Ход занятия. - Ребята скажете какое время года сейчас у нас? Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. -Какие осенние месяцы знаете? -Какой месяц осени сейчас? - Что изменилось в природе с наступлением осени? - Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Вывешиваю картину с изображение осеннего леса. Обращаю внимание детей что деревья разной породы и листья разной формы ,и они окрашиваются с приходом осени в разные оттенки жёлтого, коричневого и красного цветов и так же рассматриваем строение дерева(ствол, ветки, корневая система) -Дети как вы думаете ,зачем осенью деревья сбрасывают листья?( ответ детей) Д\И «С какого дерева листочек?» Цель: научить детей различать листья клёна Ивушки. У ивушки листочки длинные и узкие, как рыбки .У клёна листочки большие и разные, у них очень много уголков. Физ.минутка: «Ветер дует нам в лицо» Какие изменения ещё происходят в природе осенью?( пасмурно ,солнышко меньше светит, часто идёт дождь) Обращаю внимание датей на то.что в связи с похолоданием начинают исчезать насекомые ,насекомые прячутся под кору деревьев..Спрашиваю причину отлёта птиц в тёплые края(называют парелётных и зимующих птиц. Выясняю ,какой период осени в данный момент они наблюдают -раннюю или позднюю осень. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик», и посмотрим, кто же из вас ловчей, быстрее, внимательнее.
Анализ занятия. -О чём мы сегодня говорили на занятии? -Какие деревья вы знаете ? -Что осенью деревья сбрасывают? - Как называют птиц ,которые улетают на юг? (перелётные) Благодарю детей за помощь на занятии. |