У: Ребята, для начала давайте с вами вспомним, какие части слова вы уже знаете? Просмотрите на экран, впишите, о каких частях слова говорят данные формулировки? (При работе с оборудованием нам важно помнить о технике безопасности: не смотреть на свет из проектора, не касаться оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса) Маша, запиши, пожалуйста ответ под цифрой 1 О: Назовите главную значимую часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов? О: (записывает) Корень У: Спасибо, присаживайся на место. Аня, запиши пожалуйста ответ под номером 2 О: (Аня записывает) Изменяемая часть слов, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании? О: окончание У: Спасибо, присаживайся на место. У: Ребята, поднимите красную карточку, если вы не согласны с ответами девочек, зеленую-если согласны. О: (поднимают зеленую) Давайте проверим Слайд 2 Верно, я тоже с вами согласна. У: Рассмотрите рисунок. Являются ли данные слова однокоренными? О: Да. У: Поработаем в парах, 1 пара выходит к доске, остальные на карточках. В данных словах выделите корень. О: (Выходят, выделяют) У: у всех так получилось? О: Да (поднимают зеленые карточки) У: Спасибо, проходите на место. У: Ребята, как вы считаете, эти слова имеют одно и тоже лексическое значение? О: Нет У: Знаем ли мы с помощью какой морфемы образовались новые слова? О: Нет, не знаем. У: Прочитайте: Перед корнем есть приставка, слитно пишется она, И при помощи приставки, образуются слова. У: Какое незнакомое для нас слово встретилось? О: Приставка |