СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая карта двух уроков в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученного в 4 классе и переход в курс 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Техническая карта двух уроков в 5 классе.»

Натуральные числа. Десятичная система счисления.

Урок 1 «Повторение программы начальной школы и изучение нового материала»

5 кл

Дата:

Цель урока: Повторение материала по математике за 4 класс в игровой форме, изучение понятий о натуральных числах и римской нумерации

Тип урока: Повторение пройденного и изучение нового материала

Планируемые обр. результаты:

Предметные: обобщить и систематизировать основные понятия из курса математики начальной школы;отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач; порядок действий при решении выражений, познакомиться с понятиями натуральных чисел и с римской нумерацией

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, формирование стартовой мотивации к изучению нового

Метапредметные:

регулятивные - формировать целевые установки учебной деятельности; высказывать свое предположение;

коммуникативные - уметь выражать свои мысли, оформлять свои мысли устно и письмен­но; слушать и понимать речь других;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);  различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) структурировать знания.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этап занятия

Деятельность

учителя

Задания, выполнение которых приведет к достижению запланир-х результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1.Орг. момент

настраивает учащихся на учебу;

проверяет присутствующих,подписываем тетрадки;

вводная беседа (2-3м)

Подписать тетради, прочитать стр 3 учебника, ознакомиться с его содержанием.

Слушают учите­ля, отвечают на вопросы, читают указанный текст по учебнику

Ориентироваться в учебной литературе

Регулятивные: уметь воспринимать информацию, выполнять указания педагога

2.Устные упражнения на повторение материала

Озвучивает задание, побуждает учеников к активной деятельности, мотивирует к работе, контролирует дисциплину

Как нет на свете без  рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

так нет в математике действий без знаков.

- Какие математические действия вы знаете и какими знаками они обозначаются?

Устно:

17 ·5 ·2

15+7+13 и т.д

Если выражение верно – ребята садятся, если неверно – встают.

0 132 (неверно)

312

1000 100 (верно)

1178

2030 2003 (верно)

113 0 (верно)

15 105 (неверно)

1017 1107 (неверно)

104 (верно)

Отвечают на вопросы учителя, активно участвуют в играх, выполняют задания

Уметь выполнять арифметические действия над числами, знать порядок действий над ними,

коммуникативные - уметь выражать свои мысли, оформлять свои мысли устно, развитие диалогической и монологической речи

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний

3. Письменные упражнения

Организует общую работу над решением задач

Расшифровка слов (Приложение 1)

Длина хвоста Васьки: (599+289):24-23+11, а Мурлыки: (512+256):32+16-15. Чей же хвост длиннее?


Работают в тетради и на доске

Уметь выполнять арифметические действия и фиксировать решение в тетради

Регулятивные: уметь оценивать свои действия, концентрировать внимание на решение учебных задач

Коммуникативные; уметь работать в коллективе, не перебивать друг друга

Познавательные: уметь применять знания для решения примеров, оформлять решения в тетради

4. Ознакомление с новым материалом

Объясняет понятия: натуральные числа, арабские и римские цифры

На доске написаны обозначения и примеры римских и арабских цифр

Стр. 5 учебника,

1 стр 6


Записывают определения и обозначения римской нумерации, работают с учебником

Уметь слушать и запоминать новую информацию, делать выводы и применять на практике

Регулятивные: уметь концентрировать внимание

Коммуникативные; уметь задавать вопросы

Познавательные: уметь структурировать и запоминать информацию

5. Подведение ито­гов, рефлексия, домашнее задание

Организует рефлек­сию, самооценку учебной деятель­ности, Выставляет оценки с комментированием успешных и неус­пешных действий учащихся, озвучивает домашнее задание

  1. Подведение итога работы на уроке.

  • Что вам понравилось на уроке? Что вы узнали нового и что вспомнили?

  • Совпадают ли оценки, поставлен­ные учителем, с самооценкой?

  1. Домашнее задание:стр 4 прг 1 прочитать, выучить обозначения римских цифр

Слушают учите­ля, отвечают на вопросы, записывают домашнее зада­ние, задают во­просы по необхо­димости


. Личностные: уметь выпол­нять оценку и самооценку деятельности

Приложение 1

Выполните действие и расшифруйте слово (ИНТЕРЕС)

1.               Произведение 9 и 4

2.               Разность 57 и 45

3.               Сумма 17 и 4

4.               На какое число нельзя делить?

5.               Частное110 и 5

6.               Число а – а

7.               100 в : в

Е

И

Ч

Т

П

С

Н

Р

К

0

36

0

21

525

100

12

22

11


Натуральные числа.

Урок 2 «Десятичная система счисления.»

5 кл

Дата:

Цель урока: Изучение темы «Десятичная система счисления», рассмотрение основных понятий.

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые обр. результаты:

Предметные: Отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач; освоить понятия десятичной системы счисления и особенности позиционной системы записи чисел, понятие миллиард и триллион.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности и интереса к изучаемому предмету.

Метапредметные:

регулятивные - формировать целевые установки учебной деятельности; высказывать свое предположение; уметь концентрировать внимание на предмете изучения а также запоминать новую информацию.

коммуникативные - уметь выражать свои мысли, оформлять свои мысли устно и письмен­но; слушать и понимать речь других;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); структурировать знания.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этап занятия

Деятельность

учителя

Задания, выполнение которых приведет к достижению запланир-х результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1.Орг. момент

Приветствует учеников, настраивает учащихся на учебу;

проверяет присутствующих, оценивает готовность учеников к уроку.



Слушают учите­ля, отвечают на вопросы, читают указанный текст по учебнику

Ориентироваться в учебной литературе

Регулятивные: уметь воспринимать информацию, выполнять указания педагога

2.Устные и письменные упражнения на повторение материала

Озвучивает задание, побуждает учеников к активной деятельности, мотивирует к работе, контролирует дисциплину

3 чел у доски, остальные с места на карточках (Прил 1)

Отвечают на вопросы учителя, активно участвуют в играх, выполняют задания

Уметь выполнять арифметические действия над числами,

коммуникативные - уметь выражать свои мысли, рассуждать, , уметь работать в коллективе, не перебивать друг друга

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний , проявлять интерес к познавательным задачам.

3. Ознакомление с новым материалом

Объясняет понятия: натуральные числа, арабские и римские цифры, позиционная система записи чисел, десятичная система счисления, миллиарды, триллионы

На доске написаны обозначения и примеры римских и арабских цифр

Стр. 5 учебника,

Устно:

1 стр 6, №2, №3, №6, №20


Записывают число, тему урока.

Записывают определения и обозначения римской нумерации, работают с учебником

Уметь слушать и запоминать новую информацию, делать выводы и применять на практике

Регулятивные: уметь концентрировать внимание

Коммуникативные; уметь задавать вопросы

Познавательные: уметь структурировать и запоминать информацию

4. Письменные упражнения

Организует общую работу над решением задач

Письменно: У доски № 11, №12, №16, №22

Работают в тетради и на доске

Уметь выполнять арифметические действия и фиксировать решение в тетради

Регулятивные: уметь оценивать свои действия, концентрировать внимание на решение учебных задач

Коммуникативные;

Познавательные: уметь применять знания для решения примеров, оформлять решения в тетради

5. Подведение ито­гов, рефлексия, домашнее задание

Организует рефлек­сию, самооценку учебной деятель­ности, Выставляет оценки с комментированием успешных и неус­пешных действий учащихся, озвучивает домашнее задание

  1. Подведение итога работы на уроке.

  • Что вам понравилось на уроке? Что вы узнали нового и что вспомнили?

  • Совпадают ли оценки, поставлен­ные учителем, с самооценкой?

  1. Домашнее задание: №5, 30

Слушают учите­ля, отвечают на вопросы, записывают домашнее зада­ние, задают во­просы по необхо­димости

Уметь анализирован и планировать свою деятельность

. Личностные: уметь выпол­нять оценку и самооценку деятельности

Приложение 1

Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:

Выразите высоту и длину тела слона в метрах.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!