2.Самоопределение деятельности | - Чтобы определить тему нашего путешествия, вам нужно разделиться на 2 команды. У каждого из вас на столе лежать кружки. Те ребята, у которых на столе лежит голубой кружок занимают места на первом ряду, а те, у кого розовый кружок занимают места на втором ряду -Какие вы знаете правила работы в группе? - На столе перед каждой командой лежит кроссворд. На верхней строке представлен ряд цифр. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Вам нужно всей командой просчитать и подписать под каждой цифрой соответствующую букву. На это вам даётся 3 минуты. (5,18,21,8,2,1; 5,18, 21, 8, 20,30) - Команды готовы? Что получилось у первой команды? Какое слово было зашифровано у второй команды? - Как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего нашего путешествия? О чём же мы будем говорить? - Правильно, наше путешествие будет посвящено теме «Дружба». -Как вы думаете, какая цель занятия и о чем мы будем сегодня говорить? | Распределяются на команды -слушать мнения друг друга, работать все вместе. Каждая команда расшифровывает своё слово. 1 команда: ДРУЖБА 2 команда: ДРУЖИТЬ Определяют тему внеурочного занятия. -о том, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг. | Коммуникативные: умение договариваться с одноклассниками; работать в группе; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: развивать умение определять и формулировать цель занятия |
3.Основной этап | -Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит, что оно? Ребята, как вы понимаете слово «Дружба»? - Молодцы! А я вам предлагаю посмотреть значение этого слова в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. Кто-то уже встречался с этим словарём? Сейчас мы узнаем, что же такое дружба. Давайте прочитаем. - Теперь мы с вами точно знаем, что такое дружба, а значит, выполнили первый пункт плана. -Обратите внимание на экран. Перед вами слово дружба. Ваша задача состоит в том, чтобы всей командой посовещавшись подобрать к этому слову как можно больше однокоренных слов. На это вам даётся три минуты. -Проверим Каждой команде я раздам ситуацию. Вам нужно внимательно слушать, для того что бы ответить потом на вопросы. Ситуация для первой команды: — У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!» Вопросы: Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом Ситуация для второй команды: Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе. — Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя. — Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика. — Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши. «— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих», — сказала Ольга Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной. — Тоже мне... друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание. Вопросы: - Как вы думаете, почему Ольга Ивановна наказала и Сашу, и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? -Хорошо! Вы отлично справились с данным заданием. -Ваше следующее задание заключается в том, что вам нужно собрать пословицы, которые рассыпались: По две пословицы на команду: -Вам нужно не только собрать эти пословицы, но и посовещавшись в команде объяснить то, как вы понимаете данную пословицу или поговорку -Давайте проверим, что же получилось у вас -О чём все эти пословицы? | Высказывают свои мнения о том, что такое дружба. Знакомятся со словарём, читают определение слова «дружба»: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Из Толкового Словаря Сергея Ивановича Ожегова) Каждая команда подбирает к слову дружба однокоренные слова и записывает их. Проверяют возможные варианты слов, читают со слайда. Читают ситуации и рассуждают на заданные вопросы -Юра поступил как настоящий друг. -Потому что Саша тоже виноват, потому что сдал своего друга. 1. Не имей сто рублей – а имей сто друзей. 2. Нет друга – ищи, а нашёл - береги. 3.Старый друг лучше новых двух. 4. Друг познаётся в беде. | Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Коммуникативные: умение договариваться с одноклассниками; работать в группе; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: сравнивать, делать выводы. |
5. Рефлексия | -Что мы сегодня делали на нашем занятии? -Что вам запомнилось? -Что нового для себя узнали? И в заключении нашего занятия я предлагаю вам прочитать небольшое стихотворение: «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг» Если вам понравилось занятие, то поднимите большой палец вверх, если средне, то в сторону, если нет, то палец вниз -Спасибо за занятие. Мне было приятно с вами работать. До свидания. | -Говорили о дружбе -Цветок дружбы -Читают стихотворение -учащиеся оценивают занятие с помощью большого пальца руки -До свидания | Познавательные: сравнивать, делать выводы; проводить оценку. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |