СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ТБ. Итоговая ПР № 13 «Решение задач на обработку массивов»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания и навыки при работе с массивами, решения задач на массивы; заполнение массивов данными различными способами.

 

Просмотр содержимого документа
««ТБ. Итоговая ПР № 13 «Решение задач на обработку массивов»»







Урок № 22

Дата: 27.11.18г.

Класс: 9-А, 9-Б, 9-В

Тема урока: «ТБ. Итоговая ПР № 13 «Решение задач на обработку массивов»

Цели урока: закрепить знания и навыки при работе с массивами, решения задач на массивы; заполнение массивов данными различными способами.


Задачи урока:

  1. Закрепить знания и навыки решения задач по теме «Одномерные массивы»;

  2. Развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, проводить аналогию, обобщать, творчески мыслить;

  3. Развивать алгоритмический стиль мышления;

  4. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за принимаемое решение.

ученики должны:

знать:

  • определение массива;

  • способы описания одномерных и двумерных массивов на ТР;

  • способы обращения к элементам одномерных и двумерных массивов;

  • способы формирования одномерных и двумерных массивов;

уметь:

  • определять тип массива;

  • определять тип элементов массивов;

  • писать на языке ТР и отлаживать программы формирования, ввода, вывода одномерных и двумерных массивов;

  • проводить поиск элементов в двумерном массиве по разным условиям;

Тип урока: систематизация полученных знаний.

Оборудование урока: ПК, карточки с заданиями, доска, мел.


Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности.



  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы для повторения.

  1. Что такое подпрограмма? Для чего используется подпрограмма?

  2. Запишите структуру процедуры.

  3. Что такое формальные и фактические параметры?

  4. Как записывается вызов процедуры?

  5. Что такое глобальные и локальные переменные?

  6. Какое правило необходимо соблюдать при разработке программ с использованием подпрограмм-процедур?

  7. Как описываются константы в программе?

  8. Как описать новый тип данных в разделе описания типов?


  1.  Практическое задание

(задачи 1-5 для 9-Б)

  1. Задан массив А [1..20]. Найти среднее арифметическое всех значений.

  2. Задан массив А [1..5]. Найти сумму случайных 3 чисел.

  3. Задан массив А [1..10]. Найти max и min значение массива.

  4. В заданном одномерном массиве, состоящем из N целых чисел, подсчитать количество четных элементов.

  5. Найдите среднее арифметическое элементов массива, состоящего из 10 чисел, которые превышают по величине число С. Элементы вводятся с клавиатуры.

  6. Найти произведение элементов целочисленного одномерного массива с четными номерами, состоящего из N элементов. Элементы вводятся с клавиатуры.

  7. Массив А вводится с клавиатуры. Сформировать новый массив В, состоящий из четных элементов массива А. Элементы вводятся с клавиатуры. Размер N.



  1. Физкультминутка


  1. Подведение итогов

Проверка выполненного задания. Выставление оценок.










  1. Рефлексия

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.


  1. Домашнее задание: повторить §