Просмотр содержимого документа
«Театр 20 века. Презентация»
№
ФИО
1
Деятельность
2
3
4
СТАНИСЛА́ВСКИЙ Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) (1863-1938)
-российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССР
В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра:
- единство художественного замысла;
- целостность актерского ансамбля;
- добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.
Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ
(«система Станиславского»).
С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского ).
Система Станиславского
— научно обоснованная теория сценического искусства, целью которой является достижение полной психологической достоверности актёрских работ.
АКТЕРСКАЯ ИГРА
РЕМЕСЛО
ПЕРЕЖИВАНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Готовые штампы
Форма переживания
Подлинные
переживания
ВАХТА́НГОВ Евгений Багратионович (1883-1922)
российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова.
Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского , принял участие в работе 1-й Студии МХТ.
Острота и отточенность сценической формы , возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа , отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях.
Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были:
- идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра,
- единство художника и народа ,
- острое чувство современности , отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму.
МЕЙЕРХО́ЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940)
- российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра 20 века.
- Был сторонником лицедейской природы театрального искусства (маски, марионетки и др.),
- развивал символическую концепцию «условного театра»,
- утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность ,
- разработал особую методологию актерского тренажа — биомеханику , позволявшую идти от внешнего к внутреннему , от точно найденного движения к эмоциональной правде.
ТАИ́РОВ Александр Яковлевич (1885-1950)
российский режиссер, народный артист России (1935), один из реформаторов сцены.
- отвергал натуралистический театр и его противоположность, условный театр,
- называл свой театр искусством эмоционально насыщенных форм
- исповедовал принципы «синтетического театра» как самодостаточного искусства, такой театр должен был объединить в себе разъединенные элементы театра: слово, песню, пантомиму, танец, цирк и пр.
- стремился к воспитанию актера, равно владеющего приемами музыкального и пантомимического искусства,
- организатор (1914) и руководитель Камерного театра
Э́ФРОС Анатолий Васильевич (1925-1987)
российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976)
- Эфрос на всю жизнь остался последователем искусства «переживания», творчески перерабатывая и развивая систему Станиславского и его методы работы с актером.
- в искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
Домашнее задание
Расскажите об одном из театров 60-90-х годов:
- Большой драматический театр
(Г.А. Товсоногов)
- Московский Художественный Академический Театр (О.Н.Ефремов)
- Театр на Таганке (Ю.П.Любимов)
- Театры-студии и др.
См. учебник Г.И.Даниловой.МХК.11 класс.
Глава 30.3(стр.375-377)+ другие источники