1. | Организационно – подготовительный этап – 10 минут. Цель для преподавателя – способствовать созданию условий для эффективной работы учащихся на занятии. Задачи: - подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке; - развивать координацию движения; - развивать умение взаимодействовать с партнером в игре. Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока: - методы обучения: словесный, (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения); игровой; - методы организации деятельности обучающихся: фронтальный. | 1.Построение в шеренгу Приветствие. Проверка внешнего вида. Контроль за самочувствием до занятия (Измерение пульса). 2.Сообщение цели и задач учебно-тренировочного занятия. 4.Разминка: 1)Ходьба и ее разновидности в колонне по одному: а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на пояс; в) в полуприседе, руки на пояс; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях; 2). Равномерный бег. а) в колонне по одному; б) перемещение в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым боком и правым боком, с имитацией передачи мяча двумя руками сверху; 4). Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 5) ОРУ в движении без предмета а) И.п. руки в стороны, кисть в кулак 1-4 вращение кистями вперед; 5-8 вращение кистями назад. б) И.п. руки в стороны, кисть в кулак 1-4 вращение в плечевом суставе вперед; 5-8 вращение в плечевом суставе назад. в) И.п. руки вперед – в сторону 1-4 скрещивание рук перед собой; 5-8 разведение рук в сторону. г) И.п. правую руку поднять вверх, левая – внизу 1-2 рывки руками; 3-4 смена положения рук 7). Ходьба. 8). Построение в шеренгу. | 0,5 0,5 2 2 1 3 0,5 0,5 | Здравствуйте! Рада видеть Вас в полном составе! Пульс находит на запястье или сонной артерии (на шее). Подсчет проводим за 10 сек. «Напра-во!» в обход площадки шагом марш!» Обратить внимание на осанку, не сутультесь. Соблюдать дистанцию. Не нарушать строй. Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию. Имитация руками передачи мяча сверху. 1-2 руки вверх вдох 3-4 наклон вперед, руки вниз выдох (озвучить). Следить за осанкой. Имитация вращения скакалкой, амплитуда движения широкая. Плечи вперед не наклонять. Туловище держим прямо. Туловище держим прямо. Руки в локтях не сгибать. |
| Основной этап – 25 минут Цель для учащихся – продемонстрировать умение выполнять тактические действия в нападении: взаимодействие 2-х игроков. Цель для преподавателя – побудить учащихся к активности при изучении нового материала или закрепить ранее изученный материал (владение мячом в движении). Задачи: - научить умению выполнять тактические действия в нападении: взаимодействие 2-х игроков; -выявить и своевременно исправить затруднения в разучивании. -формировать умения выполнять упражнения самостоятельно по заданию преподавателя в процессе тренировки; -развивать скоростно-силовых качества, совершенствовать координацию и технику владения мячом. Основные положения нового учебного материала: - изложить новый материал в доступной и легковоспринимаемой форме; - освоить движение через игру с партнером Критерии, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: – выполнение изучаемого упражнения без ошибок и искажений. | I. Защитные действия В паре. Сильные, тихие удары, обманные передачи: выбор способа приема мяча сверху, снизу, сверху с падением. Прием мяча снизу от сетки. Жонглирование мячом – передача мяча снизу, сверху, над собой стоя на месте. II. Индивидуальные тактические действия в нападении. Имитация нападающего удара с трех шагов Передача мяча в прыжке. Игроки располагаются в колонне в 4 зоне. Связующий игрок располагается в 3 зоне. Первый в колонне делает энергичный разбег для нападающего удара, но, выполнив прыжок вверх, вместо удара выполняет верхнюю передачу двумя руками в 1 и 6 зону. Это упражнение выполняется при условии, что с противоположной стороны игрок ставит блок. Нападающий удар в зоне 4. То же, но во взаимодействии с игроком второй линии, т.е. из зоны 6 игрок набрасывает мяч в зону 3, откуда его партнер выполняет передачу в зону 4 для нападающего удара. После выполнения нападающего удара игрок перемещается в зону 2 для выполнения одиночного блока. III. Индивидуальные тактические действия в защите. Один из занимающихся выполняет нападающий удар или передачу в прыжке (обман), другой нападающий за сеткой старается, как можно раньше определить возможные действия противника и готовится к приему мяча от удара или спешит на страховку. Занимающийся стремится принять мяч сверху в устойчиво положении или с падением и принимает снизу, если сверху принять невозможно. IV. Учебная игра в волейбол. Применять в игре индивидуальные и групповые тактические действия, изученные на занятии. | 5 5 5 10 | Энергичный разбег. Своевременно и правильно выполнять движения. Следить за действиями противника, готовиться к выполнению необходимого упражнения. Задание в игре: - вести игру в три касания, через сетку мяч направлять ближе к лицевой и боковым линиям, к самой сетке. Подачей мяч также посылать в правую или левую половину площадки; -одиночное блокирование обязательно. |
3. | Заключительный этап - 5 минут. Рефлексия. - самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью мини диалога. | Построение в шеренгу. Подведение итогов игры. Повторение правил по волейболу. Подведение итогов занятия тренером. Задание на дом – продолжать выполнять упражнения «Отжимание-30», «Приседание-30». Самооценка своей деятельности на занятии учащихся. Организованный уход с площадки | 1 1 1 0,5 1 0,5 | Игра на внимание. Для восстановления организма обучающихся. Опрашиваю учащихся по правилам. |