СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия "Дружба" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие на тему "Дружба" представлено в форме деловой игры.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Дружба" 3 класс»

Технологическая карта

Внеурочного занятия

Класс

3

Направление внеурочной деятельности



Общекультурное

Тема занятия

«Дружба»

Цель занятия


1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.


Задачи занятия

1. сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;

2. практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

3. приобретут навыки работы в сотрудничестве;

4. научатся доверять друг другу;




Вид учебной деятельности

Познавательная

Образовательная форма

Деловая игра

Уровень результатов внеучебной деятельности

Получение опыта самостоятельного познавательного действия.

Планируемые результаты:

Личностные

Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные


Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Уметь использовать научные методы познания.

  • Делать отбор информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные


  • Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях.

  • Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

  • Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.

Организация образовательной среды

Оборудование: Белые листы бумаги- А4,скотч и 3 ножниц, 20 человечков, вырезанных из цветной бумаги одинакового размера.

6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6 рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи, ладошки ,вырезанные из цветной бумаги .

Описание процесса: В кабинете парты расставлены для двух команд. На противоположных стенах два листа разного цвета.







Содержательно-технологическая характеристика

Этапы занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, комментарии

1 этап – организационный

1.1 Самоопределение к деятельности.

Слайд №1

Приветствие. Предлагаю поиграть. Игра «Миксер» по­может вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на общение и взаимопонимание.

• Встаньте все в круг.

• Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.

• Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.

• Соберитесь вместе те, кто примерно одного роста.

• Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка.

- Молодцы! Я вижу, что «Миксер» помог вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции. А теперь, я приглашаю вас занять свои места. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете наше занятие? «Просигнальте» мне, пожалуйста



Организация внимания детей.

-Предположите какая тема сегодняшнего занятия?

Молодцы! Тема нашего занятия «Дружба».

-Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить ?


Дети включаются в деловой ритм





















Дети поднимают карточку – «настроение»



Предлагают свои варианты



Предлагают варианты.



Ответы детей.







Предположения детей.

Личностные УУД: самоопределение. Создание благоприятного психологического настроя.

2 этап – мотивационный.

2.1 Актуализация знаний.


Введение в тему «Займи позицию». Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два перевернутых листа (разного цвета)

А сейчас я вам предлагаю встать со своих мест и подойди к плакату того цвета который вам больше понравился.

(переворачиваю листы на одном запись «Дружба в классе нужна» , на втором- «Дружба в классе не нужна»)

- Прочитайте записи и приведите по 3 аргумента к данным высказываниям











Дети выбирают свою позицию.















Дети высказывают свои мнения.

Познавательные УУД: дети ориентируются в системе знаний.

Коммуникативные УУД: умение договариваться в группе и распределять роли.


Включение в процесс занимательного момента, который развивает и повышает интерес к теме.


2.2 Фиксация вывода в деятельности

Слайд№2

Мозговой штурм «Дружба-это…» работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям.(На доске две серединки ромашки на них запись «Дружба-это»)

Слайд №3

По толковому словарю С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

Дружба — …это бескорыстная приязнь. Толковый словарь В.Даля

Бескорыстие — …нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий…Толковый словарь В.Даля

И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.


Учащиеся высказывают свои мысли, которые записывают на листочках в виде лепестков ромашки (на доска появляются две ромашки с определением понятия Дружба)




Собирают одно понятие дружба.

Познавательные УУД: умение делать отбор информации для решения учебной задачи.


2.3 Постановка цели занятия.

Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?»

Игровое упражнение.

-учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;

-учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя;

-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?» обсуждение игрового момента.

-Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

-Какой рисунок у вас на спине?




ученики встают в круг(лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;




- дети определяют за какой стол они сядут;







Ответы детей.





Ответы детей



Ответы детей



Ответы детей.

Регулятивные УУД: целеполагание, умение высказывать версии.

3 этап – деятельностный.

3.1 Самостоятельная работа

Моделирование дружбы в классе. Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4.

-Понравилось работать в этой команде?

-У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?

-Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

-Какая группа не справилась с заданием? Почему?

-Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

- Что важнее , работать сообща или врозь?


-участники моделируют дружбу в классе,

используя всех человечков

Каждая команда должна :

- работать дружно.

-изложить логику дружбы в их коллективе

-объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей;

(Листы с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).



Познавательные УУД: умение использовать необходимые способы.

4 этап – оценочно-рефлексивный.

4.1 Рефлексия деятельности.

-Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?-Как вы чувствовали себя во время работы?

Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?-Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

-Можно ли наш класс назвать дружным? Посмотрите, какое огромное на доске сердце.

Слайд №4

Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а вол­шебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со своими пожеланиями.





Наше занятие закончено. Покажите с каким настроением вы заканчиваете наше занятие.

Ответы детей.

















Дети заранее готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают. Приклеивают свои ладошки на сердце.


Показывают карточки «настроения».

Регулятивные УУД: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.




Приложение.

Слайд№1





























Слайд№2



Слайд№3





























Слайд№4