Просмотр содержимого документа
«Техническая карта двух уроков в 5 классе.»
Натуральные числа. Десятичная система счисления.
Урок 1 «Повторение программы начальной школы и изучение нового материала»
5 кл
Дата:
Цель урока: Повторение материала по математике за 4 класс в игровой форме, изучение понятий о натуральных числах и римской нумерации
Тип урока: Повторение пройденного и изучение нового материала
Планируемые обр. результаты:
Предметные: обобщить и систематизировать основные понятия из курса математики начальной школы;отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач; порядок действий при решении выражений, познакомиться с понятиями натуральных чисел и с римской нумерацией
Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, формирование стартовой мотивации к изучению нового
Метапредметные:
регулятивные - формировать целевые установки учебной деятельности; высказывать свое предположение;
коммуникативные - уметь выражать свои мысли, оформлять свои мысли устно и письменно; слушать и понимать речь других;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) структурировать знания.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная
Ход урока
Этап занятия | Деятельность учителя | Задания, выполнение которых приведет к достижению запланир-х результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
1.Орг. момент | настраивает учащихся на учебу; проверяет присутствующих,подписываем тетрадки; вводная беседа (2-3м) | Подписать тетради, прочитать стр 3 учебника, ознакомиться с его содержанием. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, читают указанный текст по учебнику | Ориентироваться в учебной литературе | Регулятивные: уметь воспринимать информацию, выполнять указания педагога |
2.Устные упражнения на повторение материала | Озвучивает задание, побуждает учеников к активной деятельности, мотивирует к работе, контролирует дисциплину | Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, так нет в математике действий без знаков. - Какие математические действия вы знаете и какими знаками они обозначаются? Устно: 17 ·5 ·2 15+7+13 и т.д Если выражение верно – ребята садятся, если неверно – встают. 0 132 (неверно) 312 1000 100 (верно) 1178 2030 2003 (верно) 113 0 (верно) 15 105 (неверно) 1017 1107 (неверно) 104 (верно) | Отвечают на вопросы учителя, активно участвуют в играх, выполняют задания | Уметь выполнять арифметические действия над числами, знать порядок действий над ними, | коммуникативные - уметь выражать свои мысли, оформлять свои мысли устно, развитие диалогической и монологической речи познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний |
3. Письменные упражнения | Организует общую работу над решением задач | Расшифровка слов (Приложение 1) Длина хвоста Васьки: (599+289):24-23+11, а Мурлыки: (512+256):32+16-15. Чей же хвост длиннее? | Работают в тетради и на доске | Уметь выполнять арифметические действия и фиксировать решение в тетради | Регулятивные: уметь оценивать свои действия, концентрировать внимание на решение учебных задач Коммуникативные; уметь работать в коллективе, не перебивать друг друга Познавательные: уметь применять знания для решения примеров, оформлять решения в тетради |
4. Ознакомление с новым материалом | Объясняет понятия: натуральные числа, арабские и римские цифры | На доске написаны обозначения и примеры римских и арабских цифр Стр. 5 учебника, №1 стр 6 | Записывают определения и обозначения римской нумерации, работают с учебником | Уметь слушать и запоминать новую информацию, делать выводы и применять на практике | Регулятивные: уметь концентрировать внимание Коммуникативные; уметь задавать вопросы Познавательные: уметь структурировать и запоминать информацию |
5. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности, Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся, озвучивает домашнее задание | Подведение итога работы на уроке. Что вам понравилось на уроке? Что вы узнали нового и что вспомнили? Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой? Домашнее задание:стр 4 прг 1 прочитать, выучить обозначения римских цифр | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости | | . Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Приложение 1
Выполните действие и расшифруйте слово (ИНТЕРЕС)
1. Произведение 9 и 4
2. Разность 57 и 45
3. Сумма 17 и 4
4. На какое число нельзя делить?
5. Частное110 и 5
6. Число а – а
7. 100 в : в
Е | И | Ч | Т | П | С | Н | Р | К |
0 | 36 | 0 | 21 | 525 | 100 | 12 | 22 | 11 |
Натуральные числа.
Урок 2 «Десятичная система счисления.»
5 кл
Дата:
Цель урока: Изучение темы «Десятичная система счисления», рассмотрение основных понятий.
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые обр. результаты:
Предметные: Отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач; освоить понятия десятичной системы счисления и особенности позиционной системы записи чисел, понятие миллиард и триллион.
Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности и интереса к изучаемому предмету.
Метапредметные:
регулятивные - формировать целевые установки учебной деятельности; высказывать свое предположение; уметь концентрировать внимание на предмете изучения а также запоминать новую информацию.
коммуникативные - уметь выражать свои мысли, оформлять свои мысли устно и письменно; слушать и понимать речь других;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); структурировать знания.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная
Ход урока
Этап занятия | Деятельность учителя | Задания, выполнение которых приведет к достижению запланир-х результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
1.Орг. момент | Приветствует учеников, настраивает учащихся на учебу; проверяет присутствующих, оценивает готовность учеников к уроку. | | Слушают учителя, отвечают на вопросы, читают указанный текст по учебнику | Ориентироваться в учебной литературе | Регулятивные: уметь воспринимать информацию, выполнять указания педагога |
2.Устные и письменные упражнения на повторение материала | Озвучивает задание, побуждает учеников к активной деятельности, мотивирует к работе, контролирует дисциплину | 3 чел у доски, остальные с места на карточках (Прил 1) | Отвечают на вопросы учителя, активно участвуют в играх, выполняют задания | Уметь выполнять арифметические действия над числами, | коммуникативные - уметь выражать свои мысли, рассуждать, , уметь работать в коллективе, не перебивать друг друга познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний , проявлять интерес к познавательным задачам. |
3. Ознакомление с новым материалом | Объясняет понятия: натуральные числа, арабские и римские цифры, позиционная система записи чисел, десятичная система счисления, миллиарды, триллионы | На доске написаны обозначения и примеры римских и арабских цифр Стр. 5 учебника, Устно: №1 стр 6, №2, №3, №6, №20 | Записывают число, тему урока. Записывают определения и обозначения римской нумерации, работают с учебником | Уметь слушать и запоминать новую информацию, делать выводы и применять на практике | Регулятивные: уметь концентрировать внимание Коммуникативные; уметь задавать вопросы Познавательные: уметь структурировать и запоминать информацию |
4. Письменные упражнения | Организует общую работу над решением задач | Письменно: У доски № 11, №12, №16, №22 | Работают в тетради и на доске | Уметь выполнять арифметические действия и фиксировать решение в тетради | Регулятивные: уметь оценивать свои действия, концентрировать внимание на решение учебных задач Коммуникативные; Познавательные: уметь применять знания для решения примеров, оформлять решения в тетради |
5. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности, Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся, озвучивает домашнее задание | Подведение итога работы на уроке. Что вам понравилось на уроке? Что вы узнали нового и что вспомнили? Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой? Домашнее задание: №5, 30 | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости | Уметь анализирован и планировать свою деятельность | . Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Приложение 1
Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:
Выразите высоту и длину тела слона в метрах.