ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Казанская школа № 61 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Урок по музыке
на Республиканском семинаре-практикуме по теме:
Тема: «Использование личностно - ориентированного и индивидуального-дифференцированного подходов к образованию обучающихся с нарушением интеллекта в условиях школы для детей с ОВЗ»
2Б класс
А. Филиппенко «Танец осенних листочков»
Учитель – дефектолог
Файзрахманов Ринат Магсумович
24.10.2018 г.
Тема раздела: «Музыка осени»
Тема урока: «Танец осенних листочков», сл. А. Макшанцевой , муз. А. Филиппенко
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить обучающихся с разнообразной музыкой осени.
Задачи:
- образовательные: обучать навыкам осмысленного участия в пении
(подпеванию, допеванию, пропеванию);
- коррекционно-развивающие: коррекция и развитие умения слушать, петь
музыкальные произведения; развивать эмоциональное отношение к музыке,
сценическую культуру;
- воспитательные: воспитывать любовь к природе через музыкальные образы.
Оборудование:
- Аудиозаписи, видеоматериал.
- Музыкальные произведения, ноты.
- Листья из цветной бумаги.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Музыкальное приветствие учителя и учеников.
Учитель (поет): «Здравствуйте, ребята!»
Дети (поют): «Здравствуйте!»
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости, которые хотят услышать ваше красивое пение.
Как всегда начинаем наш урок с музыкальных упражнений.
2. Дыхательная гимнастика и музыкальные попевки.
- Упражнение «Воздушный шарик». Резкий выдох – живот втянули. Затем расслабить или "отпустить" мышцы живота. При вдохе живот естественно "выталкивается" вперед, как шарик. (Повторить 4 раза).
- «Упражнение с буквой С». Вдох через нос. При вдохе воздух наполняем в живот. При выдохе медленно на звук «С» выдыхаем воздух в расслабленном состоянии. (Повторить 5 раз).
Учитель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами споем наши любимые попевки.
Какая у нас была первая попевка? (Я пою, хорошо пою).
Учитель: А теперь поупражняемся над попевкой «Скуби ду»
Учитель: Ребята, а какая у нас была последняя распевка? (Гамма до мажор).
3. Повторение пройденного материала.
(Исполнение песни «Чему учат в школе»)
Учитель: Молодцы! Мы с вами распелись и сейчас мы прослушаем, а потом споем
песню, которую мы разучивали на прошлом уроке.
(Включить фрагмент песни «Чему учат в школе»).
Учитель: Вспомнили песню, которую учили на прошлом уроке?
А теперь споем первый и второй куплет в медленном темпе.
Будем петь по группам по три человека. И посмотрим, какая группа
споет лучше.
1. Буквы разные писать. Тонким пёрышком в тетрадь.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. К четырём прибавить два, по слогам читать слова.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(Выявить группу-победительницу)
4. Физкульт минутка «Движения под музыку»
Учитель: Ребята, мы немного устали. Давайте встанем и потанцуем под песню «Фиксики».
(Дети выполняют движения под музыку. Поднимают руки вверх, в стороны, делают движения ногами. В конце упражнений делают вдох- выдох и садятся за парты).
5. Разучивание новой песни
Учитель: Какое время года самое задумчивое и немного грустное? (осень)
Скажите, как мы можем узнать, что заканчивается лето и наступает осень? (по приметам: начинаются дожди, пасмурно, холодно, урожай созревает. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами разучим новую песню про осень, называется она «Танец осенних листочков». Вначале прослушаем эту песню, а потом мы будем ее разучивать и танцевать под мелодию.
(Учитель включает аудиозапись песни «Танец осенних листочков»).
1.Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод.
А ветер осенний им песню поет.
2.То вправо, то влево листочки летят,
Прощается с нами осенний наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод.
А ветер осенний им песню поет.
3. И снова листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод.
А ветер осенний им песню поет.
Учитель: Ребята, вам понравилась мелодия? (Да)
А теперь послушайте как я ее спою.
(Песню исполняет учитель, аккомпанируя себе на баяне).
- Итак, теперь несколько раз проговорим слова первого куплета и постараемся их выучить.
- Молодцы, а теперь мы попробуем вместе спеть первый куплет песни.
У вас хорошо получается. Сейчас мы также проговорим слова припева и выучим их.
- А теперь мы споем первый куплет и припев в медленном темпе.
Молодцы, у вас хорошо получается. Сейчас мы будем петь по группам только припев (по три человека).
- А теперь споем все вместе первый куплет и припев.
(Исполняют песню стоя)
- Молодцы!
6. Музыкальная игра «Угадай мелодию».
Учитель играет детские песни. Дети отгадывают.
7. Итог урока.
Учитель: Итак, ребята. Наш урок подошел к концу. Вы молодцы, хорошо работали.
Понравился вам урок?
Чем он вам понравился?
Что вам понравилось больше всего на уроке?
Что вы узнали такого, чего не знали ранее?
Что запомнилось?
С какой песней мы сегодня познакомились?
8. Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
Доучить слова песни «Танец осенних листочков».
10. Выход из класса. Музыкальное прощание.
Учитель (поет): «Прозвенел звонок, кончился урок».
Дети (поют): «До свидания».