СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Театральные куклы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Театральные куклы"»

Тема: «Театральные куклы»

Цель:расширение знаний детей о природе родного краяи развитие творческих способностей черезовладение методомбисероплетения.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие.

2. Вводная беседа

А теперь усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься.

- Скажите, вы любите волшебство?

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? (в театре).

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (кукольный, драматический, оперный и т.д) (слайд )

- А кто по-вашему самый главный в театре? (зрители)

Я приглашаю вас в Музей театральные куклы, чтобы пройти в музей нужно сначала купить билеты. Вместо денег- вежливое слово. (покупают)

Итак, в путь.

Открывается дверь в музей!

Заходи, посмотри поскорей,

Сколько разных здесь кукол живут,

В гости вас уже давно ждут

Ребята, посмотрите, в нашем музее представлены разные театральные куклы. Давайте рассмотрим их.

Посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. (Предложить ребенку взять, несложную в управлении куклу и поводить ею.)

А как называется эта кукла? Ее одевают на руку как перчатку. Для того чтобы показать спектакль с участием этих кукол необходима ширма. Кукловод прячется за ширмой , мы его не видим и кукла оживает.

(Предложить 2 детям взять куклу и поводить ею за ширмой, воспитатель может прочесть какой-нибудь диалог.)

Обратите внимание: все куклы в нашем музее разные и играют они в разных сказках. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (……………………..)- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

  1. Практическая работа

Сегодня я вам предлагаю изготовить своими руками забавные игрушки. Изготавливать его мы будем из необычного материала. Попробуйте и отгадать сначала по звуку. Как вы думаете, что здесь может быть? (маленький «Чудесный мешочек» с прищепкой). А чтобы убедиться в правильности ответа предлагаю детям угадать на ощупь этот предмет

Отгадайте загадку - подсказку:

Она пальчик щиплет крепко,

И белье хватает цепко.

Называется ... ПРИЩЕПКА.

Нам понадобится: прищепки, клей, детали шаблона. Кисти. Проверьте наличие перечисленного.

Вы никогда не думали, что могут из обыкновенных прищепок получиться игрушки? Посмотрите перед вами лежат шаблоны. Приклеиваем на прищепку, сначала нижнюю часть детали, через некоторое время верхнюю. Приклеиваем каждую частичку по половинке детали, да так, чтоб, когда прищепка будет закрыта, деталь смотрелась цельной.

Во время работы не забываем о ТБ при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


Физминутка

Анализ практической работы: Игрушка из прищепок своими руками готова.

3.Работа по теме Ребята, представьте себе, что вы актеры. Вам придется не только слушать сказку, но и показывать ее вместе со мной.

Предлагаю вам показать сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами.

Подойдите сюда. Это – зрительный зал (свободное помещение в музее), зрители с нетерпением ждут представления. Здесь – сцена (стол), на которой стоят декорации, а ваши игрушки наши герои сказки. Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)

«Т Е Р Е М О К»

Реквизит: текст сказки

Все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры (оценка).

Вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Итог занятия

Что вы узнали нового на занятии?

Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, все ли у вас получилось?

В чем вы затруднялись?

А что вы смогли сделать самостоятельно, где понадобилась помощь взрослого?

Оценка.

Вы все большие молодцы, я горжусь вами.

Спасибо за сотрудничество, успешную работу!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!