СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тактика нападения в игре волейбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тактика нападения в игре волейбол.»



Конспект урока по физической культуре



Тема занятия - «Тактика нападения в игре волейбол».

Время проведения: 15:00

Цель: Создать представление о тактике нападающего удара и умения выполнять индивидуальные тактические действия в защите.

Задачи:

1. Обучить навыкам защитных действий.

2. Закрепить навыки нападающего удара – тактика нападающего удара.

3. Индивидуальные тактические действия в защите.

Возраст детей 12-14 лет (14 человек)

Место проведения: спортивная площадка МКОУ «Аймакинская СОШ им. Шамиля Л.З.»

Методическое оснащение:

- методы обучения: словесный метод (беседа, объяснение); наглядный метод (показ движений); практический (упражнения); игровой;

- методы организации обучения: фронтальная, групповая;

- инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток.

Время занятия – 90 минут.

Основные источники информации:

  1. Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу».

  2. Ю. Клещев А.Фурманов «Юный волейболист».











Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

1.

Организационно – подготовительный этап – 10 минут.

  • Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии.


  • Цель для преподавателя способствовать созданию условий для эффективной работы учащихся на занятии.


Задачи:

- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;

- развивать координацию движения;

- развивать умение взаимодействовать с партнером в игре.


Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока:

- методы обучения: словесный, (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения); игровой;

- методы организации деятельности обучающихся: фронтальный.










1.Построение в шеренгу

Приветствие. Проверка внешнего вида.


Контроль за самочувствием до занятия (Измерение пульса).


2.Сообщение цели и задач учебно-тренировочного занятия.




4.Разминка:

1)Ходьба и ее разновидности в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на пояс;

в) в полуприседе, руки на пояс;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях;


2). Равномерный бег.

а) в колонне по одному;

б) перемещение в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым боком и правым боком, с имитацией передачи мяча двумя руками сверху;


4). Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.


5) ОРУ в движении без предмета

а) И.п. руки в стороны, кисть в кулак

1-4 вращение кистями вперед;

5-8 вращение кистями назад.


б) И.п. руки в стороны, кисть в кулак

1-4 вращение в плечевом суставе вперед;

5-8 вращение в плечевом суставе назад.


в) И.п. руки вперед – в сторону

1-4 скрещивание рук перед собой;

5-8 разведение рук в сторону.


г) И.п. правую руку поднять вверх, левая – внизу

1-2 рывки руками;

3-4 смена положения рук


7). Ходьба.


8). Построение в шеренгу.

0,5







0,5








2









2




1



3
















0,5



0,5

Здравствуйте! Рада видеть Вас в полном составе!


Пульс находит на запястье или сонной артерии (на шее). Подсчет проводим за 10 сек.






«Напра-во!»

в обход площадки шагом марш!»

Обратить внимание на осанку, не сутультесь.


Соблюдать дистанцию.

Не нарушать строй.

Самоконтроль учащихся за дыханием.

Выдерживать дистанцию.

Имитация руками передачи мяча сверху.




1-2 руки вверх вдох

3-4 наклон вперед, руки вниз выдох (озвучить).

Следить за осанкой.


Имитация вращения скакалкой, амплитуда движения широкая.

Плечи вперед не наклонять. Туловище держим прямо.



Туловище держим прямо.




Руки в локтях не сгибать.























































Основной этап – 25 минут

  • Цель для учащихся продемонстрировать умение выполнять тактические действия в нападении: взаимодействие 2-х игроков.


Цель для преподавателя побудить учащихся к активности при изучении нового материала или закрепить ранее изученный материал (владение мячом в движении).


Задачи:

- научить умению выполнять тактические действия в нападении: взаимодействие 2-х игроков;

-выявить и своевременно исправить затруднения в разучивании.

-формировать умения выполнять упражнения самостоятельно по заданию преподавателя в процессе тренировки;

-развивать скоростно-силовых качества, совершенствовать координацию и технику владения мячом.


Основные положения нового учебного материала:

- изложить новый материал в доступной и легковоспринимаемой форме;

- освоить движение через игру с партнером


Критерии, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:

– выполнение изучаемого упражнения без ошибок и искажений.

I. Защитные действия

  1. В паре. Сильные, тихие удары, обманные передачи: выбор способа приема мяча сверху, снизу, сверху с падением.

  2. Прием мяча снизу от сетки.

  3. Жонглирование мячом – передача мяча снизу, сверху, над собой стоя на месте.

II. Индивидуальные тактические действия в нападении.

Имитация нападающего удара с трех шагов

  1. Передача мяча в прыжке. Игроки располагаются в колонне в 4 зоне. Связующий игрок располагается в 3 зоне. Первый в колонне делает энергичный разбег для нападающего удара, но, выполнив прыжок вверх, вместо удара выполняет верхнюю передачу двумя руками в 1 и 6 зону.

Это упражнение выполняется при условии, что с противоположной стороны игрок ставит блок.

  1. Нападающий удар в зоне 4.

  2. То же, но во взаимодействии с игроком второй линии, т.е. из зоны 6 игрок набрасывает мяч в зону 3, откуда его партнер выполняет передачу в зону 4 для нападающего удара. После выполнения нападающего удара игрок перемещается в зону 2 для выполнения одиночного блока.

III. Индивидуальные тактические действия в защите.

  1. Один из занимающихся выполняет нападающий удар или передачу в прыжке (обман), другой нападающий за сеткой старается, как можно раньше определить возможные действия противника и готовится к приему мяча от удара или спешит на страховку. Занимающийся стремится принять мяч сверху в устойчиво положении или с падением и принимает снизу, если сверху принять невозможно.


IV. Учебная игра в волейбол. Применять в игре индивидуальные и груп­повые тактические действия, изученные на занятии.




5











5
















5
















10



















Энергичный разбег.











Своевременно и правильно выполнять движения.





Следить за действиями противника, готовиться к выполнению необходимого упражнения.










Задание в игре:

- вести игру в три касания, через сетку мяч направлять ближе к лицевой и боковым линиям, к самой сетке. Подачей мяч также посылать в правую или левую половину площадки;

-одиночное блокирование обязательно.

3.







Заключительный этап - 5 минут.

  • Цель для преподавателя – оценить деятельность учащихся по конечному результату.

Рефлексия.

  • Цель для учащихсяосознать удовлетворенность и дать оценку собственной деятельности на занятии.

  • Методы оценивания:

- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью мини диалога.


Построение в шеренгу. Подведение итогов игры.


  1. Повторение правил по волейболу.


  1. Подведение итогов занятия тренером.

  2. Задание на дом – продолжать выполнять упражнения «Отжимание-30», «Приседание-30».

  3. Самооценка своей деятельности на занятии учащихся.

  4. Организованный уход с площадки


1



1


1


0,5


1


0,5

Игра на внимание.

Для восстановления организма обучающихся.

Опрашиваю учащихся по правилам.




5