учитель биологии ГБОУ СОШ № 8 г. Беслан
Келехсаева Ф.П.
Описание этапов занятия, | Деятельность учителя | УУД, формируемые на занятии |
Организационно мотивационный | Добрый день, ребята! Сегодня урок я хотела бы начать с разговора о прекрасном. Демонстрация слайда №I - Одна древняя легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из райского сада на земле появились удивительные цветы. Горько плакала Ева и всюду, куда падали ее слезы, распускались белоснежные цветы - лилии. Именно с этим цветком в руке, явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы сообщить радостную весть о рождении Христа. (Слайд №2 )С тех пор у христиан считается этот цветок символом чистоты и непорочности. Лилии часто дарят невестам. В настоящее время садоводами выведено огромное количество лилий, которые отличаются окраской лепестков, размерами. Разводят лилии и как комнатную культуру. (слайд №3) Вопрос: А вы любите цветы? Какой цветок у вас любимый? А какое строение имеет цветок? А как называется размножение, которое осуществляется при помощи главных частей цветка? Какие виды размножения вы еще знаете? Сегодня на уроке мы постараемся узнать тайну о том, благодаря какому способу бесполого размножения человеку удается окружить себя таким огромным количеством прекрасных цветов и растений. | Личностные УУД: самоопределение; умение оценивать ситуацию , содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии , уважительно относиться к педагогу и сверстникам; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы ; Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация |
2. Проблемная ситуация и актуализация знаний | - как можно быстро озеленить свою квартиру, дом, класс? Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Как называется бесполое размножение, которое осуществляется при помощи вегетативных органов растений? -Дети высказывают свои предположения, формулируют тему урока (слайд №4) | Личностные УУД: самоопределение ; смыслообразование; умение оценивать ситуацию , содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии , уважительно относиться к педагогу и сверстникам; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы ; Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация |
Мотивация и целеполагание. Цели (устно): | Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего нашего урока? (слайд №7) 1.Рассмотреть способы вегетативного размножения растений. 2. Познакомиться со значением вегетативного размножения в природе и для человека. | |
3. Изучение нового материала. | (слайд №10)ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ -это способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются из вегетативных органов, их частей или их видоизменений, а также групп клеток. Особенностью вегетативного размножения является полное соответствие материнскому организму. Новое растение наследует все признаки и свойства материнского организма. | |
Задачи. | Образовательные: Познакомить учащихся с вегетативным размножением растений: его сущностью, способами и значении в природе и жизни человека. На основе нового материала продолжить развитие знаний о вегетативных органах растений. Воспитательные: На основе знакомства с вегетативным размножением и его значением обеспечить воспитание диалектико материалистического мировоззрения. За счет организации группового проекта «Выращивание комнатных растений» обеспечить воспитание таких качеств и способностей как самостоятельность, сотрудничество. | |
Инструктаж. | При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей. Класть их на рабочее место заостренными концами от себя.(слайд №16) | |
Работа в группах. Организация работы над проектом | Нам предстоит разработать проект «Выращивание растений с помощью вегетативного (слайд №17) размножения» Демонстрация слайда №(садовые растения) 1 группа. Размножает комнатное растение сансевьеру. 2 группа . Размножает комнатное растение фиалку. 3 группа. Размножает комнатное растение Азалию 4 группа .Разрабатывает рекомендации для посадки садовых растений яблони и ягод. | Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело; умение оценивать ситуацию , содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии , уважительно относиться к педагогу и сверстникам; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы ; определение причинно-следственных связей; использование знаково и символических средств; Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений, доказательство и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения. |
4.Закрепление знаний | Демонстрация слайда 18-28. Выполнение теста. Проверка | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений, доказательство и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его |
| | Личностные УУД: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; оценивание усвояемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор ; Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; Регулятивные УУД: контроль, оценка; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений |
5. Заключение | Вегетативное размножение способствует расселению растений, быстрому захвату новых площадей питания, успешной конкуренции с другими видами; - в результате вегетативного размножения новые особи повторяют свойства материнского организма; образующиеся организмы достаточно крупные, поэтому имеют явные преимущества перед мелкими и слабыми проростками, появившиеся из семян; - способствует не только сохранению ценных сортов растений, но и выведению новых; - дает возможность получить большое количество посадочного материала и высокие урожаи. - Наш урок подходит к концу. - Пусть в ваших сердцах всегда теплится огонек заботы, добра, любви к окружающему нас миру. | |
Рефлексия | Цветочки - все понятно Сердечки - урок понравился Почки - не все понятно | |
Домашнее задание | | п. 17 вопросы 1-5 Задание 3 стр. 95 |