделать ответьте мне на один на вопрос: «Какое событие в спортивной жизни произойдет сегодня вечером в городе Сочи?

Олимпиада в г. Сочи. Слайд 3

Так о каком критерии мы сегодня поговорим? Спорт

В старину, в античном мире,
26 веков назад
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.

Слайд 4 И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться без войны.

-Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен,
для сражений мирных будет
"полем боя" стадион.

Учитель:
В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.
Слайд 5. В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов. Слайд 6

В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности.

Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин-Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках..Слайд 7

С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь. Слайд 8

Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.

Вот и в нашем городе 13 января 2014 г. по улицам города проносили Олимпийский огонь, (Слайд 9, 10, 11, 12, 13) пройдя через множество городов, наконец, Олимпийский огонь уже сегодня вечером прибудет в г. Сочи, где пройдут 22 зимние Олимпийские игры.


А теперь давайте поговорим о современных видах спорта и вспомним, что входит в Олимпийские игры. Слайд 14

Слайд 15 Биатлон.

Лыжная гонка и стрельба по мишеням, в случаии промаха дается дополнительный круг.

Лыжные гонки Слайд 156

Лыжные гонки являются Олимпийским видом с 1924 года. На I зимних Играх во французском Шамони этот вид спорта был представлен лыжными гонками на дистанции 18 и 50 км, прыжками на лыжах с трамплина и лыжным двоеборьем. Первым олимпийским чемпионом в лыжных гонках и в лыжном двоеборье стал норвежский лыжник Тарлиф Хауг. Он первым в мире был удостоен звания «король лыж».

Прыжки с трамплина Слайд 17

В программу первых зимних Олимпийских игр 1924 года в Шамони были включены прыжки с 70-метрового трамплина, а с 1964-го к ним добавились прыжки с 90-метрового трамплина.

С 1992 года личные соревнования проводятся на 90-метровом и 120-метровом трамплинах, командные — на трамплине в 120 м. Отметим, что до 2010 года в прыжках с трамплина на Олимпиадах участвовали только мужчины. Лишь в 2014 году, согласно решению МОК, в этом виде спорта смогут побороться за медали и женщины.

Бобслей Слайд 18

В 1903 году в Санкт-Морице была построена первая в мире бобслейная трасса, протяженностью около 1500 м и сконструированы особые сани — боб.

В программу зимних Олимпийских игр бобслей входил с 1924 года. Тогда соревнования проводили на четырехместных санях, в 1928 году — на пятиместных, а начиная с 1932 года соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях. Бобслей не был представлен лишь на зимних Олимпийских играх — 1960 в Скво-Вэлли.

Первоначально соревнования были мужскими, а женские дисциплины появились на зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити. В этом виде спорта разыгрываются три комплекта наград.

Сноуборд Слайд 19

Сноуборд зародился в 1963 году, однако более привычный нам вид он приобрел в 1970 году. Международная федерация сноуборда была создана в начале 90-х годов, а в январе 1993-го прошел первый чемпионат мира по этому виду спорта.

В 1996 году Международный олимпийский комитет включил сноуборд в свою программу в качестве одной из дисциплин лыжного спорта, и первые представители этого вида выступили на Олимпиаде в Нагано в 1998 году в хафпайпе и слаломе.

Керлинг Слайд 20

Впервые керлинг был представлен на Олимпиаде 1924 года. Тогда прошли демонстрационные соревнования. Олимпийским видом спорта керлинг был признан в 1998 году — на играх в Нагано спортсмены разыграли первые золотые медали. Победителем в соревнованиях мужчин стала Швейцария, а у женщин — команда Канады.

В феврале 2006 года Международный олимпийский комитет постановил, что мужские соревнования по керлингу на Играх 1924 года должны считаться полноценным олимпийским событием. Таким образом, первые олимпийские медали по керлингу распределились так: золото получила Великобритания, два серебра — обе сборные Швеции, а бронзу — Франция.

Скелетон Слайд 21

Первый спуск скелетона состоялся в 1905 году на соревнованиях по бобслею в Мюрццушлаге. Соревнования по скелетону впервые были представлены на II зимних Олимпийских играх, проходивших в 1928 году в швейцарском Санкт-Морице. Первым олимпийским чемпионом в этом виде спорта стал американец Дженнисон Хитон.

Вторично олимпийские награды в соревнованиях по скелетону были разыграны в 1948 году, снова в Санкт-Морице, на V зимних Олимпийских играх. В заездах приняли участие 13 атлетов из пяти стран. Затем, вплоть до 2002 года, скелетон не был представлен на Олимпиадах, после чего оказался включен в программу Игр, прошедших в Солт-Лейк-Сити. Скелетон оказался привлекательным видом спорта, потому что его проведение увеличило загруженность санно-бобслейных трасс, возведение и содержание которых является дорогостоящим.

Фигурное катание Слайд 22

Фигурное катание как отдельный вид спорта сформировался в 1860-х годах, а в 1871 году оно было признано на I Конгрессе конькобежцев. Первые соревнования прошли в Вене в 1882 году среди мужчин-фигуристов.

На данный момент в фигурном катании выделяют пять дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание.

Конькобежный спорт Слайд 23

Конькобежный спорт является одним из старейших видов спорта. Первые официально зафиксированные соревнования прошли в Великобритании в январе 1763 года. Как вид спорта скоростной бег на коньках получил развитие во второй половине XIX века.

Хоккей Слайд 24

Первый турнир по хоккею с шайбой состоялся на летних Олимпийских играх 1920 года между командами Старого и Нового Света. Успех тогда отпраздновали родоначальники этого вида — канадцы. В 1924 году хоккей с шайбой переехал в программу зимних Игр. Турнир по хоккею среди женских команд был включен в программу с зимних Олимпийских игр 1998 года в японском Нагано.

Отметим, что с 1984 года игрокам из НХЛ было разрешено принимать участие в Олимпийских играх, но сама Лига дала возможность своим хоккеистам выступать за сборные на Играх только с 1998 года, делая для этого окно в календаре матчей регулярного чемпионата.

Физкультминутка. Слайд 25

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 


Чем интереснее заниматься: смотреть соревнования по телевизору/ на стадионе или принимать в них самому активное участие?

Какие виды спорта предпочитаете вы?

Идёт обсуждение данной темы. Какой вывод мы можем сделать?  

подводит итог: надо стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и стараться добиваться хороших результатов.

Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать.

Какими  качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться победы?

Такими качествами обладают наши Российские спортсмены, которым подарили уникальную возможность провести олимпийские игры в Сочи.

Ребята, как вы считаете, мы заслужили это олимпиаду?

Я предлагаю вам небольшую викторину. Мы с вами разделены на 4 команды. Каждая команда должна быстрее всех догадаться, о каком виде спорта идет речь:
- зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон);
-  зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах (бобслей);
- спуск с гор на специальных лыжах (горнолыжный спорт);
-  командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока (керлинг);
- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двух полозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов (скелетон);
-  конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов под музыку (фигурное катание);
-  вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки (хоккей);
-  олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде (сноуборд);


  •  Биатлон 

  •  Кёрлинг 

  • Коньковые виды спорта 

  •  Конькобежный спорт

  •  Фигурное катание

  •  Шорт-трек

  • Лыжные виды спорта 

  •  Горнолыжный спорт

  •  Лыжное двоеборье

  •  Лыжные гонки

  •  Прыжки с трамплина

  •  Сноуборд

  •  Фристайл

  •  Бобслей

  •  Бобслей

  •  Скелетон

  •  Санный спорт 

  •  Хоккей 



Кл. рук.: Ребята, вы хорошо ориентируетесь в вопросах олимпийских игр. Это значит, что спорт играет в вашей жизни важную роль.


Вывод.

Кл. рук.: Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья,  интересные события, путешествия и новые впечатления.

Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на прошлых олимпийских играх.

Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.

Рефлексия:

  • Что вы открыли для себя нового?

  • После этого кл. часа вы пересмотрите свое отношение к питанию?

Предлагаю вам сейчас почувствовать себя членом олимпийской команды и оценить себя.

ЗОЛОТО — у меня все получалось, мне все было понятно.

Серебро — у меня получалось почти все, но я не много не понимал.

Бронза — у меня были не дочеты, и у меня далеко не все получилось.


Спасибо. А я в свою очередь желаю вам здоровья и спортивных успехов.





Здоровы ли вы физически?»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Станция Олимпийская.за

1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)

2.Из перечисленных видов спорта выберите те, которые относятся к зимним: биатлон, триатлон, фристайл, бобслей, гандбол, футбол(биатлон, триатлон, фристайл, бобслей.)

3. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)

4.Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке: 11, 20,или 12 ( 12)

5.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш)

6.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!