СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех карта к уроку ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех карта к уроку ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ»

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе

по теме: Вегетативное размножение растений



учитель биологии ГБОУ СОШ № 8 г. Беслан

Келехсаева Ф.П.

Описание этапов занятия,

Деятельность учителя

УУД, формируемые на занятии

  1. Организационно

мотивационный

Добрый день, ребята! Сегодня урок я хотела бы начать с разговора о прекрасном. Демонстрация слайда №I - Одна древняя легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из райского сада на земле появились удивительные цветы. Горько плакала Ева и всюду, куда падали ее слезы, распускались белоснежные цветы - лилии. Именно с этим цветком в руке, явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы сообщить радостную весть о рождении Христа. (Слайд №2 )С тех пор у христиан считается этот цветок символом чистоты и непорочности. Лилии часто дарят невестам. В настоящее время садоводами выведено огромное количество лилий, которые отличаются окраской лепестков, размерами. Разводят лилии и как комнатную культуру. (слайд №3)

Вопрос: А вы любите цветы? Какой цветок у вас любимый?







А какое строение имеет цветок?

А как называется размножение, которое осуществляется при помощи главных частей цветка?

Какие виды размножения вы еще знаете?

Сегодня на уроке мы постараемся узнать тайну о том, благодаря какому способу бесполого размножения человеку удается окружить себя таким огромным количеством прекрасных цветов и растений.

Личностные УУД: самоопределение; умение оценивать ситуацию , содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии , уважительно относиться к педагогу и сверстникам; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы ; Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация

2. Проблемная ситуация и актуализация знаний

- как можно быстро озеленить свою квартиру, дом, класс?

  • Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

  • Как называется бесполое размножение, которое осуществляется при помощи вегетативных органов растений?

-Дети высказывают свои предположения, формулируют тему урока


(слайд №4)





Личностные УУД: самоопределение ; смыслообразование; умение оценивать ситуацию , содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии , уважительно относиться к педагогу и сверстникам; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы ; Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация

Мотивация и целеполагание.

Цели (устно):



Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего нашего урока? (слайд №7)


1.Рассмотреть способы вегетативного размножения растений.
2. Познакомиться со значением вегетативного размножения в природе и для человека.


3. Изучение нового материала.

(слайд №10)ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ -это способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются из вегетативных органов, их частей или их видоизменений, а также групп клеток.

Особенностью вегетативного размножения является полное соответствие материнскому организму. Новое растение наследует все признаки и свойства материнского организма.


Задачи.

Образовательные: Познакомить учащихся с вегетативным размножением растений: его сущностью, способами и значении в природе и жизни человека. На основе нового материала продолжить развитие знаний о вегетативных органах растений.

Воспитательные: На основе знакомства с вегетативным размножением и его значением обеспечить воспитание диалектико ­материалистического мировоззрения. За счет организации группового проекта «Выращивание комнатных растений» обеспечить воспитание таких качеств и способностей как самостоятельность, сотрудничество.


Инструктаж.

При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей. Класть их на рабочее место заостренными концами от себя.(слайд №16)



Работа в группах. Организация работы над проектом

Нам предстоит разработать проект «Выращивание растений с помощью вегетативного (слайд №17) размножения»

Демонстрация слайда №(садовые растения) 1 группа. Размножает комнатное растение сансевьеру.

2 группа . Размножает комнатное растение фиалку.

3 группа. Размножает комнатное растение Азалию

4 группа .Разрабатывает рекомендации для посадки садовых растений яблони и ягод.


Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело; умение оценивать ситуацию , содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии , уважительно относиться к педагогу и сверстникам; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы ; определение причинно-следственных связей; использование знаково и символических средств; Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений, доказательство и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения.

4.Закрепление знаний

Демонстрация слайда 18-28.

Выполнение теста. Проверка

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений, доказательство и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его



Личностные УУД: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; оценивание усвояемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор ; Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; Регулятивные УУД: контроль, оценка; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

5. Заключение

Вегетативное размножение способствует расселению растений, быстрому захвату новых площадей питания, успешной конкуренции с другими видами;

- в результате вегетативного размножения новые особи повторяют свойства материнского организма; образующиеся организмы достаточно крупные, поэтому имеют явные преимущества перед мелкими и слабыми проростками, появившиеся из семян;

- способствует не только сохранению ценных сортов растений, но и выведению новых; - дает возможность получить большое количество посадочного материала и высокие урожаи.


- Наш урок подходит к концу. - Пусть в ваших сердцах всегда теплится огонек заботы, добра, любви к окружающему нас миру.


Рефлексия


Цветочки - все понятно

Сердечки - урок понравился

Почки - не все понятно



Домашнее задание


п. 17 вопросы 1-5

Задание 3 стр. 95