СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта урока технологиии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Техкарта урока технологиии»

Технологическая карта урока по учебному предмету « Технология»

во 3 классе на тему : Вторая жизнь вещей, или как сделать полезную вещь из мусора.

Форма урока:

УМК « Школа России»

Тип урока:

Автор

Цель урока: Дать « вторую жизнь вещам и сделать наш мир немного чище.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник



Технологическая карта урока.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент. 1 мин.



Цель: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.




Проверьте готовность к уроку. Надеюсь на хорошую работу каждого.



Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа



Настраиваются на работу, отвечают на вопрос учителя.

Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности.

2

Актуализация знаний



Цель: учить оценивать правильность поведения людей в природе, обобщать, конкретизировать, углублять и систематизировать знания о природе.




Жил на свете Человек. Жил он на краю леса в маленькой избушке, на зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды пошел Человек на рыбалку через лес и не узнал его: было повсюду много мусора: бумаг, стекол, банок. Пришел он к реке, долго сидел у воды, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует: что-то есть! Вытянул…

-Как вы думаете, что вытянул Человек?

-А вытянул он консервную банку. Вздохнул, положил банку возле себя и снова закинул удочку. Во второй раз вытянул полиэтиленовый пакет с мусором. Совсем грустно стало Человеку от такой рыбалки, и закинул он удочку в третий раз. Вдруг чувствует - крючок кто-то в глубину тянет… ---Вытянул .… Смотрит, а перед ним Золотая Рыбка.

Говорит ему рыбка:

-Ты Человек!!! Значит, попросишь исполнения своих желаний. Загадывай! А за это ты меня отпустишь обратно в реку.

Ладно, - говорит Человек, - Раз уж так заведено, исполни единственное желание, и я тебя отпущу.

-Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить Человек? (ответы)

-Сделай так, Золотая Рыбка, чтобы по-прежнему в реке ловилась рыба , а не консервные банки. И ответила Золотая Рыбка: «Человек! Ты сам губишь природу, сам и попробуй все исправить»!!!

-Почему Золотая Рыбка отказалась исполнить желание? Может ли Человек сам помочь природе, спасти ее от загрязнения? (ответы детей)

-И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора, а надо самому ее беречь. Поблагодарил он Золотую Рыбку за совет, отпустил ее в реку, сам собрал весь мусор, и больше никогда не бросал его, и детям своим наказывал любить и беречь природу.


Чему нас учит эта сказка? Как, по вашему мнению, может звучать тема нашего урока?

-На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о том, как должен вести себя человек, чтобы сберечь природу.

-А что, по вашему мнению, портит нашу природу? (ответы детей)

Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор.

-Что это такое? Где мы видим его?

Свалки мусора возле жилых домов, возле школ и детских садиков. Повсюду горы бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют места нашего проживания и отдыха, но и наносят вред здоровью человека и природе.

-Какую помощь вы, дети, можете оказать природе? (ответы детей)






Читают сказку











.




Отвечают на вопрос учителя.


обсуждают учебную проблему: анализируют ситуацию, данную в текстовом источнике






Личностные УУД

Нравственно – этическая ориентация







Познавательные

3

Систематизация и обобщение знаний

устанавливать взаимосвязь между природой и трудовой деятельностью человека, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю.
























-И опять, возвращаясь к теме нашего занятия, подумайте, какой помощи ждет от вас природа? Что вы будете делать для ее охраны? (ответы детей)

-Молодцы! Борьбу за чистоту природы каждый должен начать с себя!

Мусор наносит огромный вред природе, нашему здоровью.

-Подумайте! Могут ли мусорные отходы получить вторую жизнь и еще раз сослужить нам добрую службу? (ответы)










Рассуждаем








.



Отвечают на вопросы.





















Личностные УУД

Нравственно – этическая ориентация

Познавательные УУД Общеучебные – поиск и выделение информации.



Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества



Регулятивные УУД умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя. принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.




IV

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1 мин.

Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение, погрузиться в новую деятельность.

Хомка-хомка, хомячок

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.








Выполняют движения физкультминутки.



V

Открытие нового знания.

.

Поделки из пластиковых бутылок «Черепашка с конфетами

Что потребуется?

Для того, чтобы изготовить поделки из пластиковых бутылок "Черепашка с конфетами" вам потребуется: пластиковая бутылка, бархатная бумага, картон, конфеты, клей, скотч, кластеры от таблеток, белая бумага, ручка, ножницы.

Делаем основные части

Отрезаем нижнюю часть пластиковой бутылки, это будет панцирь. Затем рисуем на картоне силуэт черепахи и выстригаем его.

Делаем глазки.

Теперь сделаем черепашке глаза. Для этого кластер от таблеток очищаем от фольгированной подложки, и вырезаем из него 2 фрагмента для глазок. Делаем из белой бумаги подложку, а из черной бархатной бумаги вырезаем двигающиеся глазки. Затем эта конструкция склеивается.

Заключительный этап.

Склеиваем поделку. Приклеиваем черепашке с помощью клея глазки и ротик. Затем наполняем донышко от бутылки конфетами и с помощью скотча приклеиваем его к черепахе. Детские поделки из пластиковых бутылок "Черепашка с конфетами" готовы!

















обсуждают учебную проблему: анализируют ситуацию, данную в текстовом источнике




Коммуникативные УУД

Формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.





Познавательные УУД

Логические Установление причинно – следственных связей.

.



Познавательные УУД

Общеучебные – знаково – символические.



Личностные УУД

Действие нравственного - эстетического оценивания, овладение начальными сведениями о правилах поведения в природе.

VIII

Итог урока:



Цель:

определение эффективности урока, планирование последующей деятельности.

Учитель организует рефлексию деятельности на уроке, предлагает ответить на вопросы:

Что нового открыли для себя на уроке? (ответы детей)





Оценивают себя при помощи жетонов:

Зелёный - на уроке я был активен и на все вопросы ответил сам;

Жёлтый - на уроке я работал хорошо, но некоторые вопросы у меня вызвали затруднение, после разъяснений я смог на них ответить.

Красный - мне нужна помощь!

Вывод учителя: больше всего было зеленых карточек.








Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности.



Отвечают на вопросы учителя.






























Регулятивные УУД

осознание качества и уровня усвоения, планирование последующей деятельности.

IX

Рефлексия.


-Ну что, ребятки, понравилось вам сегодняшнее занятие?

-Что нового для себя узнали? Чему удивлялись?

-Нужна природе ваша помощь?

-Что вы будете делать для охраны природы, как будете ей помогать?





Отвечают на вопросы учителя.