СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех карта для демо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех карта для демо»

Фрагмент урока русского языка, 3 класс

Тема: «Приставка»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование представления о приставке как значимой части слова.

Задачи:

Дидактические: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умении о приставках, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях; способствовать умению формулировать определение приставки, выделять в словах приставки, образовывать слова с помощью приставки.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания; развитию умения определять приставки в словах; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают чувство любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка.

Предметные: формулируют определение приставки; объясняют значимость приставки в слове; выделяют в словах приставки; образовывают слова с помощью приставки.

Метапредметные:

Регулятивные: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; умеют самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Познавательные:

Коммуникативные: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; умеют адекватно реагировать на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работаютв парах.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1, В.П. Канакина, раздаточный материал



Этапы урока

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя;

Предполагаемые ответы обучающихся

Планируемые результаты

1.Организазионный момент

словесный

фронтальная

У: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елена Юрьевна, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке русского языка.

О: (приветствуют учителя)

У: Присаживайтесь пожалуйста. Подровняйте спинки, следите за осанкой.

У: обратите внимание, у вас на в столах лежат карточки, я скажу, когда мы будем ими пользоваться.

(вы будете поднимать зеленую карточку -если согласны, красную.-если не согласны).

У: Откройте тетради, запишите число, классная работа


2.Актуализация знаний

Словесный

Наглядный

практический

Фронтальная

индивидуальная

У: Ребята, для начала давайте с вами вспомним, какие части слова вы уже знаете?

Просмотрите на экран, впишите, о каких частях слова говорят данные формулировки?

(При работе с оборудованием нам важно помнить о технике безопасности: не смотреть на свет из проектора, не касаться оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса)

Маша, запиши, пожалуйста ответ под цифрой 1


О: Назовите главную значимую часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов?

О: (записывает)

Корень

У: Спасибо, присаживайся на место.

Аня, запиши пожалуйста ответ под номером 2

О: (Аня записывает)


Изменяемая часть слов, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании?

О: окончание

У: Спасибо, присаживайся на место.

У: Ребята, поднимите красную карточку, если вы не согласны с ответами девочек, зеленую-если согласны.

О: (поднимают зеленую)

Давайте проверим

Слайд 2

Верно, я тоже с вами согласна.

У: Рассмотрите рисунок. Являются ли данные слова однокоренными?

О: Да.

У: Поработаем в парах, 1 пара выходит к доске, остальные на карточках. В данных словах выделите корень.

О: (Выходят, выделяют)

У: у всех так получилось?

О: Да (поднимают зеленые карточки)

У: Спасибо, проходите на место.

У: Ребята, как вы считаете, эти слова имеют одно и тоже лексическое значение?

О: Нет

У: Знаем ли мы с помощью какой морфемы образовались новые слова?

О: Нет, не знаем.


У: Прочитайте:

Перед корнем есть приставка, слитно пишется она,

И при помощи приставки, образуются слова.

У: Какое незнакомое для нас слово встретилось?

О: Приставка


3. Целеполагание

Словесный

Наглядный

практический

Фронтальная


У: Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

О: «Что такое приставка?»

У: Давайте поставим цель нашего урока.

На экране вы видите вспомогательные слова узнать… научиться..(слайд)

О: 1. Узнать, что такое приставка

2.Научиться определять приставку в словах.

У: На экране вы видите план нашей сегодняшней работы. (слайд 7 )

: 1. Узнать, что такое приставка

2.Научиться определять приставку в словах.

3. Научиться образовывать слова с помощью приставки.

4. Определять части речи

Все ли согласны с планом? Покажите карточками согласие

О: 4 пункт лишний, потому что не относится к теме.

(зачеркивают)

У: Молодцы, правильно. Тогда наш план будет выглядеть вот так. (слайд )

Давайте придерживаться этого плана.

У: Работаем по первому пункту плана.



4. Первичное усвоение новых знаний

Словесный

Наглядный

практический

Фронтальная

парная

У: Аня прочитай нам пожалуйста правило «Что такое приставка»

О: (читает правило)

У: Ребята, прочитайте, назовите приставки, с помощь которых образованы новые слова

О: (читают, называют)

У: вернемся к нашему плану. Мы выполнили 1 пункт плана, узнали, что такое приставка?

О: Да (выходят. Ставят галочку)


5.Первичное закрепление

Словесный

Наглядный

практический

Фронтальная

парная

У: Теперь то мы знаем, с помощь какой морфемы образованы слова в 1 задании?

О: Да, знаем.

У: Поработаем в парах, 1 пара пойдет к доске, остальные на карточках. Выделим приставку (Задание 1)

О: (1 пара выходит, выделяют приставку)

У: Проверьте пожалуйста, верно ли ребята выполнили задание? Покажите свое отношение.

О: Поднимают зеленые карточки.

У: Хорошо, спасибо, проходите на свои места.

У: Обратимся ко 2 пункту плана:

Научились ли мы определять приставку в словах?

О: Да

(ставят галочку)

У: Давайте сделаем вывод: что нужно сделать, чтобы найти в слове приставку?

Оля, прочитай нам пожалуйста.

(читает)

Физминутка.

У: Следующее задание будем выполнять в парах:

1 пара у доски, остальные на карточках, на выполнение задания 1 минута.

(определяют приставку)

У: Проверим, ребята, вы согласны?

О: (показывают зеленую карточку)

У: Я тоже согласна с вами, молодцы!

Присаживайтесь пожалуйста.

Парна работа.

в карточках

Образуйте слова, с помощью приставок.

На выполнение задания 1 минута.

(выполняют задание, читают слова, выражают согласие)

У: Спасибо, ребята.



6.Рефлексия

Словесный

наглядный

фронтальная

У: Выполнен ли нами план урока?

(План)

О: Да.

У: Оцените свою работу на уроке по 5 бальной шкале.+

(выходят, оценивают работу)

У: Спасибо за урок!