СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тактика игры в атаке

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

тактика игры в атаке

Просмотр содержимого документа
«Тактика игры в атаке»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

городского округа Перевозский Нижегородской области

"Детско-юношеский центр г.Перевоза"





Методическая разработка

Тема: "Тактика игры в атаке"





Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бежаев А.Н.

















г. Перевоз,

2022г.




Тактический прием «Атака» рассматривается в случаях завладения мячом и контролем за мячом. Целесообразным дальнейшим действием игрок, в таком случае, будет атака чужих ворот. Но надо иметь в виду, что в отличие от тренировочных ситуаций игроку будет оказываться реальный жесткий отпор защитников ворот.

Цель:

Обучение тактике игры в нападении.

Задачи:

  • Обучать расположению и действиям игроков при атаке

  • Воспитывать командный дух, самоотдачу

  • Развивать и закреплять имеющиеся навыки игры в атаке


Основная часть

При изучении новых тактических методов и приемов просто объяснения недостаточно для восприятия. При изучении тактики «Прорыв» слова педагога «Как только вы завладели мячом, вы попытаетесь создать голевой момент у чужих ворот и сделать это надо как можно быстрей и без риска» без иллюстрации или реального показа трудно понять. На схеме же наглядно видны позиции игроков, намечена траектория их движения, даны рекомендации. Педагог на схеме показывает, что игрок №2 делает длинный пас в свободную зону на игрока №5, который в свою очередь из-за спины защитника на рывке бежит к мячу и забивает гол в ворота противника.

Чтобы прорвать оборону соперника нужны не только умения и навыки, но и знания о фундаментальных принципах игры в нападении: прорыв, поддержка, подвижность, ширина

Рассмотрим каждый из них:

Прорыв

Как только вы завладели мячом вы попытаетесь создать голевой момент у чужих ворот и сделать это надо как можно быстрей и без риска.

На схеме видно, что игрок №2 делает длинный пас в свободную зону на игрока №5, который в свою очередь из-за спины защитника на рывке бежит к мячу.

Поддержка

Если после отбора, завладев мячом у вас не получается отдать сразу длинную передачу, так как возможно она будет перехвачена, ваша задача поддержать партнера если вы находитесь рядом с игроком, который владеет мячом.

Конечно, вы и ваши партнеры могут быть закрыты. Чтобы «обойти» защитника и поддержать своего товарища, есть несколько вариантов поддержки:

  1. избавление

  2. челнок

  3. забегание

  4. скрещивание

  5. игра в стенку

1) избавление

На схеме видно, что игрока №2 плотно «опекает» защитник соперников(№3). Чтобы от него избавится игрок №3 делает передачу в "недодачу", а №2 на рывке бежит к мячу и тем самым освобождаясь от «опеки» и получает мяч. 2) челнок

На схеме видно, что в данной ситуации игроку №3, чтобы получить мяч за спиной защитника необходимо сделать "челнок" (короткое движение 2-3 метра по направлению к своим воротам и 4-5 м. к чужим).

3) забегание

На схеме видно, что игроку №2, чтобы вывести партнера на свободное место необходимо дождаться забегания за спину защитнику. Здесь важно "вытянуть" на себя защитника (№2) и вовремя отдать пас, иначе можно получить "обрез" и контратаку в свои ворота.

4) скрещивание

На схеме наглядно видно, что оба игрока двигаются одновременно навстречу друг к другу до определенной точки, где игрок №3 оставляет мяч №2 и продолжает движение.

Надо иметь ввиду, что этот метод ведения игры в атаке очень распространен в минифутболе (футзале), так как позволяет поддерживать темп в течении длительного периода времени и имеет наименьший риск потерять мяч.

5) Играв стенку

Игра в стенку также одно из распространенных движений.

На схеме можно увидеть, как игрок №2 плотно опекаемый защитником может освободиться от опеки и получить мяч в свободной зоне за счет партнера и игры в "стенку". Сблизившись с защитником (№3) игрок №2 отдает плотную передачу партнеру и устремляется за спину соперника, наш нападающий №3 в одно касание отправляет мяч в свободную зону.

Подвижность

Даже если у вас нет мяча, это не значит, что вы должны стоять на месте. Чтобы получить мяч нужно двигаться. Движение без мяча в мини-футболе - очень важный элемент.

Постоянное движение без мяча создает проблемы для защитников, которые должны решить кого опекать, а кого передать другому. Вполне возможно, что защитник может потерять хорошую позицию в обороне, а вы тем самым можете получить передачу. Чтобы решить проблемы нехватки свободных зон для атаки есть несколько методов движений игроков без мяча:

  1. диагональные забегания

  2. смена мест

  3. ротация

1) диагональные забегания

Схема наглядно демонстрирует как данное движение приводит к путанице в обороне противника, в результате чего у игрока №2 появляется больше вариантов для передачи. 2) смена мест

На схеме игрок №3 и игрок №4 делают движения по направлению друг к другу, чтобы занять позиции.Обмен позициями не должен совершаться буквально. Здесь все гораздо сложней в начальной стадии. Для начала сделайте несколько шагов одну сторону, а потом направляйтесь в сторону своего партнера. Это также может запутать оборону соперника.

3) ротация

На схеме видно, что игрок № 2 двигается вдоль поля открываясь то левом, то на правом фланге атаки, тем самым освобождая зону для маневра. Тем временем, игрок №4 отдает передачу игроку №3 и движется на его место, игрок №3 далее двигается с мячом в центр поля, после чего отдает передачу игроку №5 и делает рывок на его место, игрок №5 повторяет движение игрока №3 и так далее... Вы можете повторять данные передвижения до тех пор, пока в защите не появятся бреши.

Ширина

Ширина – тоже один из методов нападения. Играя широко в атаке вы направляете своих играть от одной боковой линии до другой, чтобы растянуть оборону соперника, и тем самым освобождать зоны для маневра.

Используя ширину поля вы можете использовать данное обманное движение:

Игрок №2 держим мяч под правой ногой всем своим видом показывая, что будет отдавать передачу по флангу на открывающегося игрока №5, но одновременно с этим за спину защитнику забегает игрок №4, замечая это игрок №2 отдает ему диагональную передачу.

Заключение

На занятиях возможны разные варианты подачи материала: схемы, нарисованные педагогом от руки; презентация; лекция, плюс короткие видеофрагменты. Собранные вместе тематические схемы дают более полное представление о действиях на поле.