Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюковенская средняя общеобразовательная школа» Навлинского района Брянской области
Исследовательская работа
«Такой многословный русский язык…»
(русский язык)
Работу выполнила
группа обучающихся 6 класса
(Козин И., Лагуточкин Н., Ножов К., Петриченко С., Савченко А., Смирнов А.)
Руководитель: Жижикина Т.С.
п. Клюковники 2017
Цель исследования
Ответить на вопрос: «Почему в русском языке слов на букву «П» больше всего?»
Задачи исследования
- поработать с «Толковым словарем русского языка» С.И. Ожегова и определить количество слов разных частей речи, начинающихся на букву «П»;
- проанализировать собранные данные;
- провести лингвистический эксперимент среди обучающихся нашей школы;
- сделать выводы, опираясь на результаты лингвистического эксперимента и работы со словарем.
Пути пополнения лексики русского языка
Существуют три основных способа пополнения словарного состава языка – его слов и значений:
1. семантический путь;
2. заимствование;
3. морфологическое словообразование.
Морфологическое словообразование
- Сложение
- Бессуффиксный способ
- Аффиксация (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы)
Лингвистический эксперимент
Заключение
Наличие большого количества слов на букву «П» в русском языке связано с продуктивностью некоторых морфем (приставок пере- и про-). За их счет образовалось и продолжает образовываться множество существительных и глаголов, являющихся основой лексики русского языка.